Ну я не спортсмен (кольцо- дорого), но немного попытался вникнуть, во времена оные.
Тормозить учат коротко и с достаточным усилием (опять подсказка- время выполнения торможения для чего-то стремится к минимуму, это (видимо) позволяет дать не только максимальную среднюю скорость пилота на дистанции, но и обеспечить нужное замедление и не перегреть компоненты).
Вы наверное не в курсе, но основная задача в гонках не только приехать в призы, но и сделать это так, чтобы максимально сберечь ресурс, ибо если вы будете тормозить максимально поздно в дым, используя всю мощность тормозов, полкруга вы полидируете (нет), а потом прикончите тормоза и резину
Собственно, это и происходит в обычных дорожных условиях с обычными водителями, а потом почему-то 4-6 поршней оказывается мало, чтобы остановить машину весом менее 1,5 тонны, "тормоза субару гамно", вот это вот все. А что любая машина проектируется так, чтобы обеспечить любое действие водителя во всем диапазоне скорости безопасно и (что важно) многократно- так обыватель же умнее инженеров с завода.
Хотите научиться- велкам, школ подготовки/тренеров достаточно, если есть деньги. Брославский, Фоменко (не Николай), Борисов, Гордюшкин, итд итд. Конкретно я учился у Сергея Алексеевича Митрошкина. Так что вперед, на мины.