Всё о тормозах! Диски и колодки

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Все так, только если нужно ну очень затормозить, то и не только свистеть. Никаких проблем продавить до АБС. Ехал неделю назад с морей, дорога ремонтируется крадратно гнездовым методом, пару раз хорошо оттормаживался. Но у тебя насколько помню турбо и диски 316. Еще раз, там железа больше почти в два раза. На вскидку, 294 диски 6.5 кг (276 естественно еще легче!). А 316 10.5 кг. Соответсвенно 316 хватает подольше. 316 30мм, остальные 24мм.
ну писал-то я про 277, на них достаточно поездил. понятно, что все в тепло перейдет, весь вопрос, когда достигнута будет температура, при которой перестанут работать колодки. да, с 315-ми этот момент можно отодвинуть. но можно и колодками более теплостойкими сделать тоже самое. да, дискам это может не понравится. ну тут каждый сам решает, где нужный ему предел. (все это не про трэк и не для гонщиков, они там и на раскаленных до красна тормозных дисках катаются)
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
На активную езду тормоза с дисками 276 мм просто не рассчитаны.
Расскажите это нашим ребятам, катающим спринты на скобах 277/294. Что там греется и как. Все там работает как положено, при том что атмо ГШ на 277 мм объезжает турбы.

Тормозная система у нас вентилируемая, тепло отводится нормально, да и машины относительно легкие. Мне лично всегда штатных тормозов хватало везде и больше 294 мм дисков ни на одной субару в пользовании (2 SG, SH, и BRZ) не стояло, тк запаса там везде вагон в гражданских режимах.

Исключение было только на GC корче, где вынужденно пришлось применить 294 мм перед и 316 зад, в силу принудительного смещения тормозного баланса на заднюю ось. Но это и не дорожная, в целом, машина.

А перегревает тормоза в большинстве случаев сам водитель, например "длинным" торможением с недозированным усилием, не давая дискам остыть до состояния коробления. Или как многие делают- нажал, подержал, отпустил, потом зачем-то еще нажал, потому что недотормозил, потом еще отпустил, и еще нажал (иначе говоря, "дрочат" педаль тормоза).

Как-то так.
но можно и колодками более теплостойкими сделать тоже самое
Именно, даже скорее подбором пары диск-колодка
 
Последнее редактирование:

SMI

На тропе
22 Окт 2020
178
17
18
Или как многие делают- нажал, подержал, отпустил, потом зачем-то еще нажал, потому что недотормозил, потом еще отпустил, и еще нажал (иначе говоря, "дрочат" педаль тормоза).

а от прерывистого торможения разве быстрее тормоза перегреваются, чем от постоянного?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
а от прерывистого торможения разве быстрее тормоза перегреваются, чем от постоянного?
Ну это примерно выглядит так (словами тут не очень обьяснить:pardon:)- затяжное торможение со скорости(водитель жмет педаль, но с недостаточным усилием и держит ее), потом отпустил, увидел что недотормозил, еще раз нажал подержал тормоз, отпустил, опять увидел что не хватило, еще дотормозил.

Диски греются на затяжном торможении, а вот на коротком, но сильном- не так.

Но все делают как привычнее, это вполне нормально.
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Чушь. Диски греются АБСОЛЮТНО одинаково. Если вам нужно сбросить резко скорость скажем с 140 до 40, то как угодно тормозите - прерывисто, постоянно - абсолютно фиолетово, количество энергии нужно поглотить одно и то же. Затяжной спуск проходить на тормозах это само по себе бред (хотя там точно так же фиолетово, как именно ты тормозишь, главное сколько энергии тебе нужно оставить в тормозах). Там тормозить нужно двигателем. К сожалению вариатор к этому не очень расположен. А на автомате я прекрасно тормозил. Чего чего, а спусков у нас выше крыши. Есть километров по 6.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Диски греются АБСОЛЮТНО одинаково.
Еще раз- у нас вентилируемая тормозная система. И именно поэтому разница в нагреве есть на затяжном торможении с длинным нажатием и коротким сильным. Нагреются они что так что так, вопрос времени на охлаждение в цикле торможения.

Вы хоть немного посмотрите, как происходит торможение например в кольце и почему там так тормозят (подсказка- в том числе сберечь железки от перегрева).

Другой вопрос, что в гражданской эксплуатации и в потоке не всегда получается реализовать правильную работу педалью.
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Если кто то в гонке начнет тормозить "длинным нажатием" он приедет первым сзади. Без вариантов :). Тормозят как можно позже и как можно сильнее. Это если задача таки победить :).

Затяжное торможение на кольце??? Это как вообще? Я понимаю затяжное торможение где то на горном перевале :). Но в гонке на кольце????

...как раз в гражданской эксплуатации ничто не мешает тормозить как угодно. Если конечно не стоит задача "всех порвать".
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Затяжное торможение на кольце???
Я нигде не говорил про затяжное торможение, и тем более на кольце. Хотя там также его иногда применяют, т.н trail braking.

Читайте внимательно- выиграете обязательно! (ц)

Наиболее эффективным- и сберегающим диск- считается короткое, но достаточно сильное торможение.
..как раз в гражданской эксплуатации ничто не мешает тормозить как угодно
Конечно. Именно поэтому самая основная причина перегрева тормозов (как я собственно писал)- водитель.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
А я по простоте душевной думал что законы физики :). Затормозил со 160 пару раз подряд - перегрел. Оказывается нет, можно затормозить и не перегреть :).
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Бред. Альтернативная физика :).

...прямая, скорость естественно максимально возможная (гонка!). Поворот. Который проходится естественно на меньшей скорости. Научите, как затормозить, не перегреть и не приехать первым сзади :). Начинать тормозить на середине прямой? Вы это предлагаете? Вы на кольце то хоть раз ездили?
 

unomomento

На тропе
19 Сен 2013
75
4
8
Вопрос - на Forester SG 2005 2006 2007 рестайл, евро EJ204 АКПП у которого с завода задние барабанные тормоза, с какие праворульных моделей полностью в сборе можно переставить свап задних дисковых торомзов?

Я так понимаю, что с любого кросспорта и с атмо и с турбо подходит?
Еще например на импрезе GGD вроде такая же ступица, такие же диски, колодки и суппорты - с нее тоже подойдет значит?
Откуда еще можно взять?

Нужно чтоб продавец просто снял в сборе узел с рапила и без лишних переделок все подошло (все эти трубки и подобное).

Какого-то супертюнинга или что-то мудрить не планирую, суперэффективности не жду. Просто старые барабаны проржавели и кончаются. Левое заднее волесо похоже вообще не учавствует в торомжении. Нужна замена - новые оригинальные барабаны по $150 за штуку, неоригинальные мутная тема, как выяснилось. Б/у барабаны состояние даже из Японии так себе и пробег уже в основном от 100к. А для дисковых тормозов есть нормальные предсаказуемые расходники типа ATE/TRW.

Спасибо.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
С турбо SG точно подойдет ВСЕ. Но всему этому под 20 лет. Ну и сейчас контракт на старые форики стоит дороже, чем на свежие.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Вы на кольце то хоть раз ездили?
Ну я не спортсмен (кольцо- дорого), но немного попытался вникнуть, во времена оные.

Тормозить учат коротко и с достаточным усилием (опять подсказка- время выполнения торможения для чего-то стремится к минимуму, это (видимо) позволяет дать не только максимальную среднюю скорость пилота на дистанции, но и обеспечить нужное замедление и не перегреть компоненты).

Вы наверное не в курсе, но основная задача в гонках не только приехать в призы, но и сделать это так, чтобы максимально сберечь ресурс, ибо если вы будете тормозить максимально поздно в дым, используя всю мощность тормозов, полкруга вы полидируете (нет), а потом прикончите тормоза и резину :p

Собственно, это и происходит в обычных дорожных условиях с обычными водителями, а потом почему-то 4-6 поршней оказывается мало, чтобы остановить машину весом менее 1,5 тонны, "тормоза субару гамно", вот это вот все. А что любая машина проектируется так, чтобы обеспечить любое действие водителя во всем диапазоне скорости безопасно и (что важно) многократно- так обыватель же умнее инженеров с завода.

Хотите научиться- велкам, школ подготовки/тренеров достаточно, если есть деньги. Брославский, Фоменко (не Николай), Борисов, Гордюшкин, итд итд. Конкретно я учился у Сергея Алексеевича Митрошкина. Так что вперед, на мины.
 
Последнее редактирование:

unomomento

На тропе
19 Сен 2013
75
4
8
С турбо SG точно подойдет ВСЕ. Но всему этому под 20 лет. Ну и сейчас контракт на старые форики стоит дороже, чем на свежие.

Да, это точно - возраст у всех этих контрактных деталей жутковатый.
При этом резиновые детали (шланги и подобное) даже нередко хуже чем пробежные. Покупаешь деталь, шланг идет бонусом - вроде такой чистый классный - сейчас себе поставлю, сгибаешь его, а он разламывается. Смотришь свой еще и на порядок живее.

С SG я понял что подойдет, а еще откуда можно брыть? С импрез дешевле обычно, чем с форестеров, ну и выбор вариантов само-собой увеличивается. Оттуда подойдет чтоб просто переставит и ничего не мудрить?
 

Александр707

Входит в лес
25 Авг 2021
1
0
0
Доброго времени суток. Форестер V поколение ,2018 г, 2л. Посоветуйте какие и где лучше взять колодки и диски тормозные передние. В экзисте и автодоке по вину предложили только оригинал.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Доброго времени суток. Форестер V поколение ,2018 г, 2л. Посоветуйте какие и где лучше взять колодки и диски тормозные передние. В экзисте и автодоке по вину предложили только оригинал.


Колодки: PN7805
Диски только оригинал. Не оригинал под заказ из США разве что заказывать…


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Ну я не спортсмен (кольцо- дорого), но немного попытался вникнуть, во времена оные.

Тормозить учат коротко и с достаточным усилием (опять подсказка- время выполнения торможения для чего-то стремится к минимуму, это (видимо) позволяет дать не только максимальную среднюю скорость пилота на дистанции, но и обеспечить нужное замедление и не перегреть компоненты).

Вы наверное не в курсе, но основная задача в гонках не только приехать в призы, но и сделать это так, чтобы максимально сберечь ресурс, ибо если вы будете тормозить максимально поздно в дым, используя всю мощность тормозов, полкруга вы полидируете (нет), а потом прикончите тормоза и резину :p

Собственно, это и происходит в обычных дорожных условиях с обычными водителями, а потом почему-то 4-6 поршней оказывается мало, чтобы остановить машину весом менее 1,5 тонны, "тормоза субару гамно", вот это вот все. А что любая машина проектируется так, чтобы обеспечить любое действие водителя во всем диапазоне скорости безопасно и (что важно) многократно- так обыватель же умнее инженеров с завода.

Хотите научиться- велкам, школ подготовки/тренеров достаточно, если есть деньги. Брославский, Фоменко (не Николай), Борисов, Гордюшкин, итд итд. Конкретно я учился у Сергея Алексеевича Митрошкина. Так что вперед, на мины.

Основная и единственная задача в гонке - выиграть или хотя бы в очки приехать. Это в гонке. В ваших покатушках может и учат что то экономить, но к гонке это НИКАКОГО отношения не имеет.

Коротко это БЫСТРО, т.е. с максимальным замедлением. Диски прогреются при этом максимально, в воздух ничего не уйдет, все тепло уйдет в диски. В отличии от вас, я на кольце несколько сезонов провел, правда механиком. И таки наша машина выиграла чемпионат края (даже машину от мэра выиграли, короллу). За рулем на кольце тоже покатался. Как то раз нам один из гонщиков (Новиков) подогнал колодки. Ну даренному коню в зубы не смотрят, поставили на тренировку. Два круга - с колес валит дым. Колодки сгорели, причем когда я разбирал тормоза, выпали отдельно железки и отдельно кусочки пемзы. ДВА КРУГА (на нашей старой трассе которая вообще то по жизни картодром). А люди на таких колодках ездят годами...

...субаровский мотор в краевых соревнованиях по ралли проходит 1500км. И все, в разбор. Это о экономии...
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
В ваших покатушках может и учат что то экономить, но к гонке это НИКАКОГО отношения не имеет.
Мдэ. Длинную гонку вам, походу, вряд ли получится выиграть. Тормозить-то надо с максимальным замедлением, но умеючи. И мотор крутить не в звон, и переключаться должным образом. А если у вас не учили пилотов стараться максимально сберечь технику до конца гонки- сорри, то грош цена такой учебе.

Я не знаю, как вас там чему учили, и что у вас там какие-то краевые команды выигрывали, с учетом того, что на сгоревших тормозах вы никуда в призы не приедете, у вас тупо колодки остеклит или кусками вываливаться они начнут.

А уж если у вас пилот постоянно жжет тормоза и потом доезжает в пелетоне на очки, таких пилотов надо просить за порог после первого сезона.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Господа,вы куда то далеко ушли от стоковых тормозов,здесь именно их обсуждение.
Для более эффектных заездов и спорта тут кому объяснять то?))) Кто катает,тот всё знает о тормозах)))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250