Ситуация с тонировкой (объединенная тема)

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

И гайцам хорошо. Вместо того, чтобы с радаром по кустам прятаться, стой себе спокойно посередине оживленной улицы и маши палкой всем затонированным. А далее по обстоятельствам, кто "полцены" даст, а кто не даст, на того протокол, в результате и собственный карман и отчетность о проделанной работе в порядке будут :)
Увы! Только на стационарных постах. Остальные, будьте любезны в кустики:)
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

Несколько мыслей вот нарыл...



За управление - штраф 500 рублей
Более ничего. Если кто-то настаивает, что надо садиться на кол, у гаишника для этих целей всегда найдётся жезл.

Предписания и прочая самодеятельность - незаконны.



Насчет предписания
Предписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.
- в этом письменном требованием также происходит подмена еще одного процессуального документа "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения". Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Субъект в отношении которого выносится представление - это не физические лица.

- Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 Закона о Милиции: "Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом"




1) Согласно статье 55 ч.3 Конституции РФ «Возложить какие-либо обязанности на гражданина, допускается только на основании Федерального Закона».

2) Существует такой Федеральный Закон, который предусматривает контроль за техническим состоянием автомобиля – эта статья 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ, данная статья предусматривает обязательный государственный технический осмотр. Согласно статье 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ «Порядок и сроки государственного технического осмотра определяются Правительством Российской Федерации».

3) Закон о безопасности дорожного движения РФ и Правила государственного технического осмотра, не предусматривают «тех. осмотра на посту ГАИ». А на каком основании он тогда проводится? На основании приказа МВД РФ № 1240 от 2 декабря 2001 года. Только приказ МВД не закон, и не подзаконный акт, это чисто ведомственный документ. Возложить какие-либо обязанности на гражданина приказ МВД не может, это противоречит статье 55 ч.3 Конституции РФ.

Исходя из изложенного, «тех. осмотр на посту ГАИ» не основан на законе. Следовательно требование предоставить автомобиль для измерения уровня СО в выхлопных газах или степени светопропускания стекол – НЕЗАКОННО !! А незаконные требования вы исполнять не обязаны, вывод – двигатель заглушить, стекла поднять, машину закрыть, никакого «тех. осмотра на посту ГАИ» не будет.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

Предписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.
Где написано (НПА), что не могут ?


Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:

Представление об устранении причин, это немного другое, на мой взгляд.

Если отвлечся от тонировки, то вот один из частных случаев предписания физ. лицу : Убрать , принадлежащую гр. Иванову, кучу щебня, рассыпаную около дома №45 по ул. Ленина и мещающую безопасности движения автотранспорта до 13.12.10.
Статья 19.5
10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(часть 10 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ)
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

Вообще без тонировки- аквариум адназначна! Ездила по всякому - полная тонировка дело привычки (если зрение хорошее:)).
Для себя давно выбрала 3 задних и не в черноту - а то не очень смотрится.
А на самом деле придраться можно к чему угодно - было бы желание. Сегодня вот ехала - солце - ну ни хрена стопов на впереди идущей красной машине не видно, а за рулем тот еще умелец, плюнула пропустила впереди машину- я помучилась - пусть другой помучается:gigi:. Тонировка это не первоочередное зло (на мой взгляд).
P/S Я вот думаю насчет ксенона... у гайцов будут распечатки моделей где ксенон штатно установлен? А то "а поговорить?" реально не тянет:D
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

aleks73,
по порядку:

Начнём с того, что административные правонарушения регулирует КОАП в котором чётко прописано (статья 29.13), кому может быть вынесено представление (предписание вообще никак не оговорено в КОАП, кроме статьи 19.5, где говориться об ответственности за невыполнение "предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)"), при этом не оговорено что такое предписание и как оно выносится. В статье 29.13 сказано: "Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий."

И даже в "наказательной" 19.5 (в части, касающейся граждан) ни о каких 15 сутках речи не идёт.

Попробуем разобраться немного. Предписание выдается в письменном виде и обязывает совершить некие действия, устраняющие причины нарушения или условия, его совершению способствующие. Например, на основании пункта 12 Указа Президента РФ 711 сотрудник ГИБДД может выдать предписание должностному лицу. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению водителями и пешеходами ПДД, должностное лицо, на основании статьи 19.6 КОАП, можно наказать штрафом до 500 рублей.

Существенно отличается от предписания законное требование.
По закону, любому сотруднику милиции дано право "требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения" (статья 11.1 Закона о милиции). Предъявляется такое требование устно и неважно внятным окриком или членораздельной командой. За невыполнение законного требования предусмотрено наказание - штраф в размере до 1 000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Важно, что законом предусмотрено предъявление водителям законного требования, но не предусмотрена выдача предписаний.

Посему, НПА (КОАП РФ, единственный и неповторимый, который регламентирует административку, не предусматривает выдачу предписаний) - это касательно Вашего вопроса "Где написано (НПА), что не могут ?" Про представление то же самое, всё разъяснил выше. Происходит подмена понятий.

Ну и касательно Вашего примера. Там ни разу не ПДД и ТехРегламент))) Это разные вещи. Федеральный закон о транспортной безопасности, на который там ссылка, не имеет отношения к безопасности движения. "
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства." Посему частному лицу вполне может быть вынесено предписание (хотя его форма нигде не оговорена и по сути это бред, но там его всё-таки выносит не милиция). А вот за его неисполнение ответственность наступит по статье 19.5 КОАП, где такой момент прямо прописан.

Надеюсь, я аргументированно ответил на Ваши вопросы?!
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

Сторудник ДПС имеет право потребовать. А водитель обязан требование выполнить
Ну, пока ещё нет. Обязан выполнить только ЗАКОННОЕ требование. По новому закону - да, сначала выполни - потом доказывай незаконность. Законно такое требование сей час только при техосмотре. Я так думаю.
 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
0
59
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

В продолжение темы. Очередная инфа сегодня.

Наказать за тонировку может любой инспектор ДПС

28.09.2010 13:26

В Интернете и на страницах печатных изданий не утихают споры о вступившем 23 сентября в силу штрафе в 500 рублей «за тонировочку». Правда, споры связаны не с суммой этого штрафа (а чего с ней спорить - закон-то уже принят и начал действовать), а с тем, кто и при каких условиях имеет право этот штраф выписывать.
2f5ec48662f310f82511e18d71354c8b.jpeg
Управление ГИБДД разъяснило: штрафовать за тонировку может любой гаишник. Главное, чтобы у него был необходимый прибор



Гаишники на дорогах ринулись активно выписывать эти 500-рублевые постановления. Однако правозащитники в один голос утверждают, что такое право есть не у каждого сотрудника, а лишь у государственных инспекторов технического надзора ГИБДД, да и мерить тонировку они имеют право не где угодно, а только на стационарных постах. Причем масла в огонь подливают и комментарии представителей ГИБДД разных регионов, которые сами «путаются в показаниях».

Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД».

«Двойного толкования здесь быть не может», - отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - разъяснил он.

Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

Когонить у же приняли за тонировку? поделитесь ощущениями)
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

В продолжение темы. Очередная инфа сегодня.

Наказать за тонировку может любой инспектор ДПС

Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД».

«Двойного толкования здесь быть не может», - отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - разъяснил он.

Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор.


Посмотрим на что ссылается вышеупомянутый милицанер:


Административный регламент (приказ 185):

ст. 46.

Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается.

ст. 82.

...Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий (62).

сноска 62

Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационный N 2548).


Приказ 1240 Наставление по технадзору ГИБДД:

ст. 16.1.

При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

ст. 14.3.11.

Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.
При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.


КОАП РФ:

ст. 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями ... 12.5

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.5

ст. 26.8. Показания специальных технических средств

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

ст. 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.


мне кажется ничего особо непонятного нет, ну и обман некий кроется))) Не каждый, а только сотрудник, имеющий специальное звание.
 
Последнее редактирование модератором:

Blind

Старший Лесник
20 Ноя 2009
1,265
80
48
36
Москва
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

Вчера на Строгинском посту проверка документов,про тонировку ни слова:for_driving:
 

sniper1972

В Лесу
20 Мар 2009
217
4
0
52
МО, г.Домодедово
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

ст. 82.
...Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий (62).


т.е. я так понимаю если я мимо гайцев буду с опущенными передними стеклами ехать, меня не должны тормозить? и если все-таки тормознут и попросят поднять, я должен это делать или нет? а то мы тут с юристами уже переспорились все ))))))))
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

т.е. я так понимаю если я мимо гайцев буду с опущенными передними стеклами ехать, меня не должны тормозить? и если все-таки тормознут и попросят поднять, я должен это делать или нет? а то мы тут с юристами уже переспорились все ))))))))

А про то, что требования закона выполнять надо юристы не говорили? :)
Могут и тормознуть. Могут потребовать поднять стекла. Можно отказаться. Может пройдет. А может вдруг (по какому-то странному совпадению) что талон ТО подозрения вызовет, или еще чего вдруг (опять по такому же совпадению) возникнет.
В общем, на хитрую жопу... ну сами знаете что существует :)
 

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
44
Москва, СВАО
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

Могут и тормознуть. Могут потребовать поднять стекла. Можно отказаться. Может пройдет. А может вдруг (по какому-то странному совпадению) что талон ТО подозрения вызовет, или еще чего вдруг (опять по такому же совпадению) возникнет.

угу, попросят пройти на пост и будут ждать пока машину закроете:sarcastic:
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

угу, попросят пройти на пост и будут ждать пока машину закроете:sarcastic:

из административного регламента (приказ 185):

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
А про то, что требования закона выполнять надо юристы не говорили? :)
Могут и тормознуть. Могут потребовать поднять стекла. Можно отказаться. Может пройдет. А может вдруг (по какому-то странному совпадению) что талон ТО подозрения вызовет, или еще чего вдруг (опять по такому же совпадению) возникнет.
В общем, на хитрую жопу... ну сами знаете что существует :)

не думаю, что требование поднять стёкла является законным (опустить - ещё куда ни шло), хотя, если что, решать это видимо будет суд (((
 

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
44
Москва, СВАО
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
о, чем не повод)))))))))
Пройдемте плиз VIN проверить)))
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

не думаю, что требование поднять стёкла является законным (опустить - ещё куда ни шло), хотя, если что, решать это видимо будет суд (((

Так и я о том :) Само по себе требование законным не является, однако невыполнение его может привести к значительным временным потерям для "несговорчивого" водителя, причем на почти законных основаниях (возникли сомнения в подлинности талона ТО, либо еще что и поди докажи, что это не так). А оно сильно нужно, может лучше тонировку снять?
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

о, чем не повод)))))))))
Пройдемте плиз VIN проверить)))

так окна закрывать тогда не обязательно )))

P.S. конечно до*баться можно и до столба))) было бы желание. можно легко усомниться в подлинности талона, но там процедура изъятия тоже прописана...
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

И ещё о тонировке...


Не успел Технический регламент с новыми требованиями к светопропусканию автомобильных стекол вступить в законную силу, как появилось Постановление Правительства РФ, вносящие изменения в это Регламент.

А руководство ГИБДД разослало на места телеграмму с обоснованием законности незаконных действий сотрудников ГИБДД при оформлении нарушения за тонировку. Об этом сегодня и поговорим.

22 сентября 2010 года Российская газета опубликовала Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», в котором в частности говорится.

Пункт 3.5.2 Приложения 5 Технического регламента изложить в следующей редакции:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов»

Напомню, что ранее Техрегламент требовал, чтобы светопропускание ветрового стекла составляло не менее 75%. Таким образом, допущено небольшое послабление к тонированию лобового стекла.

В тоже время в связи с вступлением в силу Технического регламента и внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях возникло некоторое несоответствие этих документов с Правилами дорожного движения. В ПДД РФ, точнее в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, имеется пункт 7.3, согласно которому запрещена эксплуатация транспортных средств, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание к этому пункту разрешает применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Таким образом, законопослушный водитель, обязанный руководствоваться ПДД РФ должен изучить требования указанного ГОСТ и руководствоваться ими.

А часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ говорит несколько о другом. В частности

3.1.Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

То есть наказание водителю устанавливается за невыполнение требований Технического регламента. Остается надеяться, что наши законодатели тоже знают о данном несоответствии и в ближайшее время устранят его.

Теперь немного поговорим об указаниях руководства ГИБДД по данному вопросу.

Вероятно, в связи с тем, что число грамотных водителей на дороге существенным образом выросло (и не просто грамотных, а знакомых с Приказом МВД N 1240) Департамент обеспечения безопасности дорожного движения направил на места (руководителям отделов ГИБДД по субъектам Российской Федерации) телеграмму с разъяснением действий сотрудников ГИБДД при оформлении документов при выявлении тонировки автомобильных стекол, не соответствующих требованиям указанного Технического регламента. Кроме как попыткой навести тень на плетень в ясный день расценить данные указания нельзя. Впрочем, и особого смысла в этой телеграмме нет.

Содержание данного документа сводится к следующему.

Вначале разъясняется, что оформить протокол и вынести постановление за тонировку может любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание. С этим никто никогда не спорил и необходимость еще раз разъяснять очевидное, вызывает некоторое удивление.

Далее делается хитрый финт и разъясняется, что требования приказа МВД N 1240 распространяется только на государственных инспекторов БДД, а вот все остальные сотрудники ГИБДД не должны морочить себе голову изучением и соблюдением данного приказа.

Напомню, что в соответствии с п.82 Административного регламента по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Административного регламента) основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.5 КоАП РФ. К этому пункту имеется примечание, согласно которому проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240. И на основании этого делается вышеуказанный вывод об отсутствии необходимости инспекторам ДПС соблюдать требования этого приказа.

Приказ МВД N 1240 вводит в действие «Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Этот документ регламентирует порядок осуществления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств. В том числе определяет порядок осуществления контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением. Таким образом данный приказ относится ко всем сотрудникам ГИБДД, занимающихся контролем технического состояния автомобилей.

В частности этот приказ предусматривает проведение контроля за техническим состоянием транспортных средств только на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Это, наверное, основное, от чего так хочется уйти руководству ГИБДД. Но, как говорится в известном анекдоте, тогда нужно или крестик снять, или трусы надеть. То есть или этот приказ отменить, либо выполнять его требования, пока он действует.

Напомню, что в соответствии с п.46 Административного регламента технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам (в том числе и тауметры, предназначенные для измерения светопропускания), должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Для того, чтобы обеспечить применение приборов в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, не только изучивший эти инструкции по эксплуатации, но и сдавший зачеты по правилам их применения.

Кроме того, согласно тому же пункту Административного регламента использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается. Под табельной положенностью понимается все то, что выдается наряду дорожно-патрульной службы перед выходом на патрулирование.

Поэтому, если спустя какое-то время, к остановившему вас на дороге инспектору ДПС доставят прибор для измерения светопропускаемости, то не исключено, что данном случае нарушены, как минимум, три положения нормативных документов:

1) проверка технического состояния автомобиля происходит не на стационарном посту ГИБДД;

2) инспектор ДПС не изучил инструкции и методические указания по эксплуатации данного прибора и не сдал соответствующие зачеты, а значит, не умеет и не имеет право производить измерения;

3) прибор не является предметом табельной положенности данного инспектора или данного наряда ДПС.


Все это является основанием к признанию того, что измерение уровня светопропускания проведено с нарушением требований нормативных документов, однако, к сожалению, суды, обычно, не обращают внимания на нарушение вышеуказанных требований. А жаль. В противном случае, думается, удалось бы заставить сотрудников ГИБДД действовать строго в соответствии с приказами своего руководства.
Можно еще попытаться проверить сертификаты и акты поверки данного прибора, но в последнее время сотрудники ГИБДД стараются строго блюсти законность в этом отношении и данные документы обычно у них в строгом порядке.

Я прошу понять меня правильно, - я не поддерживаю нарушителей и не призываю всех ездить затонированными. Но я против того, чтобы борьба с нарушителями проводилась на основании «революционной целесообразности». Как бы не был достоин порицания водитель, он должен быть наказан в строгом соответствии с законом. И сотрудники ГИБДД должны в своих действиях руководствоваться не указаниями руководства, а требованиями закона, что, кстати, закреплено и в Законе о милиции. Но в любом случае я призываю водителей привести свою тонировку в соответствии с требованиями законодательства.

И в заключение несколько слов о следующем. Довольно часто (особенно в последнее время) водители задают вопрос: как часто их могут штрафовать за тонировку.

По данному вопросу единого мнения не существует.
Лично я считаю, что т.к. наказывается управление автомобилем, стекла которого затонированы с нарушением требований законодательства, то любое новое управление может расцениваться как новое нарушение и оформлено новым протоколом. Таким образом, инспектор может всю смену стоять около одного водителя и при каждой его попытке тронуться с места оформлять новый протокол.
Некоторые правозащитники считают, что правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП к длящимся на относится. На момент остановки правонарушение окончено, все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя – незаконно. Поскольку п.2.3.1 ПДД разрешает дальнейшее движение к месту ремонта или стоянки, то новое начало движения не образует новый состав правонарушения. Поэтому после составления протокола водитель может без особых проблем управлять автомобилем, если докажет, что он движется к месту стоянки или ремонта.

Существует и еще одна точка зрения. Некоторые юристы относят данное правонарушение к длящимся. А значит за данную тонировку возможно одно-единственное наказание. Далее можно сколько угодно ездить, предъявляя при необходимости постановление о привлечении ответственности за эту тонировку. Однако, судебной практики по подобному основанию я не встречал

спасибо wilych96
 

Федька

В Лесу
18 Авг 2009
284
39
0
38
СВАО
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

вот интерсено. есть ГОСТ регламентирующий Условия при которых можно проводить замер светопропускаемости стёкол:

6.3.2. ГОСТ 15150: Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:
температура-плюс 25±10°С;
относительная влажность воздуха-45-80%;
атмосферное давление 84,0-106,7 кПа (630-800 мм рт. ст.);
При этом попросите инспектора ДПС произвести замеры температуры, влажности и давления. Для этого у него должны быть в наличии поверенные: термометр, гигрометр и барометр

Так вот можно их слать лесом со всеми приборами(которые работают и до -10) есди допустим температура воздуха +10?
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Re: Штраф за тонировку – завтра уже 500 рублей

вот интерсено. есть ГОСТ регламентирующий Условия при которых можно проводить замер светопропускаемости стёкол:



Так вот можно их слать лесом со всеми приборами(которые работают и до -10) есди допустим температура воздуха +10?

не прокатит )))
всё замерят и потом в суде придётся доказывать, что замеры не в соответствии с ГОСТом...
а не дать провести замеры не можешь, ибо тогда получается неподчинение законному требованию...


я выше писал нормативную базу для замеров

а тут всё вместе собрано, если внимательно прочитать, то, как мне кажется, всё будет понятно.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250