Кодекс Вежливого Водителя.- рабочее название.

Эта идея будет жить?


  • Всего проголосовало
    30
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

jazva

На тропе
7 Сен 2009
146
4
0
Москва, ЦАО
По поводу "подрезания": тут тоже не все так просто. Стоим мы, положим, на светофоре, загорается зеленый, я проезжаю перекресток, обгоняю соседа на пару корпусов, перестраиваюсь в его ряд и уезжаю. Аварийкой не мигаю, т.к. никаких неудобств ему не создал.
С моей точки зрения - безопасный маневр, комфортный для меня (просто так этого делать не буду - перестроился, значит, надо). Реакция нейтральная.
С его точки зрения - "этот урод на Субару меня подрезал прям на светофоре, сцуко!" - реакция негативная.

Итог - негатив. И что делать?
А это уже клиника. Таким как тот тип водителя, который Вы описали, на дороге будут мешать все, кто есть в поле его зрения. Соответственно, бороться за его адекватность могут уже только врачи.:)
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Честные, это, конечно, хорошо, но на первых порах и обычные подойдут. Будут штрафы за ДТП в 4-5 тыс рублей, значит для того, чтобы уехать безнаказанным виновнику нужно будет дать минимум 2-2.5 тыс гаишнику + договориться с потерпевшим, а это уже значительно неприятнее, чем сейчас, когда все упирается в 500 рублей.


PS. А меры не карательные. Меры защищательные. От хамов.

Но получактся как-то не по закону, а по понятиям. Я о договориться. Тут и начнется кто во что гаразд.
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
в. Психологическая подготовка. Как можно негатив дороги превращать в позитив?


Пока психолог на подходе, можно попытаться воспользоваться методикой, озвученной в куплетах Тристана в исполнении Джигарханяна в экранизации "Собаки на сене": "Умную-мы назовем уродкой, добрую-объявим сумасбродкой" и т.д. только естественно наоборот.
Например Едет агрессивно, подрезает - просто человек спешит, пропущу и помогу.
Нелогичные, бестолковые действия - просто неопытность, опять же помогу, покажу как надо правильно.
to AlexPolo Кстати предлагаю Вам сделать своего рода "выжимки " об этом из своих постов.
Мне кажется может получиться заготовка своеобразной памятки действий.
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
По поводу "подрезания": тут тоже не все так просто. Стоим мы, положим, на светофоре, загорается зеленый, я проезжаю перекресток, обгоняю соседа на пару корпусов, перестраиваюсь в его ряд и уезжаю. Аварийкой не мигаю, т.к. никаких неудобств ему не создал.
С моей точки зрения - безопасный маневр, комфортный для меня (просто так этого делать не буду - перестроился, значит, надо). Реакция нейтральная.
С его точки зрения - "этот урод на Субару меня подрезал прям на светофоре, сцуко!" - реакция негативная.

Итог - негатив. И что делать?

Подрезание - это когда кому-то пришлось изменить направление движения или затормозить, а может и просто испугаться.
Поэтому идеально, когда Ваш маневр даже не заметили. Вот это и есть класс и негатива быть не может.
В противном случае лучше без необходимости воздерживаться от резких маневров.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
4 правила:
1. Имейте терпимость к чужим ошибкам.
2. Имейте спокойствие, если кто-то едет быстрее, резче и на грани допустимого.
3. Имейте силы и умение дать отпор наглости,переходящей в хулиганство.
И самое главное 4. Имейте мудрость, чтобы различить 1 , 2 и 3.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Дык сейчас тоже, вроде бы, страховые должны платить, однако профессиональные подставлялы знают, как этого избежать. Опять же, при правильной подставе сам "подставляла" не виноват и любая страховая пистоны будет вставлять как раз жертве. Так что удалось развести на бабки - ок, а нет, так мы белые и пушистые и адью до следующего раза.

Да не фига не белые и пушистые. Во-первых в страховых тоже не идиоты сидят, и "черные списки" у них создаются и информацией они обмениваются, и если один и тот же, с завидной периодичностью обращается за получением выплаты по ОСАГе, то ясен пень, что-то здесь не так. К тому же, выскажу может и несколько крамольную мысль, но, есть некая категория водителей которых грех не подставить. Я, лично, крайне негативно отношусь ко всем попыткам "учить" или "наказывать" кого-то на дороге, мало того, я даже не показываю в окно определенные жесты, не кричу, не мигаю фарами, и даже не гужу гудком самому откровенному идиоту, которых, повертье, все же встречается некое количество, но при этом я прекрасно понимаю, что "подставить вооот того сосредоточенного клерка в очках" срвершенно несложно, а может даже и нужно (ну ведет он себя на дороге как дибил). Другое дело, что я этого не делаю, нафиг мне оно надо...
Так что, кажется мне, что не станут предлагаемые мной изменения причиной нового "бума" "подставлял"...
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
Подставами идиота можно только выгнать с дороги. Управлять машиной - вряд ли.
В результате в соседней полосе вместо тормоза может оказаться злобный дурак.
Кто опаснее?
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Подставами идиота можно только выгнать с дороги. Управлять машиной - вряд ли.
В результате в соседней полосе вместо тормоза может оказаться злобный дурак.
Кто опаснее?

Опаснее всего "учитель", ибо благодаря его деятельности, "тормоз" превращается в "злобного дурака" (иногда в "злобного тормоза").
Кстати, есть большая разница между "управлять машиной" и "ездить в потоке"...
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
Разница есть, кто же спорит?
КМК (ежели не прав, пусть поправят более опытные товарищи), "управлять машиной" есть наработанные навыки, позволяющие заставить агрегат ехать туда, куда нужно водителю.
А "движение в потоке" и "поведение на дороге" напрямую коррелируют с темпераментом и головоемкостью (анализ обстановки, выбор варианта решения, скорость принятия решения и действий по его выполнению).

Последнее иллюстрируется, к примеру, тем, что на парковке у химического факультета МГУ битых машин не наблюдаю - а на парковке у 1-го гуманитарного корпуса их предостаточно (у сотрудников нашего факультета меньше понтов, но больше мозгов - результат налицо).
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
4 правила:
1. Имейте терпимость к чужим ошибкам.
2. Имейте спокойствие, если кто-то едет быстрее, резче и на грани допустимого.
3. Имейте силы и умение дать отпор наглости,переходящей в хулиганство.
И самое главное 4. Имейте мудрость, чтобы различить 1 , 2 и 3.
4 - самое главное. Попытка дать отпор якобы наглости, которая на самом деле была неловкой попыткой новичка вырулить из-за препятствия, может привести к трагическим последствиям и уж точно не добавит этому новичку знаний.
Очень важно наличие умения. Не умеешь - только варианты 1 и 2. Иначе не только себя хрен знает куда отправишь, но и других за собой потянешь. За примерами далеко ходить не надо.
Я, честно говоря, не уверен, что из нас кто-нибудь обладает той мудростью, которая бы позволила различить 1, 2 и 3, а также умением, достаточным для того, чтобы "дать отпор наглости ..." не подвергая себя и остальных опасности. Я, например, точно этими качествами не обладаю. Поэтому для себя - только 1 и 2. 3 - крайне редко, сейчас даже и не вспомню, когда последний раз этот отпор давал. Но, правда, меня последний раз подрезали тоже не вспомню когда.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
К тому же, выскажу может и несколько крамольную мысль, но, есть некая категория водителей которых грех не подставить. Я, лично, крайне негативно отношусь ко всем попыткам "учить" или "наказывать" кого-то на дороге, мало того, я даже не показываю в окно определенные жесты, не кричу, не мигаю фарами, и даже не гужу гудком самому откровенному идиоту, которых, поверте, все же встречается некое количество, но при этом я прекрасно понимаю, что "подставить вооот того сосредоточенного клерка в очках" срвершенно несложно, а может даже и нужно (ну ведет он себя на дороге как дибил).
Опаснее всего "учитель", ибо благодаря его деятельности, "тормоз" превращается в "злобного дурака" (иногда в "злобного тормоза")
Сергей, тут, мне кажется, есть некоторое противоречие. Я не прав? Категорически против выделенного текста в первой цитате и абсолютно согласен со второй. Так давайте не будем плодить своими действиями "злобных дураков" на дороге. Эту цель я, кстати, вынес бы в заголовок ветки.
Могу также сказать, что отличить на дороге "дибила" от вчерашнего ученика, за которым я 10 минут ехал в Химках 500 метров, я, увы, не могу. Если кто сможет дать однозначные признаки - буду благодарен. А подставлять, учить, ругать и т.д. ученика - значит самому становиться "дибилом". Не хочу.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Подрезание - это когда кому-то пришлось изменить направление движения или затормозить, а может и просто испугаться.
Поэтому идеально, когда Ваш маневр даже не заметили. Вот это и есть класс и негатива быть не может.
В противном случае лучше без необходимости воздерживаться от резких маневров.
Согласен на 100%. С моей точки зрения класс водителя тем выше, чем меньше его действия влияют на окружающих. По настоящему классный водитель свои действия рассчитывает так, чтобы никто из окружающих (даже самый новый новичок) не получил бы даже повода испугаться, дернуться, не говоря уж о подумать "вот урод". Это не просто, этому надо учиться, это требует постоянной концентрации, здесь необходимо думать за других, но к этому надо стремиться. Это - мастерство.
С другой стороны, признак класса водителя - это умение прогнозировать ситуацию. А это значит, что ни один дурак, кретин, новичок и т.д. не сможет сделать ничего такого, что могло бы вызвать мысль "вот кретин". Снисхождение - да, т.к. неудачное действие другого фиксируется, негатив - нет. Если такая мысль возникла, значит что-то стало неожиданным, значит - не обо всем подумал, значит - пока еще не мастер. Значит - идем учиться.
Основной вопрос, конечно, а что делать тем, кто либо пока еще "не мастер" или вообще не собирался им становиться (ну езжу я один раз в неделю на дачу, что ж мне теперь...)? К сожалению (это только мое мнение), если ты вливаешься в эту "тесную дорожную семью", но не выходишь на некоторый уровень навыков и умений, заложенных в мозжечок, езда по нашим дорогам становится слишком рискованной и для тебя самого, и для окружающих. Так что - учиться, учиться и еще раз учиться.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Если тебе кто-то мешает ехать на дороге - значит ты просто плохо умеешь ездить.
Пы.Сы.
Так короче.:)
Мое многословие - это, видимо, даже не судьба. Это диагноз...
Присоединяюсь к благодарности 777-го
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Дабы разбавить теорию пара ситуаций с пожеланиями:
1. Дано: перекресток, светофор, стрелок нет, поворачивать можно куда угодно. Так вот, если мы едем прямо на поздний желтый (ПДД это не запрещают) через этот перекресток, то не даем возможности повернуть налево со встречных полос ребятам, которые хотят это сделать. Они (эти встречные) при плотном трафике могут налево повернуть только когда загорается желтый и встречные им (то есть мы) останавливаются. Поэтому, коллеги, давайте будем на перекрестках к желтому сигналу тормозить, а на желтый - стоять и да воздасться нам за это.
2. Это уже не к вопросу вежливости, а просто к здравому смыслу. Если мы видим выезд со второстепенной, из двора и т.д., который загорожен большой машиной, автобусом и т.п., то мы должны понимать, что выезжающий оттуда водитель сможет нас увидеть только высунув на проезжую часть как минимум треть своей машины (капот). Поэтому подъезжая к такому месту а) снижаем скорость, б) готовимся принять влево в случае необходимости, в) предельно внимательно проезжаем опасный кусок и г) в случае появления-таки той трети машины у нас перед носом не материмся на ее водителя - он не виноват! Если все-таки хочется высказаться - то на того, кто так припарковался. Ну и как признак высокого искусства - не паркуемся так, чтобы закрывать обзор для других.
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Дабы разбавить теорию пара ситуаций с пожеланиями:
1. Дано: перекресток, светофор, стрелок нет, поворачивать можно куда угодно. Так вот, если мы едем прямо на поздний желтый (ПДД это не запрещают) через этот перекресток, то не даем возможности повернуть налево со встречных полос ребятам, которые хотят это сделать. Они (эти встречные) при плотном трафике могут налево повернуть только когда загорается желтый и встречные им (то есть мы) останавливаются. Поэтому, коллеги, давайте будем на перекрестках к желтому сигналу тормозить, а на желтый - стоять и да воздасться нам за это.


простите, что вмешиваюсь, но ПДД 6.2 прямо говорят, что: ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов, посему тут сразу прямое нарушение ПДД
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
простите, что вмешиваюсь, но ПДД 6.2 прямо говорят, что: ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов, посему тут сразу прямое нарушение ПДД
Согласен конечно, просто каждый из нас, проскакивая на желтый, внутренне убежден, что он "не имеет возможности остановиться" (п. 6.14). Я, наверное, зря написал про "поздний желтый". Вопрос последующего диспута с инспектором ГИБДД - это совсем другая история. Честно говоря, ни разу на эту тему с ними не беседовал, поэтому не знаю, насколько убедительны ссылки на 6.14.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Согласен конечно, просто каждый из нас, проскакивая на желтый, внутренне убежден, что он "не имеет возможности остановиться" (п. 6.14). Я, наверное, зря написал про "поздний желтый". Вопрос последующего диспута с инспектором ГИБДД - это совсем другая история. Честно говоря, ни разу на эту тему с ними не беседовал, поэтому не знаю, насколько убедительны ссылки на 6.14.
Даже имея возможность остановиться, имеет смысл посмотреть, не в тебя ли будет останавливаться машинка сзади:idea: В таком случАе я лучше проеду...
ЗЫ. Такая же херня и с пешеходами. Многим орущим, что их не пропустили просто спасли жизнь.
ЗЫ 2. Вот объясните мне, чем руководствуются водятлы, проезжающие перекрёсток на давно красный? Остановиться имели возможность стопудово, по улице, с которой они едут, быстрее 40км/ч может двигаться только конченый имбицил. Может там у них (имбицилов) гнездо?:icon_sorrys: Если чё, наблюдаю каждое утро...
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
.... Такая же херня и с пешеходами. Многим орущим, что их не пропустили просто спасли жизнь.....
.
Что делается с пешеходами - это кОшмар. Они вообще перестали смотреть по сторонам и просто переходят не снижая темпа.:D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250