Кодекс Вежливого Водителя.- рабочее название.

Эта идея будет жить?


  • Всего проголосовало
    30
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Сферический конь в вакууме - это свежо, это пять :appl:. Откуда? Музыкой навеяло?

Да это стандартное обозначение чего-то сугубо теоретического :)

Ну и наконец, абсолютно реальная ситуация, которая у меня около дома нередко происходит. Ленинградка в область в районе Петровского парка. Параллельно ей - ул. Красноармейская. Между ними ул. Степана Супруна и пилота Нестерова. Так вот по Красноармеской в центр (!) вечером - регулярная пробка. Казалось бы - с какого перепуга? Все, вроде бы, из центра едут. Так вот одна из возможных причин: по Ст. Супруна народ от Ленинградки уходит направо и упирается в пробку к центру по Красноармейской. Выпускать никто особо никто не стремиться, поэтому Ст. Супруна быстро забивается и этот хвост вылезает на Лениградку, на маленькую дорожку. Там начинаются проблемы и эти проблемы мешают народу уже с пилота Нестерова выехать на Ленинградку. Пилота Нестерова заполняется и... этот хвост начинает мешать проезду по Красноармейской. Круг замыкается.
А достаточно было бы просто выпустить народ со Степана Супруна.

Прожив там (на ул К.Симонова) более 30 лет, так и не понял, а нафига направо то уходить? Там никак не быстрее.

Ага. Полосы и развязки. А вот меня что интересует: почему любой съезд с третьего кольца превращается в эдакий сперматозоид: вначале, задолго до съезда, длинный тонкий хвостик тех лохов, кто собирается туда повернуть и пытается соблюдать некий порядок, а у самого поворота головка из стремящихся в этот поворот пробраться побыстрее? И головка эта распухает обычно на два-три-четыре ряда, блокируя движение по ТТК не только на поворот, но и в прямом направлении. Не будет головки - не будет пробки. Казалось бы, все понятно, но... Дальше воздержусь. И тут никакое увеличение рядности не поможет. Наш брат способен засрать любое пространство.
А развязки... Ну не реально успеть со строительством этих развязок за растущей тучей кредитных машин.

А всего-то стоит чуть подкорректировать разметку следить за соблюдением ПДД на данном конкретном участке, чтобы всех желающих повернуть не из своего ряда моментально "опротоколивали" бы бдительные сотрудники ДПС, и эти же сотрудники следили бы за тем, чтоб никто в правый ряд не влезал. Либо камеры повесить, чтоб споров не было кто в ДТП виноват. И все бы сразу решилось...
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
А разве в такой ситуации не действует правило хорошего тона? Меня учили, что на таком перекрестке нужно договориться, кто проедет первым (моргнуть, махнуть рукой и проч.) В ПДД об этом говорится.
В принципе, Sergei_O, наверное, прав: на практике такое встречается весьма нечасто. Но вот само понятие "правила хорошего тона" у меня вызывает сомнения: у меня правила хорошего тона одни, а у Петра Васильевича из 13-ой квартиры - другие. Я ему рукой махну, а он решит, что я его оскорбил и морду мне набьет... Хорошо бы, чтобы все более ли менее одинаково эти правила понимали.
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Прожив там (на ул К.Симонова) более 30 лет, так и не понял, а нафига направо то уходить? Там никак не быстрее.
Согласен, но "мужики-то не знают!" (с). А для того, чтобы это знание обрести там надо эти 30 лет прожить :) Не всем это удается...
ПыСы. Так мы соседи???
А всего-то стоит чуть подкорректировать разметку следить за соблюдением ПДД на данном конкретном участке, чтобы всех желающих повернуть не из своего ряда моментально "опротоколивали" бы бдительные сотрудники ДПС, и эти же сотрудники следили бы за тем, чтоб никто в правый ряд не влезал. Либо камеры повесить, чтоб споров не было кто в ДТП виноват. И все бы сразу решилось...
Ну не совсем так. Оно, конечно, необходимо, но, во-первых, ментов на все развязки не хватит, а во-вторых... Конкретный пример: поворот с ТТК (со стороны Беговой) на Ленинградку. Там сплошная около правого ряда начинается задолго перед поворотом - перед тоннелем. И те, кто не знает эту развязку досконально, поголовно будут нужный ряд проскакивать. И проскакивали, собственно. Поэтому после тоннеля там сплошной перед самым поворотом, вроде бы уже нет, так что если ты промахнулся, то можно встроиться. Но если бы туда встраивались только те, кто действительно "не знал" и "ошибся", то это было бы нормально. Однако возможность притвориться этим "не знал" и "ошибся" основной массой отечественных кулибиных вопринимается как метод нае.. всех остальных. Вот, собственно, и начинает расти головка сперматозоида. А с точки зрения ПДД-то все нормально.
Это вещи того же порядка, как и объезд пробки или светофора через заправку: формально все ОК, но дерьмецом отдает. Хотя объяснить, почему именно дерьмецом я не возьмусь.
Короче, одними ментами проблему не решить. Надо, чтобы подобный стиль езды стал немодным, некрутым. Чтобы все понимали, что так ездят только лохи, у которых бабок нет, чтобы на нормальном автодроме оттпыриться и успокоиться. А дальше уже и менты справятся.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Не, сейчас другие приколы.
Ручкой тебе махнут, проезжай мол, пропускаю, а машинку тебе тут же и "подставят".
В жопу такую вежливость, осторожность важнее получается.:D
А кто говорил, что увидев "махание платочком" надо сломя голову бросаться на амбразуру? Осторожно, понимая, что всякое в этой стране возможно, и постоянно контролируя ситуацию (ее, кстати, вообще всегда надо контролировать). На цыпочках...
А в жопу вежливость не надо, это вам не свечка антигеморройная.
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,219
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Ну ты чо, совсем с дуба рухнул :)? Три страницы... Это ж писателем надо быть... Хотя.. А что мне за это будет?
:dz::dz::dz: ВОТ ЧТО ТЕБЕ ЗА ЭТО БУДЕТ!

Не вежливо так много писать! Люди заходя в эту тему, ох...ют от такой вежливости.
Краткость - сестра таланта.:idea:
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
:dz::dz::dz: ВОТ ЧТО ТЕБЕ ЗА ЭТО БУДЕТ!

Не вежливо так много писать! Люди заходя в эту тему, ох...ют от такой вежливости.
Краткость - сестра таланта.:idea:
:prosti::prosti::prosti:
Не буду писать три страницы.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Согласен, но "мужики-то не знают!" (с). А для того, чтобы это знание обрести там надо эти 30 лет прожить :) Не всем это удается...
ПыСы. Так мы соседи???
Теоретически :) Прописан я там, мама там живет, а я сам на Юго-Западе.

Ну не совсем так. Оно, конечно, необходимо, но, во-первых, ментов на все развязки не хватит, а во-вторых... Конкретный пример: поворот с ТТК (со стороны Беговой) на Ленинградку. Там сплошная около правого ряда начинается задолго перед поворотом - перед тоннелем. И те, кто не знает эту развязку досконально, поголовно будут нужный ряд проскакивать. И проскакивали, собственно. Поэтому после тоннеля там сплошной перед самым поворотом, вроде бы уже нет, так что если ты промахнулся, то можно встроиться. Но если бы туда встраивались только те, кто действительно "не знал" и "ошибся", то это было бы нормально. Однако возможность притвориться этим "не знал" и "ошибся" основной массой отечественных кулибиных вопринимается как метод нае.. всех остальных. Вот, собственно, и начинает расти головка сперматозоида. А с точки зрения ПДД-то все нормально.
Это вещи того же порядка, как и объезд пробки или светофора через заправку: формально все ОК, но дерьмецом отдает. Хотя объяснить, почему именно дерьмецом я не возьмусь.
Короче, одними ментами проблему не решить. Надо, чтобы подобный стиль езды стал немодным, некрутым. Чтобы все понимали, что так ездят только лохи, у которых бабок нет, чтобы на нормальном автодроме оттпыриться и успокоиться. А дальше уже и менты справятся.

А для этого нужно :
1) Внушить им (объезжающим, вклинивающимся и прочим хитрожопым), что нельзя ПДД нарушать. Проехал развязку (по незнанию ли, по умыслу, все равно по чему) будь добр до следующей ехать. Никакой аварийки, никакого заднего хода, никакого "пустите мне надо".
Пересечение сплошной - штраф, а после штрафа обратно в свой ряд и дальше поехал. Движение задним ходом на перекрестке - тоже штраф (хотя я бы за это на месяц-два права отбирал).
2) Внушить им же, что если они находятся в положении "просителей", т.е хотят в другой ряд влезть, то могут это сделать лишь в том случае, когда те, кто там едут им разрешат. Т.е. засунул "нос" в соседний ряд, по "носу" получил, а в добавок еще штраф тысяч так на 4-5 за ДТП (а не 500 руб как сейчас), либо лишение прав на полгода.
И все. Проблема будет решена.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Что-то я действительно размахнулся. Музыкой, видимо, навеяло. Попробую кратко, талантливо и по делу.
Мне кажется, что ветка должна существовать, т.к. должно быть место, где можно было бы разбирать не связанные напрямую с законодательством ситуации, проблемы, порождаемые взаимным общением водителей и многое другое.
1. Основная цель ветки: помочь всем адекватно оценивать окружение на дороге и выбирать оптимальные решения, особенно там, где уже нет ПДД и остается только общение между людьми, что в конечном итоге ведет к повышению нашей безопасности на дороге.
2. Название ветки. Мне в предложенном названии не нравятся все три слова. Я бы предложил что-нибудь типа "Этика автосоциума".
3. Наполнение. Здесь мне представляется, что должно быть несколько основных направлений для обсуждения:
а. Примеры конкретных ситуаций.
б. Обсуждение конкретных приемов и правил поведения на дороге. Попытка выработки общего мнения на тему "что такое хорошо, и что такое плохо". Перечень общепринятых правил, знаков и сигналов.
в. Психологическая подготовка. Как можно негатив дороги превращать в позитив?
г. Законы развития дорожных ситуаций. Мы все должны понимать, как наши действия на дороге влияют на развитие дорожной ситуации. Что не стоит делать, чтобы не провоцировать проблемы для себя и других. Что стоит делать, чтобы нейтрализовывать возникшие проблемы.
Нет смысла обсуждать здесь ПДД и необходимость их соблюдения или отсутствие оной. Для этого есть другие ветки и DM, который все объяснит.
С своей стороны обязуюсь не писать длинных постов и не говорить, что Андрей, который A.R.G., не умеет ездить :p, а всем остальным предложил бы воздержаться от обсуждения лифтов с дерьмом.
Вот как-то так.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
А для этого нужно :
1) Внушить им (объезжающим, вклинивающимся и прочим хитрожопым), что нельзя ПДД нарушать. Проехал развязку (по незнанию ли, по умыслу, все равно по чему) будь добр до следующей ехать. Никакой аварийки, никакого заднего хода, никакого "пустите мне надо".
Пересечение сплошной - штраф, а после штрафа обратно в свой ряд и дальше поехал. Движение задним ходом на перекрестке - тоже штраф (хотя я бы за это на месяц-два права отбирал).
Многие вклинивания и объезжания вполне соответствуют ПДД. Тот же поворот на Ленинградку с Беговой, описанный мной выше, тому пример. Как, впрочем, и движение задним ходом не через перекрестки. Они противоречат только лишь... как бы это сказать.. "духу этики", что ли... А так, я лично спокойно езжу до следующей развязки, если промахиваюсь.
2) Внушить им же, что если они находятся в положении "просителей", т.е хотят в другой ряд влезть, то могут это сделать лишь в том случае, когда те, кто там едут им разрешат. Т.е. засунул "нос" в соседний ряд, по "носу" получил, а в добавок еще штраф тысяч так на 4-5 за ДТП (а не 500 руб как сейчас), либо лишение прав на полгода.
И все. Проблема будет решена.
Такой вариант может спровоцировать новый вид подстав: стою я, моргаю тихо спокойно поворотником и жду, когда меня пустят в мой ряд. Мне, наконец, говорят - давай. Но только я туда, как этот, пропустивший якобы меня, бац - и бьет меня в бок. В результате я кругом виноват, хотя, в общем-то вины особой нет.

Я это все опять же к тому, что одними штрафами и контролем ситуацию не изменить. Надо менять отношение каждого к дороге и к тому, что на ней происходит. Хотя неизбежность наказания, а во многих случаях и просто официальное объявление об этой грядущей неизбежности, как в случае с пропусканием пешеходов может принести несомненную пользу.
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Безусловно, "карательные меры" от Sergey_O действенны и являются составной частью системного подхода к изменению ситуации. Но слабое место - требуется целая армия честных гаишников, а это уже самостоятельная проблема.
Кстати отдельные "пешеходные засады" , когда гаишник стоит за пешеходным переходом и отлавливает не пропустивших, я неоднократно наблюдал.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Безусловно, "карательные меры" от Sergey_O действенны и являются составной частью системного подхода к изменению ситуации. Но слабое место - требуется целая армия честных гаишников, а это уже самостоятельная проблема.

Честные, это, конечно, хорошо, но на первых порах и обычные подойдут. Будут штрафы за ДТП в 4-5 тыс рублей, значит для того, чтобы уехать безнаказанным виновнику нужно будет дать минимум 2-2.5 тыс гаишнику + договориться с потерпевшим, а это уже значительно неприятнее, чем сейчас, когда все упирается в 500 рублей.

А что касается подстав, то тут тоже не все так трагично. Штраф то не "подставляле" в карман платится, с ними страховая разбираться будет...

Кстати отдельные "пешеходные засады" , когда гаишник стоит за пешеходным переходом и отлавливает не пропустивших, я неоднократно наблюдал.

Вот и я тоже. И ведь действует.

PS. А меры не карательные. Меры защищательные. От хамов.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Стоп.
Давайте определимся, чтобы дальше не растекаться мыслию по древу. Я не собираюсь спорить с тем, что усиление контроля за соблюдением ПДД со стороны ГИБДД необходимо и является составной частью повышения культуры на дорогах. С моей колокольни, правда, повышение количества наблюдателей, качества наблюдения (фиксирующие камеры и т.д.) и, соответственно, усиление действия принципа "нарушил - наказан" - это более действенно и справедливо, чем безумное повышение штрафов. Здесь надо также понимать, что ГИБДД - это часть общества, поэтому при диких штрафах вероятность "гаишных подстав" пропорционально увеличивается. Но не буду здесь об этом дискутировать. Тем более, что эти вопросы не нами решаются.

Но! Я считал и считаю, что действия со стороны ГИБДД - это лишь одна из составляющих. Сейчас основной вопрос на форумах - это как нарушить ПДД половчее и как избежать поимки за нарушение (сеточки, антирадары и т.д.), а не то, как вообще не нарушать. Кроме того, большое количество хамства - оно в рамках ПДД. Да и понимание хамства для разных людей и разных ситуаций разное. Когда подрезаешь ты из-за невнимательности - это ошибка, а когда тебя - это хамство.

Так вот надо ли говорить о жизни на дорогах, о том, как можно избежать хамства, не нахамив при этом в ответ, как не делать тех ошибок в оценках ситуации, которые приводят зачастую к непоправимым результатам, а даже и просто к плохому настроению? Надо ли самим пытаться найти приемлимые нормы поведения в рамках существующих условий? Может ли это улучшить ситуацию хотя бы в рамках нашего сообщества форестоводов? Будем ли мы это обсуждать?

Я бы сказал - это надо обсуждать, выясняя причины и не сваливая всю ответственность на других, в том числе ПДД и ментов. Во многих случаях грань между разумным и не разумным поведением весьма тонка. Но если хотя бы один из нас в результате этих обсуждений задумается и перестанет ездить по обочинам, объезжать пробки через заправки и т.д., то весь наш треп тут - оправдан.

ПыСы. Надеюсь, не три страницы?
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
А что касается подстав, то тут тоже не все так трагично. Штраф то не "подставляле" в карман платится, с ними страховая разбираться будет...
Дык сейчас тоже, вроде бы, страховые должны платить, однако профессиональные подставлялы знают, как этого избежать. Опять же, при правильной подставе сам "подставляла" не виноват и любая страховая пистоны будет вставлять как раз жертве. Так что удалось развести на бабки - ок, а нет, так мы белые и пушистые и адью до следующего раза.
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
По поводу "подрезания": тут тоже не все так просто. Стоим мы, положим, на светофоре, загорается зеленый, я проезжаю перекресток, обгоняю соседа на пару корпусов, перестраиваюсь в его ряд и уезжаю. Аварийкой не мигаю, т.к. никаких неудобств ему не создал.
С моей точки зрения - безопасный маневр, комфортный для меня (просто так этого делать не буду - перестроился, значит, надо). Реакция нейтральная.
С его точки зрения - "этот урод на Субару меня подрезал прям на светофоре, сцуко!" - реакция негативная.

Итог - негатив. И что делать?
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
По поводу "подрезания": тут тоже не все так просто. Стоим мы, положим, на светофоре, загорается зеленый, я проезжаю перекресток, обгоняю соседа на пару корпусов, перестраиваюсь в его ряд и уезжаю. Аварийкой не мигаю, т.к. никаких неудобств ему не создал.
С моей точки зрения - безопасный маневр, комфортный для меня (просто так этого делать не буду - перестроился, значит, надо). Реакция нейтральная.
С его точки зрения - "этот урод на Субару меня подрезал прям на светофоре, сцуко!" - реакция негативная.

Итог - негатив. И что делать?
Вот именно об этом я, в частности, и говорил. Оценки ситуации с разных колоколен - разные. При этом весьма не исключено, что тот, кого ты "подрезал" сам в следующий раз нечаянно кого-нибудь "подрежет" и крайне удивится, если ему потом сказать, что он не прав. Как, кстати, и ты можешь (извини), на его месте в аналогичной ситуации тоже в сердцах сказать - "урод!".
С моей точки зрения - это повод для обсуждения обеих позиций, но больше всего - позиции обгоняемого. Тому, кто обгоняет, проще - ему надо лишь соблюсти определенные правила обгона (двух корпусов и поворотника ИМХО достаточно) и все. Дальше он уезжает, довольный жизнью. А вот когда человека обогнали, то вместе с тем, что он это мог воспринять, как подрез, тут еще и чисто психологический дискомфорт: обставили, унизили и т.д. И вот с этим дискомфортом надо учиться справляться: обидчик уже уехал и оставаться с этим негативом в себе просто глупо.
А "подрезом" ИМХО воспринимается любой маневр, к которому ты не готов. Если ты постоянно сканируешь ситуацию вокруг себя и прогнозируешь поведение других, то подрезать тебя очень сложно. А если ситуацию вокруг себя не мониторить, то любое перестроение других будет неожиданным и ты окажешься жертвой. А отсюда следует, что количество подрезающих тебя зависит не столько от количества уродов на дороге, сколько от твоего умения прогнозировать ситуацию.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250