Кодекс Вежливого Водителя.- рабочее название.

Эта идея будет жить?


  • Всего проголосовало
    30
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
_.. ._.. _... и это только ДЛБ. Правда что-ли семафоришь?:icon_sorrys:
В связи с тем, что уровень знаний морзянки у нас на дорогах сравним, думаю, с уровнем знаний ПДД какого-нибудь Габона, семафорить можно все, что угодно. В любом случае впереди стоящий поймет, "что ему адресован объемный информационный пакет", и, в принципе, может понять, чего этим пакетом хотели сказать :). А встречные будут думать, что за перекрестком стоит рота гайцов с радарами...
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Я конечно в армии радистом был, но боюсь, что информацию даже со своими знаниям не воспринял бы:)
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Я конечно в армии радистом был, но боюсь, что информацию даже со своими знаниям не воспринял бы:)
Не, ну в общих чертах. Хотя... Я бы, если бы просемафорили так, скорее бы из машины вышел и оглядел бы ее. А то вдруг предупреждают, что колесо сдулось или крыло отвалилось?
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
Не, ну в общих чертах. Хотя... Я бы, если бы просемафорили так, скорее бы из машины вышел и оглядел бы ее. А то вдруг предупреждают, что колесо сдулось или крыло отвалилось?

Логично.

:icon_sorrys: Больше не буду. :)
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Кстати, по поводу сигналов и морганий. У нас на факультете в свое время был некий профессор, который по совместительству еще и автоспортом знанимался всерьез. Так вот он говорил, что если ему на трассе моргать сзади начинали, то он останавливался, тормозя моргающего (? - но за что купил) и спрашивал, что случилось.
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Ага, как та девочка из анекдота, которая "до сих пор ходит в каске и улыбается" :p

Или так
"Мой небосвод хрустально ясен
и полон радужных картин
не потому, что мир прекрасен,
а потому, что-я кретин"
И. Губерман
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Прежде чем говорить о методах борьбы с негативом до и во время поездки, следует что называется познать себя. По этому поводу можно привести результаты бельгиских исследователей.
Они предложили три шкалы оценки личностных качеств водителя.
Первая - два полюса - реализм(Р) и эгоцентризм(Э)
Э - характер поведения зависит от того, какие намерения и суждения приписывает он другим участникам движения. Обычно ведет себя агрессивно, как бы защищаясь от угроз со стороны окружающих. Любит, чтобы его замечали и восхищались.
Р - при выборе своих действий руководствуется обстановкой и при этом не стремится кого-то запугать и унизить. Любит и "копаться" в авто.
Р значительно безопаснее.
Вторая шкала оценивает степень независимости.
Те, кто имеет высокую оценку, более всего ценят свободу, которую дает им авто. Они не чувствуют потребности точно соблюдать правила. в особенности скоростной режим, при выборе решений больше оринтируются на свои собственные оценки, чем на внешние требования.
Обладающие меньшей степенью независимости придают значительно большее значение правилам, даже если не понимают их содержание, они стремятся к безопасности через повиновение.
Независимый водитель опаснее, но он быстрее и лучше приобретает опыт вождения.
Третья шкала оценивает уровень напряжения при управлении авто.
Высокая степень - водители, которые уделяют повышенное внимание происходящему вокруг, легко раздражающиеся и быстро утомляющиеся.
Оптимальная степень - спокойный водитель. Он расслаблен, менее чувствителен к опасности, полностью осознает свои возможности, но при этом не становится равнодушным и беспечным.
По мнению исследователей опасность вождения резко возрастает, если водитель агрессивен, не способен сочетать умение подчиняться правилам с реальной оценкой окружающей обстановки, если уровень его внимательности слишком высок или наоборот, очень низок.
Агрессивный, нетерпеливый, импульсивный, сердитый и безответственный водитель чаше попадает в ДТП, чем другие с таким же стажем.
Выделяют пять опасных психологических качеств человека, повышающих вероятность попадания в происшествие:
1. Негативист - отвергает любую попытку управления со стороны и склонен игнорировать любые правила.
2. Импульсивный - дествует под влиянием сиюминутных желаний, не думая о последствиях.
3. Неуязвимый - считает, что ничего плохого с ним произойти не может
4. Склонный к риску - постоянное стремление к самоутверждению в опасных ситуациях.
5. Зависимый - считает,что его действия не могут изменить ход событий.
Теперь можно попробовать определиться:p
 
  • Like
Реакции: NATALI и AlexPolo

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Прежде чем говорить о методах борьбы с негативом до и во время поездки, следует что называется познать себя. По этому поводу можно привести результаты бельгиских исследователей.
Они предложили три шкалы оценки личностных качеств водителя.
Первая - два полюса - реализм(Р) и эгоцентризм(Э)
. . . . .
Вторая шкала оценивает степень независимости.
. . . . .
Третья шкала оценивает уровень напряжения при управлении авто.
. . . . .
Выделяют пять опасных психологических качеств человека, повышающих вероятность попадания в происшествие:
1. Негативист - отвергает любую попытку управления со стороны и склонен игнорировать любые правила.
2. Импульсивный - дествует под влиянием сиюминутных желаний, не думая о последствиях.
3. Неуязвимый - считает, что ничего плохого с ним произойти не может
4. Склонный к риску - постоянное стремление к самоутверждению в опасных ситуациях.
5. Зависимый - считает,что его действия не могут изменить ход событий.
Теперь можно попробовать определиться:p
Оценить себя - это действительно важно, потому что различные предлагаемые приемы и методы борьбы могут работать для одних типов людей и быть абсолютно бесполезными для других. Причем при оценке важно быть честным хотя бы по отношению к себе.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Я, кстати, вспомнил, как сам дошел до спокойного отношения к кретинам на дороге. В свое время я достаточно много плавал на байдарках по всяким порогам и когда сел за руль, то через какое-то время стал воспринимать дорогу как некий длинный порог или шиверу. Единственная разница, что камни в пороге стоят на месте, а здесь они (пешеходы, другие машины и т.д.) перемещаются. Но это совершенно не принципиально. А отношение к дороге, как к порожистой реке, очень быстро убрало всякий негатив по отношению к окружающим т.к. надо быть полным идиотом, чтобы кричать камню в реке: "ну ты, кретин, какого хрена здесь раскорячился?!". Да и обзывать камень "кретином" и "уродом" тоже как-то... не того... Отсюда, судя по всему, у меня и резкая реакция, когда кто-то начинает окружающих на дороге материть. Для меня это как пинание ногой стены (пусть ей будет больнее) или дудение конусу на площадке в слаломе: "а вдруг убежит.."

Ну и как следствие, понимаешь, что
а) на дороге, как и в пороге, за все, что с тобой происходит в ответе только ты сам. Камням и воде на тебя глубоко начхать.
б) река тебя к себе не звала. Она сильна, живет по своим собственным законам, но враждебна только если ты ее и этих законов не понимаешь. Идти против этих законов - это как пИсать против ветра или грести против струи. Но если ты научился ее понимать и чувствовать, то ты можешь использовать ее силу для того, чтобы достичь своих целей. Также и дорога. Только "речные" законы дороги - это, к сожалению, не ПДД, вернее, не всегда ПДД и не только ПДД.
Кроме того, есть также и в), г), д) и т.д. В принципе все те правила, которые формируешь для себя на реке имеют аналоги на дороге.

Кстати, аналогия дорога - река лично мне помогает еще и всегда получать удовольствие от езды. При этом используется некая подмена цели. Здесь все просто. Если основная задача для меня - добраться из пункта А в пункт Б, то все что мешает этому, начинает раздражать. Но когда я сажусь в байдарку или каяк, то конечный пункт маршрута - это лишь побочная цель, а основное - получение удовольстия от преодоления препятствий в виде порогов и проч. И если я себе на дороге, как и на реке, основной целью делаю стремление получить удовольствие от процесса преодоления препятствий, то есть от езды (ибо если не так, то зачем я в этот порог полез?), то любая помеха воспринимается лишь как дополнительный вызов и повод для получения дополнительного удовольствия, если с ней справляешься. Соответственно, если, например, меня кто-то подрезает, то и оттормозиться можно, если нужно, и удовольствие получить, если правильно оттормозился. А сердиться на него - ну, я на камни никогда не сердился, надеюсь, не буду и впредь.

Самое забавное, что такая замена цели почти не сказывается на общей скорости езды, а весь негатив убирает практически полностью.
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
И еще. В свое время "Химия и жизнь" (был когда-то такой журнал) опубликовал верию эдаких "околонаучных" статей, из которых я помню две: "Термодинамика очереди" и "Кинематика толпы". При всей их хохмачности и степности идеями, например, из "Кинематики толпы" ("зоны всасывания" и кое-что другое) я пользуюсь не без успеха до сих пор :)
Так вот было бы неплохо обсудить что-нибудь типа "гидродинамики автомобильного потока". Здесь можно было бы выделить много полезных закономерностей, которыми начать пользоваться на практике.
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Про речку - это здорово. Запомним.
Хочу еще немного о психосамоопределении в контексте управления авто.
Согласно одной теории, в каждом человеке есть три начала: ребенок, родитель и взрослый, и поведение водителя во многом зависит от того, какое из них доминирует в данный момент.
Если проснулся ребенок - действия импульсивные, а сам избыточно чувствителен к своей персоне и легко поддается плохому настроению. В зависимости от него может быть очень вежлив и приветлив, либо груб и зол на весь мир. Его легко рассердить и он начинает вымещать свое раздражение на других участниках двжения. Правила он соблюдает только из страха наказания или в благодушном расположении духа, при этом надеясь на заслуженную благодарность за это. Этот тип склонен овинять в своих бедах всех, кроме себя.

Водитель - родитель чтит закон и превыше всего ставит ПДД, они для него - настольная книга. Больше всего не любит неточности и неопределенности в Правилах и пытается дать свое объяснение тем пунктам, которые в них отсутствуют. Любой промах переживает тяжело, в дальнешем пытается его больше никогда не повторять.

Водитель - взрослый хладнокровен и целеустремлен. Делает то, что идет на пользу дела, что позволяет достичь цели с наименьшими затратами. При выборе своих действий исходит из требовани обстановки, ПДД рассматривает не как самоцель, а как средство. Если считает возможным, спокойно нарушает их. Хорошо разбирается в неписаных правилах и не сердится на ошибки других. Больше всего не любит бестолковщину, которая не позволяет прогнозировать дальнейший ход событий. С инспектором как правило не спорит, принимая наказание как должное. Излишне самоуверен, недооценивает опасность и переоценивает свои возможности. Это обычно и является причиной происшествий.

На дороге наиболее опасно доминирующее детское начало.
Возможно наиболее безопасна родительская доминанта, однако пунктуальное соблюдение ПДД, учитывая их несовершенство, без учета сложившейся обстановки и возможных ошибок других участников движения зачастую приводят к ДТП.
Взрослый находится где-то между, и лучше каждого приспособлен к сложностям и неожиданностям реального движения.

Наилучшим похоже является гармоничный союз всех трех начал, когда родитель в кооперации со взрослым, удерживает ребенка от ненужных шалостей.
Ничего себе рецептик:)
 

NATALI

Лесничий
11 Апр 2007
8,352
398
0
48
Кунцево-Видное
Что делается с пешеходами - это кОшмар. Они вообще перестали смотреть по сторонам и просто переходят не снижая темпа.:D
Хорошо если еще на пешеходном переходе переходят, а то идут где ни попадя,
медленно-медленно, не поворачивая головы ни в одну из сторон, как у себя по квартире :sad:

Выделяют пять опасных психологических качеств человека, повышающих вероятность попадания в происшествие:
1. Негативист - отвергает любую попытку управления со стороны и склонен игнорировать любые правила.
2. Импульсивный - дествует под влиянием сиюминутных желаний, не думая о последствиях.
3. Неуязвимый - считает, что ничего плохого с ним произойти не может
4. Склонный к риску - постоянное стремление к самоутверждению в опасных ситуациях.
5. Зависимый - считает,что его действия не могут изменить ход событий.
Теперь можно попробовать определиться:p
Полагаю, что все 5 могут принадлежать одному индивидуму...тогда писец :-(
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Можно еще попробовать разделить автосообщество согласно тому, какие скрытые желания руководят ими при управлении авто.
Независимые - удовольствие от вождения с ощущением собственной независимости и самостоятельности. Управляя авто они хотят отвлечся от будничного однообразия и неприятностей, разных запретов и ограничений.

Отчаянные - наслаждаются движением в опасных и сложных условиях. Их цель пережить на дороге острые ощущения. Испытывая границы дозволенного они сознательно играют с огнем. вырбатыая адреналин.

Спокойные - стремятся к вождению без помех и осложнений. Им нравится управлять автомобилем в уравновешенном, даже несколько расслабленном состоянии.

Испытатели - хотят полностью использовать потенциал своего автомобиля, получая наибольшее удовольствие, нагоняя и оставляя позади остальных.

Знатоки - наибольшая радость от преодоления сложных ситуаций, требующих большого умения. Любят сравнивать себя с другими по степени компетентности и наличию способностей к управлению авто. Могут быть склонны к конкуренции и соперничеству, утверждаться в своих преимуществах.

Мастера - главное для них ездить хладнокровно, со свежей головой , знанием дела и соблюдением ПДД, при этом не позволяя втягивать себя в конфликтные ситуации. С точки зрения безопасности - самая гармоничная группа.

К какой категории причислить себя, или подобрать что-то более подходящее вполне возможно. На мой взгляд главное задуматься над этим.
И еще. Как видим на дороге нет с точки зрения психологов ни козлов, ни дебилов и т.д. Всему можно, и самое главное нужно искать разумное объяснение.
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,219
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Если совсем широко, то - наша безопасность на дорогах и способы ее достижения.
:appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl:
Краткость сестра таланта! Спасибо Алексей, теперь я и многие другие поняли!:idea::)
Продолжай в том же духе, не более 15 слов в посте!!!:russian::hunter:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250