Forester VS Subaru XV
Subaru Forester 2009, 2.0 АТ, VS Subaru XV 1.6 2012 АТ.
Выпала неожиданная возможность два дня покататься на подменной машине Субару ХV пока мой форик исследуют в Усере на Автозаводской. Есть повод их сравнить.
Салон. В XV японцы постарались и заполнили все или почти все те «пробелы» которые были на форестере. Регулировки руля стали настоящими регулировками. Руль выдвигается далеко вперед, и я вроде-как устроился комфортно. (хотя тоже жлобство, могли бы сделать регулировку поддержки спины). На форике регулировки только для вида. Либо руки не достают, либо ногам тесно. Японцы наконец вставили лампочку в бардачок
appl
, поставили регулировку угла наклона фар, которые теперь светят очень хорошо. Форик подслеповат в этом смысле. В центральном боксе под правой рукой появился штатный разъем для USB, два центральных воздуховода дополнили кремальерами, которые могут по вашему желанию перекрывать воздух в морду или не перекрывать его. На форике их нету :dz: Бортовой компьютер теперь показывает и остаточный пробег, и мгновенный расход, и средний расход. Вобщем то, что надо. Самое главное! На центральной консоли стоит медиа центр с тачскрином и навигатором и камерой заднего вида! К камере я не привык пока. Может это и круче чем простой парковочный радар. В отличие от форика, здесь в чейнджер влезает всего один диск. У меня – шесть. Подозреваю, что много теперь и не надо... в наш век CD\Mp3 уже анахренизм. Навигатор оправдал мои ожидания. В Зеленограде и Красногорске не нашел ни одного адреса. Это косяк всех встроенных навигаторов – откуда им обновлять карты????. В остальном интерьер такой же аскетичный как на форике. Без излишеств. Зеркала в данной комплектации не складываются от кнопки, в прочем как и у меня. По-прежнему нет подсветки у зеркальца в солнцезащитном козырьке. Потолок в XV заметно ниже. В некоторых случаях (гусары, молчать!) это неудобно. Вообще мне больше нравится, когда есть пространство над головой. Задние сидения не имеют подлокотника центрального. А у меня он есть! Спинки сидений по углу наклона НЕ регулируются, как на форике. И подстаканников для задних пассажиров – нет. Но так же как у меня сидения складываются вперед. Образуется ровная площадка, которая в принципе по объему может сравниться с фордом фокусом. Багажник имеет боковые фонарики для подсветки, что тоже приятное дополнение)) Однозначно в форестере сзади места гораздо больше. Можно лыжи возить... а здесь - увы. Шумка в целом вроде бы лучше чем у форестера. В машине ничего не скрипит и не дребезжит. В целом когда едешь производит впечатление ладно добротно и крепко скроенного продукта. Зеркала заднего вида хорошие, обзорность из салона хорошая, но в форике лучше)))
Переходим к управляемости и ходовым качествам.
Машина XV ватная. На почти полторы тонны веса – 1.6 литра + коробка автомат = овощ. Конечно можно сделать скидку, что машина на обкатке, крутить ее не желательно, но... с московскими пробками просто необходимо иметь возможность быстро ускоряться. Поэтому двухлитровый форик с его каким-то там механизмом распределения момента в низах однозначно круче, чем пахнущая новым салоном XV. Однако и во всяком минусе есть свои плюсы. Эта машина очень понравилась моей внутренней жабе. Субъективно - она ест неприлично мало бензина. На одном баке можно думаю проехать около 540 км. Средний расход показывает 8.8 литра. По сравнению с XV - Форестер 2.0 – истребитель керосина. Но повторюсь, я пару раз серьезно испугался, кода тебе надо резко ускориться, ты давишь на газ, а машина игнорирует твое нажатие на педаль газа и не «выстреливает»... Может здесь и есть какой-то спорт режим, но я его еще не отыскал. Селектор АКПП можно переключать в режим L (low flight наверно). Я пока не знаю, что это такое, поэтому трогать не буду). Благодаря жесткой подвеске и, видимо, более жесткому кузову, XV очень хорошо вписывается в повороты. Просто как влитая. Там где на форике очкометр у меня приближался к красной зоне, здесь чувствуется полный контроль. Однако за него приходится расплачиваться. Форестер гораздо мягче и плавнее идет. У ХВ наблюдается «козление» на неровностях )).
Проходимость.
В суровые говна машину не загонял. В москве таких и не наблюдается. Но на бордюры заезжает нормально. Хотя все-таки субъективно клиренс у форестера поболее будет.
Выводы
Делайте сами. Не попробуешь-не узнаешь. В целом машина классная, если не надо возить лыжи и в твоем городе всегда впускают в ряд, когда ты перестраиваешься))) .