Есть неоригинальные сцепления, подходящие на Субару, как лучшие оригинала, так и хуже
На атмо нормальных неоригинальных нет.
Exedy это фактически то что ставится на конвейер, но есть нюанс. Все что у Exedy идет на вторичку, а не в оригинал- не имеет балансировочных меток на корзине.
С завода да, автоматная. Однако некоторые потом меняли автомат на ручку.
СФ5 sti- 4АТ TV, СФ sti2М- 5мт, СГ9 сти дорест/рест- 6мт, SH9 tS- 5АТ TG, SJ5 tS- СVT.
Но суть даже не в этом, а в том, что завод считает sti доработками у остального модельного ряда.
Если прям традиционно, то это подвеска, распорки, чуть лучшие тормоза (не на всех), измененная программа моторного мозга, банка выхлопа, отделка салона. Своего рода M Pack или S line, но углубленнее.
Это правило в целом сохраняется до сих пор (levorg sti, brz sti).
Длинный 6МТ с блокировками и брембы, как у СГ9- это исключение, подверждающее общее правило, но не канон.
Правильный полный привод с распределением момента 50х50 только на связках турбо-автомат, атмо-механика
При этом ни на одной сти коробке такого распределения нет. 35:65, 41:59, крч что угодно.
Плюс на автоматических трансмиссиях TV и TG, спорт линеартроник CVT с системой VTD есть несимметричный механический межосевой дифференциал, с распределением 45:55.
Это форестеры сф турбо ждм, сф сти, сг кросс спортс, сг9 АТ 05-, врх юсдм/ждм, сш с-эдишн и tS, аут 3,6, трибека, легаси гт, импреза гв сти 5АТ, все врх 14-.
Это если говорить о критерии "правильности" наличие механической связи в распределении момента.
И то это с инженерной точки зрения, ну такое. Какая принципиальная разница, зубья там соприкасаются постоянно, или как в 580 вариаторе, где по умолчанию преддавлением насоса муфта поджата в пропорции 60:40 и механическая связь тоже есть, но немного другая конструктивно?
Потенциальная опасность провернуть цепь относительно конусов- одного порядка с прикончить феродо и маховик на МТ 2,0. И то и то не очень подходит для говнолазания, там где ходят УАЗы. Машина то проедет, вопрос последствий.
Поэтому основной плюс механики, что на бездорожье она дольше служит
Больше всего на бездорожье служит гидроавтомат.
Ресурс субаровской механики- скажем так, сопоставим или меньше чем АТ. Даже если сцепление не считать элементом трансмиссии. Слабые синхроны и межосевая муфта, это если говорить про 5МТ.