З.ы. я даже импрезу gf вспомнил - шикарная управляемость была, но xv я пока боком так и не выставил, уверенно сопротивляется.
XV это фактически более новый аналог редкой комплектации старой Импрезы GF Outback. Да для пиндосского рынка была такая когда-то комплектация, от обычной GF отличалась увеличенным клиренсом, рейлингами и более богатой комплектацией, а также двигателем 2.2 л.
Что касается SG, то почему я тоже считаю, что это был лучший Форестер, по сравнению с другими. Он может и не обладал выдающимися характеристиками, но у него было главное достоинство - у SG почти не было недостатков и было много разных комплектаций на любой вкус. Другие поколения Форей всё же имели разные недостатки:
SF - неполная оцинковка кузова, вследствие массовая коррозия задних арок, порогов и днища (что было у всех Субару до 2000 года).
SH - на смену двигателям EJ пришли FB, которые в этом поколении имели значительные конструктивные недостатки, исправленные лишь в следующем поколении. Также подвеска у SH похуже настроена, чему у SG.
SJ - появление вариаторов, у которых на дорестайлинговых форях не было продумано охлаждение, в следствии чего случались перегревы. В рестайлинге проблема была исправлена. Однако, запчасти на SJ стали стоять значительно дороже, чем на предыдущие поколения.
SK - также как и у SJ запчасти дорогие, ну и слишком много лишней и ненужной электроники (что лично мне не нравится, ибо это снижает надёжность).
Среди других Субару, считаю что лучшие поколения были следующие. У Импрезы - лиса. У Легаси - 4 поколение рестайлинг, в особенности версия с 3 л двигателем. У разных турбоимпрез - GFC 22b и Type-Ra. У Аутбэка 3 поколение рестайлинг (аналог 4 поколения Легаси). Трибеку я вообще считаю неудачной машиной, ибо она была тяжеловата для базы Легаси, ну и дизайн страшненький. Ещё была классная Субару SVX, этакий аппарат гран-туризмо с очень эффектным дизайном и двигателем 3,3 л, но с дерьмовой коробкой. Ну и очень удачная (с инженерной точки зрения) вышла Субару BRZ, хотя машина очень нишевая.