Вы вроде взрослый, а в сказки верите. Если разрядить Оптиму в ноль, у нее точно так же упадет плотность электролита. А такой электролит замерзает уже при -7. Вот когда он замерзнет (скажем на -15) - лед порвет активную массу и АКБ процентов 50 - 70 емкости и токов потеряет
. Да, на оставшихся процентах даже можно заводится и ездить. До следующей разрядки. Ну и от разрядки в ноль ни один АКБ не умирал, если его после этого достаточно быстро зарядить и не морозить. Так что то что вы разрядили и потом он сам зарядился - совершенно нормально для ЛЮБОГО АКБ. Да, У Оптимы более низкое внутреннее сопротивление и от генератора она берет больше, как следствие заряжается на машине быстрее. Ну и про емкость вранье - если брать родной для форика размер, то емкость у нее 48ач при 20hr а резервная емкость всего 96 минут. Да, при этом ток CCA 650а. Для сравнения обычный АКБ такого размера это около 60ач*20 hr, резервная 120 минут и CCА 550А. Ну и стоит оптима как пара нормальных АКБ.
...оставьте оптиму разряженную на пару недель - она так же сульфатируется, как любой другой АКБ. И тоже потеря емкости и токов.
...да, можно прилепить оптиму побольше, но точно так же можно и обычный АКБ воткнуть побольше, сравнивать есть смысл только одинаковые размеры.
...у вас явно не родной размер оптимы, судя по самопальной планке
.
...причем 48ач это желтая оптима, тяговая. Красная стартерная вообще 44ач и 90 минут.
...оптима актуальна на авто с лебедками и киловаттной музыкой. Понятно что поставить ее можно и на форик. Но что бы оправдать двойную цену, нужно делать прозрачный капот
.
...есть куча "нормальных" AGM. У них практически все плюсы оптимы и при этом нормальная емкость. Ну и часто цена поменьше.