А какие там минусы? Во всяких обзорах пишут только про цену.
Допускает глубокий разряд. Имеется ввиду скорость деградации при разряде - сульфатации . Однако фокуса нет - при разряде плотность электролита падает со всеми вытекающими, особенно при зимней эксплуатации. На юге и обычные дохлые акб живут при глубоких разрядах. Зима этого не прощает. Так же ускоренно сдохнет , может менее мучительно и растянуто. Концы отдаст замёрзнув как все. Это кислотный акб где пакеты не дают осыпающемуся шламу сразу замкнуть пластины. Но химию никто не отменял.Маркетинг такой.
Попробую сравнить сравнимое - АКБ одного производителя FB, одного размера d23l, дешевой, дорогой серии и EFB.
У Echno IS более толстые пластины - они дольше корродируют, а пакеты на пластинах механически не дают осыпаться и замыкать. При этом у Echno IS ёмкость меньше и ток меньше.[61а/ч против 75, 560А против 700](100d23l и q85d23l). Вот и весь фокус. Ну и более чистые материалы улучшают химию. Увеличение цены не пропорционально увеличению свойств. Да, они лучше ( дешевых) за счет лучших материалов) и не сразу (не так быстро) загнутся от сульфатации , но всё зависит от деталей эксплуатации. Алтика Премиум в каких-то условиях будет возможно лучше, не хуже точно, если ее в 0 не разряжать, что сделать сложнее из-за большей на 25% ёмкости. (100d23l и q85d23l). Алтика Премиум точно химически более эффективен за счет большей площади пластин и более эффективной их работы.
В общем, за счет более толстых пластин с меньшей активной площадью ( и возможно их меньшее кол-во) + толщина пакетов в которые завёрнуты пластины - efb имеют меньшую ёмкость и меньший ток, при этом позволяет большую степень сульфатации до разрушения пластин и пакеты не допускают замыкания и осыпания массы. Хорошие не efb аккумуляторы имеют бо'льшую ёмкость и больший ток, но могут раньше израсходовать свинец пластин.
Т.е. efb за счет конструкции позволяют позже ощутить последствия неизбежно происходящей как и во всех акб сульфатации - цена - меньшая емкость и ток . Технических преимуществ и фокуса нет - просто " маскировка ржавчины пластиком", чтоб не видно было.
Это всё справедливо при одинаковом форм-факторе корпуса.
Что интересно -у ефб Echno IS Q85d23l емкость 61 ач, что меньше даже чем у Super Nova 75d23l - 65 ач. Почти как у простого Супер Нова 55d23l с 60ач. Возможно смысл такого снижения ёмкости в том, что его проще и быстрее зарядить до 100%, т.е. в % соотношении он чаще будет заряжен высоким процентом. Акб малой ёмкости быстрее набирает % заряда от своей ёмкости.
При ежедневном использовании раньше у меня был умышленно 55d23l - он всегда был почти полностью заряжен. Но при редких и коротких поездках зимой его ёмкости не хватало.
При коротких и частых регулярных поездках зимой Echno IS наверное прослужит немного дольше 55d23l с той же емкостью, за счет пакетов, толстых пластин и качественного свинца.
При редких поездках и морозах ALTICA PREMIUM имеющая на 25% большую емкость даст более уверенный пуск после простоя, чем Echno IS. При этом процент падения емкости ALTICA PREMIUM позволит ему не уйти в глубокий минус, из которого сложно вернуться без последствий. И да, вероятно, коротких поездок с фарами и обогревами ему не хватит для восстановления полного заряда - придется среди зимы подзарядить, чтобы продлить ему жизнь. Echno IS вероятно в тех же условиях заряжать придется чаще, тем более, что пуски старт-стоп берут быстрее, чем идет заряд.
Даже ежедневные поездки на работу-с работы с фарами и обогревами (без пробок 13 км+13км) , без старт-стопа, просто 3-4 пуска в день при таком пробеге брали электричества больше, чем приходил заряд к АКБ. Зимой приходилось разок да подзаряжать. Со старт-стопом акб обнулялся бы быстрее.
Летом естественно таких проблем с зарядом АКБ и близко нет.
Поэтому с этими EFB не все так однозначно. Да и качество материалов EFB АКБ не одинаково и по разному его реализуют. Может запросто получиться, сто какой-нибудь EFB будет хуже во всем продвинутого качественного АКБ топовой линейки, качественного производителя, как например FB ALTICA PREMIUM.
С учетом того, что вероятно деградация пластин у ALTICA PREMIUM будет быстрее, чем у EFB Echno IS, но ALTICA имеет на 25% емкость больше - могу предположить, что к моменту одинакового состояния коррозионного падения емкости, когда надо АКБ менять - может пройти одинаковое время или даже ALTICA PREMIUM продержится дольше - 25% - хорошая фора.
При этом, зимой ALTICA PREMIUM, даже подразряженный даст более уверенный пуск после простоя в мороз, чем Echno IS с меньшей емкостью.
В итоге, выбирая АКБ, в т.ч. для старт-стопа, надо учитывать режим эксплуатации- частоту и длительность поездок дающих заряд, характер поездок ( по прямой или светофоры с пусками) и т.п. Может оказаться, что лучше купить 2 АКБ обычных, но иметь уверенный пуск, чем долго ездить на полудохлом никак не умирающем EFB.