Аккумулятор. Какой выбрать? Где купить?

mvp78

Лесник
22 Авг 2010
562
71
28
Это и смущает, разбаловались, привыкли к комфорту -) Тюмень устаревшей конструкции, электролит немного парит, под капотом есть легкий запах кислоты, но они самые бюджетные, если хорошо следить, то пашут по 6 лет.
Запах не ощущал, но налет белый на клеммах и вокруг крышек банок периодически чищу.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,535
399
83
Коломенская
Запах не ощущал, но налет белый на клеммах и вокруг крышек банок периодически чищу.
На хороших АКБ налет не образуется. Электролит начинает более интенсивно пузыриться, когда пластины "устали" и засульфатированы. Интенсивное разбрызгивание - вышибает электролит через не плотности - от этого образуется белый налет . Характерный признак - Недолго ему осталось,. В холода и после простоя начнет мозг напрягать требуя зарядки и сигнализируя тяжелой прокруткой.

Может, правда такое качество отечественного АКБ, что электролит вытекает через уплотнения и вентиляционные отверстия..............
 
Последнее редактирование:

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
FB ALTICA PREMIUM 100D23L
FB SUPER NOVA 75D23L
FB SUPER NOVA 55D23L
А я же правильно понимаю, что все эти варианты - без технологии EFB? Насколько она вообще нужна для системы старт-стоп?

Еще кстати в магазе сказали, что "Варта уже не та" и посоветовали вот такой: DELKOR EFB Q85 (95D23L) 660 А 70 Ач. Есть ли отзывы про него?
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,535
399
83
Коломенская
А я же правильно понимаю, что все эти варианты - без технологии EFB? Насколько она вообще нужна для системы старт-стоп?

Еще кстати в магазе сказали, что "Варта уже не та" и посоветовали вот такой: DELKOR EFB Q85 (95D23L) 660 А 70 Ач. Есть ли отзывы про него?
EFB - относительно не определённое понятие. Каждый производитель использует по своему усмотрнию.
ФБ и японцы прямо не пишут про EFB, но ALTICA PREMIUM по сути ближе к efb.

Для старт-стопа у фб есть серия
Echno IS
Артикул
S95/D26L
Он ещё больше подходит под описание ефб. Стоек к глубоким разрядам, быстро принимает заряд. На сайте фб есть его описание.
Если говорить про пакеты для пластин, то в на сайте про них пишут только применительно к Echno IS.
Насколько это нужно для старт-стопа - для самого старт-стопа не нужно. Нужно чтобы акб дольше прожил. Насколько проживет дольше - неизвестно. Но у ефб есть и минусы, так-что не всё так однозначно, особенно зимой.

А в наших реалиях неужели кто-то ездит с старт-стопом ? Все его отключают......
 
Последнее редактирование:

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
у ефб есть и минусы, так-что не всё так однозначно, особенно зимой.
А какие там минусы? Во всяких обзорах пишут только про цену.

А в наших реалиях неужели кто-то ездит с старт-стопом ? Все его отключают......
Поскольку отключать приходится каждый раз при старте, то можно и забыть, да и помнить про это не хочется.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,535
399
83
Коломенская
А какие там минусы? Во всяких обзорах пишут только про цену.
Допускает глубокий разряд. Имеется ввиду скорость деградации при разряде - сульфатации . Однако фокуса нет - при разряде плотность электролита падает со всеми вытекающими, особенно при зимней эксплуатации. На юге и обычные дохлые акб живут при глубоких разрядах. Зима этого не прощает. Так же ускоренно сдохнет , может менее мучительно и растянуто. Концы отдаст замёрзнув как все. Это кислотный акб где пакеты не дают осыпающемуся шламу сразу замкнуть пластины. Но химию никто не отменял.Маркетинг такой.

Попробую сравнить сравнимое - АКБ одного производителя FB, одного размера d23l, дешевой, дорогой серии и EFB.

У Echno IS более толстые пластины - они дольше корродируют, а пакеты на пластинах механически не дают осыпаться и замыкать. При этом у Echno IS ёмкость меньше и ток меньше.[61а/ч против 75, 560А против 700](100d23l и q85d23l). Вот и весь фокус. Ну и более чистые материалы улучшают химию. Увеличение цены не пропорционально увеличению свойств. Да, они лучше ( дешевых) за счет лучших материалов) и не сразу (не так быстро) загнутся от сульфатации , но всё зависит от деталей эксплуатации. Алтика Премиум в каких-то условиях будет возможно лучше, не хуже точно, если ее в 0 не разряжать, что сделать сложнее из-за большей на 25% ёмкости. (100d23l и q85d23l). Алтика Премиум точно химически более эффективен за счет большей площади пластин и более эффективной их работы.

В общем, за счет более толстых пластин с меньшей активной площадью ( и возможно их меньшее кол-во) + толщина пакетов в которые завёрнуты пластины - efb имеют меньшую ёмкость и меньший ток, при этом позволяет большую степень сульфатации до разрушения пластин и пакеты не допускают замыкания и осыпания массы. Хорошие не efb аккумуляторы имеют бо'льшую ёмкость и больший ток, но могут раньше израсходовать свинец пластин.
Т.е. efb за счет конструкции позволяют позже ощутить последствия неизбежно происходящей как и во всех акб сульфатации - цена - меньшая емкость и ток . Технических преимуществ и фокуса нет - просто " маскировка ржавчины пластиком", чтоб не видно было.
Это всё справедливо при одинаковом форм-факторе корпуса.

Что интересно -у ефб Echno IS Q85d23l емкость 61 ач, что меньше даже чем у Super Nova 75d23l - 65 ач. Почти как у простого Супер Нова 55d23l с 60ач. Возможно смысл такого снижения ёмкости в том, что его проще и быстрее зарядить до 100%, т.е. в % соотношении он чаще будет заряжен высоким процентом. Акб малой ёмкости быстрее набирает % заряда от своей ёмкости.

При ежедневном использовании раньше у меня был умышленно 55d23l - он всегда был почти полностью заряжен. Но при редких и коротких поездках зимой его ёмкости не хватало.

При коротких и частых регулярных поездках зимой Echno IS наверное прослужит немного дольше 55d23l с той же емкостью, за счет пакетов, толстых пластин и качественного свинца.
При редких поездках и морозах ALTICA PREMIUM имеющая на 25% большую емкость даст более уверенный пуск после простоя, чем Echno IS. При этом процент падения емкости ALTICA PREMIUM позволит ему не уйти в глубокий минус, из которого сложно вернуться без последствий. И да, вероятно, коротких поездок с фарами и обогревами ему не хватит для восстановления полного заряда - придется среди зимы подзарядить, чтобы продлить ему жизнь. Echno IS вероятно в тех же условиях заряжать придется чаще, тем более, что пуски старт-стоп берут быстрее, чем идет заряд.
Даже ежедневные поездки на работу-с работы с фарами и обогревами (без пробок 13 км+13км) , без старт-стопа, просто 3-4 пуска в день при таком пробеге брали электричества больше, чем приходил заряд к АКБ. Зимой приходилось разок да подзаряжать. Со старт-стопом акб обнулялся бы быстрее.

Летом естественно таких проблем с зарядом АКБ и близко нет.

Поэтому с этими EFB не все так однозначно. Да и качество материалов EFB АКБ не одинаково и по разному его реализуют. Может запросто получиться, сто какой-нибудь EFB будет хуже во всем продвинутого качественного АКБ топовой линейки, качественного производителя, как например FB ALTICA PREMIUM.

С учетом того, что вероятно деградация пластин у ALTICA PREMIUM будет быстрее, чем у EFB Echno IS, но ALTICA имеет на 25% емкость больше - могу предположить, что к моменту одинакового состояния коррозионного падения емкости, когда надо АКБ менять - может пройти одинаковое время или даже ALTICA PREMIUM продержится дольше - 25% - хорошая фора.
При этом, зимой ALTICA PREMIUM, даже подразряженный даст более уверенный пуск после простоя в мороз, чем Echno IS с меньшей емкостью.
В итоге, выбирая АКБ, в т.ч. для старт-стопа, надо учитывать режим эксплуатации- частоту и длительность поездок дающих заряд, характер поездок ( по прямой или светофоры с пусками) и т.п. Может оказаться, что лучше купить 2 АКБ обычных, но иметь уверенный пуск, чем долго ездить на полудохлом никак не умирающем EFB.
 
Последнее редактирование:

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
Не, ну 2 обычных - это слишком дорого, EFB все же не в 2 раза дороже стоит. Echno IS пока в продаже не встречал, сравниваюсь с тем же Delkor, подороже есть Excide, но в целом бюджет около 15 т.р.
Режим эксплуатации - скорее по прямой и нечасто (зимой, условно, каждые вторые выходные). Старт-стопом стараюсь не пользоваться, но хотелось бы не рисковать тем, что аккум от него сдохнет. Поэтому и сомневаюсь в том, что будет нормально без EFB.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,535
399
83
Коломенская
Не, ну 2 обычных - это слишком дорого, EFB все же не в 2 раза дороже стоит. Echno IS пока в продаже не встречал, сравниваюсь с тем же Delkor, подороже есть Excide, но в целом бюджет около 15 т.р.
Режим эксплуатации - скорее по прямой и нечасто (зимой, условно, каждые вторые выходные). Старт-стопом стараюсь не пользоваться, но хотелось бы не рисковать тем, что аккум от него сдохнет. Поэтому и сомневаюсь в том, что будет нормально без EFB.
Берите Altica Premium. В Ваш бюджет и соответствует условиям редких поездок.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
Берите Altica Premium. В Ваш бюджет и соответствует условиям редких поездок.
Я не сомневаюсь, что это хороший аккум, но пока не вижу достаточных практических аргументов, чтобы пойти против общего мнения, что для старт-стопа обязателен ефб. Не встречал еще отзывов типа "у меня старт-стоп, ну и пофиг, купил не ефб, езжу горя не знаю". Вот у вас есть эта фича? Или просто отключаете каждый раз?
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Посмотрю как японец поведет себя в морозы, изготовлен в феврале 2017 г, поставил в ноябре, ровно 7 лет в работе, на постоянном токе заряд не принял, гонял сутки на импульсном токе с отрицательным выбросом, показал полный заряд и крутит как новый.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,535
399
83
Коломенская
Я не сомневаюсь, что это хороший аккум, но пока не вижу достаточных практических аргументов, чтобы пойти против общего мнения, что для старт-стопа обязателен ефб. Не встречал еще отзывов типа "у меня старт-стоп, ну и пофиг, купил не ефб, езжу горя не знаю". Вот у вас есть эта фича? Или просто отключаете каждый раз?
Я не использую сторт-стоп. Любой АКБ рассчитан на определенное количество циклов. В нем происходят неизбежные процессы. Старт-стоп помимо циклов подразумевает возможный большой разряд, т.к. расход пуска больше чем приход, особенно зимой и в городе. Поэтому для этого в EFB делают возможность принимать большой ток для скорости заряда, толстые пластины и пакеты от осыпания. Ну, еще высокотокопроводные материалы применяют, чтобы заряд лучше принимать. В остальном отличий от обычных кислотных акб нет.
Если говорить о простых АКБ, то ЕФБ будут иметь преимущественные отличия, если производитель не обманет.
Если говорить от ТОПовых продуктах ведущих производителей, то материалы и технологии, которые они применяют будут на уровне EFB.
Единственно, что меня лично смущает в использовании Altica Premium для старт-стопа это тонкие пластины, которые при глубоких разрядах не будут иметь запаса "мяса" на ускоренную коррозию (сульфатацию). Но опят-таки - это вопрос времени и ресурса самой АКБ, а не возможности ее использования в старт-стопе. Ну и ее повышенная емкость, расход энергии которой будет влиять на % заряда. И опять-таки все будет зависеть от режима использования авто.
Если будите со старт-стопом ездить раз в неделю по светофорам на 10 км туда-обратно , то высадится любой АКБ. Если будите нормально ездить, то и любой АКБ будет нормально жить.

Купите ЕФБ какой-нибудь и спите спокойно. Что будет с ним, то и будет. Любой новый АКБ лучше старого будет. Насколько ваш старый, но еще работающий ЕФБ лучше нового не ЕФБ и лучше-ли ?

Это как с шинами - новые дорогие хороши, но с износом они могут стать хуже новых дешевых.

Тут главное не загоняться в вере. Все не то, чем кажется.

Насколько ЕФБ лучше друг друга и лучше ли вообще - тайна покрытая мраком, но своей сути одно и тоже. Только вера в надписи и обещания производителей делают нас счастливее и легче расставаться с деньгами.

А еще лучше - купите AGM - там точно для старт-стопа все лучше, особенно для Ваших условий.

Например Alphaline AGM AX D23L в Ваш ценник или близко впишется.

https://www.drive2.ru/l/501540031060510053/?ysclid=m3emtduobx813474705

 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,535
399
83
Коломенская
Ну про AGM как раз пишут, что не надо его ставить вместо обычного/EFB. Это уже точно перебор.
Не надо ставить вместо efb и обычного почему ? Потому, что AGM дороже или есть технические соображения ?
При регулярной полноценной эксплуатации авто действительно их достоинства не оценить и они излишни, но при редкой эксплуатации на холоде они проявятся.
По моим данным так AGM технически всем лучше - от допущения глубокого разряда, большего количества циклов до скорости заряда и устойчивости работы в мороз.
Единственное но - рекомендуемое напряжение заряда AGM 14,1В, а жидких кислотных - EFB 14,8В Но это больше рекомендации закладываемые в ЗУ.
Вообще AGM можно заряжать до 14,8В и учитывать, что при U>15/2В может произойти ее повреждение.
У кислотных перенапряжение не так критично - вызывает всего лишь "кипение". Но в любом случаи регулятор напряжения авто не позволяет напряжению подниматься выше 14,8В.
AGM еще может брать большой ток, что существенно уменьшает время заряда. Кислотные физически не могут так, коме того с возрастом и ростом сульфатации меняется сопротивление и возможный принимаемые ток еще уменьшается.

Тем не менее во всех продвинутых старт-стоп у Ауди и др, где используется рекуперация рекомендуется именно AGM.
У Субару, к счастью более простая система старт-стопа.

Я не слышал ни от кого, кто поставил AGM вместо обычного АКБ, на обычные машины, чтобы у них появились из-за этого какие-либо проблемы.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,535
399
83
Коломенская
Вот наткнулся на любопытные наблюдения за АКБ, правда на Мазде, но суть процессов таже.

На графиках видно, что АКБ идет плавно в минус и требует периодической зарядки внешним устройством. Приход не компенсирует уход.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
Вообще ни разу не слышал, чтобы кто-то так заморачивался с подзарядками. И с инициализацией тоже: специально спросил намедни об этом в Плеяде - не, говорят, не надо ниче такого.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
На графиках видно, что АКБ идет плавно в минус и требует периодической зарядки внешним устройством. Приход не компенсирует уход.
"В инструкции Мазды каждые 2 месяцы подзаряжать". Это Мазда такая особенная ? В нашей инструкции такого не видел, начал подзаряжать после 4 лет, раз в год осенью, при этом за 12 месяцев разряд около 20 %. Что касается полезности импульсов, подтверждаю, идет десульфатация, после чего батарея начинает принимать заряд, эффективен отрицательный выброс на спаде импульса, он помогает оттащить сульфат от поверхности пластин и быстрее их очистить.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250