Привет всем ! Почти 2 года прошло, батарее 6, 5 лет, крутит, но вяло, перед зимой
присматриваю новую. Ясен пень FB или Yuasa самое оно, но жаба душит, 12 штук.
Цены на наши примерно в половину гуманнее, к примеру Медведь, Ca-Ca, малообслуживаемый.
Кто брал и какие впечатления ? Смущает нижнее крепление.
Прошедшей зимой 6 летний FB Super NOVA 55D23L 60Аh 550А, стоявший с сентября 2017г (стоил тогда 5290р при курсе $ 57р) поменял на 100D23L ALTICA Premium 75Аh 700А.
Стоимость владения АКБ 5290р/6лет= 882р/год
Super NOVA был еще в принципе живой, если ездить. Но около меня построили метро и до работы стало 25 минут.......на машине стал ездить редко. В мороз 6-и летний Super NOVA неделю держал, но долго уже с трудом, 2 недели - был риск не завестись- крутил, но из последних сил. Зима была не очень холодная - до -10-15гр. Было бы -20-25 мог вообще сдуться, тем более не полностью заряженный из-за коротких и редких поездок. Постоянно таскать заряжать - так себе удовольствие. Хороший был АКБ. Не подводил ни разу (раньше, до метро, ездил каждый день). Уровень электролита выше max, не подливал никогда.
Одним из признаков его близкой кончины было появление белого налета и немного хлопьев на корпусе и клеммах - значит при заряде в движении начинал "кипеть" при штатном напряжении, значит пластины уже того.....
С учетом редких поездок и длительных простоев взял ТОПовый в линейке 100D23L ALTICA Premium 75Аh 700А. Цена была около 15 т.р. (при курсе $ 97р) (Если прослужит 6 лет - 15000/6= 2500р/год - меньше бака бензина. Пишут, что он лучше держит заряд и быстрее его принимает. Как на сам деле -х.з., но лишней емкость не будет и более чистый материал пластин наверное действительно на сколько-то должен лучше работать....
Старый сдавать не стал. 300-400р погоды не делают, оставил как резервный на зимний случай сильных морозов, долгого простоя и т.п. когда АКБ в авто не сможет. А этот всегда тепленький и заряженный. Периодически заряжаю его, чтобы не сдох от низкого разряда и всегда был готов. В таком состоянии он еще несколько лет как резерв протянет, пару лет точно.
Поменял АКБ где-то в декабре. До конца зимы проблем с АКБ не было. Напряжение в морозы держал 2 недели легко, без падения напряжения. Заводил с пол оборота. Страхи ушли.
6 лет АКБ - это преклонный возраст. Надо менять и спать спокойно. Танцы с зарядкой хороши, но ничего не меняют. Конечно АКБ надо заряжать не давая провалиться напряжению и чес старше, тем он хуже будет держать. Надо вовремя принять решение отпустить. Новый АКБ - это новый. Минимум на 4 года можно будет о нем забыть.
FB - хорошие японские аккумуляторы. Они стоят своих денег. Рекомендую к покупке.
Покупая АКБ рекомендую обратить внимание на моменты :
- дату производства. Чем свежее, тем лучше. Главное не купить по дешевке прошлого сезона. Может и обойдется, но кто знает как хранился, на сколько напряжение упало и как и когда его заряжали...
Моему новому АКБ (в магазине покупал) было 1,5 месяца. Предыдущий (в 2017г) заказывал в автодоке - 2 месяца. В магазин перед заказом всегда можно позвонить и узнать дату пр-ва.
-сдавая старый АКБ - много не дадут - получите меньше чем пишут - цена зависит от емкости, соотношения емкости нового и старого. Мне предлагали около 350р.
- можно купить с доставкой. Многие конторы торгующие АКБ привозят их бесплатно. Могут поменять и забрать старый. Удобно - не надо никуда ехать и тем более тащить.
- до покупки АКБ, когда выбрали марку - заранее посмотрите где и как пишут на нём дату производства. На FB - изощренная маркировка - хрен найдешь и если не знаешь как она выглядит - не увидишь. На самом АКБ сложно разглядеть еле выдавленные (без чернил) на наклейке циферки. Их видно только на блик или светить вдоль этикетки, чтобы тень образовалось в углублениях циферок. Сделано наверное для слепых, умеющих на ощупь. Рекомендую смотреть на упаковочной коробке, на ней тоже дата написана - на ней лучше видно.
P.S. Лайфхак : АКБ FB имеют пластиковую ручку для переноски. Ручка будет мешать прижимной планке для крепления и установке красного пыльника на +клемму, но мало кто знает - эта ручка легко снимается с любой стороны и также легко снова пристегивается, даже на морозе. Надо на нее надавить сверху в месте крепления и она легко выходит из пазов. Внешне, если не знать и не рассматривать - может показаться, что ручка и верхняя крышка одно целое. До установки АКБ на машину рекомендую рассмотреть конструкцию этого места и потренироваться снимать. Пластик мягкий - точно ничего не сломаете, даже если будите не аккуратны и на морозе).
Я при установке АКБ на машину один край ручки отстегиваю . У конкретных моделей могут быть небольшие отличия конструкции, но принцип и конструкция поняты из фото ниже :
FB :
Из инструкции АКБ Yuasa :
Удачи!