Аккумулятор. Какой выбрать? Где купить?

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,599
1,028
113
Москва
Ну, это почти тоже самое, что прикурить через провода от другого авто. Кстати, возникает вопрос, а безопасно ли прикуривать современный Субару, например напичканный электроникой в максималке SK?
Только более гарантированное и предсказуемое (не надо никого просить, ждать).

А что с ним будет? От второго АКБ в параллель однозначно ничего. От чужого АКБ при работающем двигателе - тут могут быть варианты, но, думаю, на электронике должна стоять защита от нестабильного напряжения.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Слушайте, "специалисты" - это не моя идея :). Это сервисный мануал Мазды, на официальном сервисе так восстанавливают аккумулятор, причем не дохлый, как тут почему то решили, а именно нормальный аккумулятор с расслоением электролита. Более того, это случается постоянно - люди берут ареометр после зарядки на автомате - плотности НЕТ (потому как сверху вода, а ареометр может только сверху электролит засосать). Два часа кипит аккумулятор - плотность нормальная. Два часа кипения на токе 1/10 емкости это совершенно стандартный метод зарядки аккумуляторов, люди лет сто так аккумуляторы заряжали. И как то активная масса выживала все эти годы :). Все эти новомодные автоматы зарядки, которые отщелкиваются как только чуть напряжение вырастет, появились совершенно недавно.

...я в детстве жил рядом с таксопарком, провел так много времени. Начинал с мопедов, мотоциклы-машины. Так вот в любом таксопарке есть аккумуляторная. И заряжали там ВСЕГДА аккумуляторы по букварю. Стандартная картина - пробки выкручены, электролит кипит.

Тут мне пеняли, что подводные лодки нам не указ, мало ли зачем они там электролит перемешивают :). Так вот Варта (надеюсь тут в курсе, что это за компания), такое устройство (для перемешивания электролита) ставит на аккумуляторы грузовиков. Пишут что для предотвращения расслаивания электролита. Врут наверно, местные "специалисты" говорят что это вообще неизвестно в природе, какое такое расслаивание? Да грузовики и так трясет постоянно, оно всяко перемешается :). Цитирую:


Циркуляция электролита (перемешивающий элемент)​

Система циркуляции электролита предотвращает его расслаивание. Это элемент конструкции, который использует естественное движение автомобиля, чтобы обеспечивать постоянную циркуляцию электролита внутри аккумулятора. Электролит остается гомогенным, что улучшает заряжаемость и обеспечивает более длительный общий срок службы.

чуть выше:

Преимущества:
  • Уникальный перемешивающий элемент внутри аккумулятора предотвращает расслаивание электролита и является оптимальным решением для всех применений с глубоким разрядом. Это механическая система, которая использует силу инерции автомобиля для перемешивания электролита в аккумуляторе с жидким электролитом.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Вот чудак, хоть кол на голове теши. С какого перепугу он расслоился в заряженном аккуме ? В 3-й раз повторяю, нет причин расслоения электролита, т.е. разбавленной серной кислоты на концентрированную кислоту и воду в заряженном аккуме.
Как обычно, ни одного разумного аргумента, одна ругань. Медицина бессильна.
Вот только кто из нас чудак :). Я бы даже сильнее выразился, но не поймут :). Вы АБСОЛЮТНО не понимаете ничего в аккумуляторе. Вот совершенно :). И да. медицина бессильна. Если что - под вашим постом картинки (не мои, если что), если текст до вас не доходит, может хоть картинки? Хотя наверно нет :).
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Ну, это почти тоже самое, что прикурить через провода от другого авто. Кстати, возникает вопрос, а безопасно ли прикуривать современный Субару, например напичканный электроникой в максималке SK?
Никакой не безопасно, особенно при заведенном моторе. Но справедливости ради, если провода нормальные (что бывает редко :)), ничего страшного происходить не должно, если нормальный контакт обеспечен. Но я в своей жизни видел много машин, убитых прикурками. Особенно много тех где провода переплюсовали - буквально пару месяцев назад кореш своей дочке машину прикуривал. Потом неделю ремонтировал :).

...у дочки кстати CX-5 Мазда со стартстопом и подозреваю что как раз история с расслоением электролита.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Почему только грузовиков? Если эффект повышения ресурса за счёт более однородной выработки поверхности пластин с применением инерциальных мешалок реально есть, то можно и на обычные аккумы внедрить. Однако не исключено, что это не в интересах производителя, если срок службы повысить, то покупать будут меньше. Думаю на Севере это наиболее актуально. Duscissio mater veritas est.
Потому что аккумулятор грузовика тупо БОЛЬШОЙ. И туда такое устройство можно засунуть. А в какую нибудь 60ку что либо засунуть просто некуда.


...вы упорно пытаетсь на грабли наступить в пятый раз. Вам уже несколько человек написали, ссылки давали на статьи - не надо никакой свет включать. Ни на какое время. Ничего вы не нагреете и на одну сотую градуса. Только засадите аккумулятор. Я как то делал расчеты, что то там много нулей после запятой было на теоретический нагрев. Это при том что я считал только электролит, а там еще 15 кг свинца.
 
Последнее редактирование:

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
961
181
43
59
Тюмень
Сам то как? Живой? :)
PS Считается, что у каждого человека своё предназначение. Сомневаюсь, что Ваше (или моё) состоит в переубеждении некоторых форумчан. Хотят кипятить - да на здоровье. Желают расслаиваться - никаких преград. Без шуток. Как у поэта: ...всё проверяя деленьем на ноль!
А я пошёл ёлку убирать..., однако.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
Сам то как? Живой? :)
PS Считается, что у каждого человека своё предназначение. Сомневаюсь, что Ваше (или моё) состоит в переубеждении некоторых форумчан. Хотят кипятить - да на здоровье. Желают расслаиваться - никаких преград. Без шуток. Как у поэта: ...всё проверяя деленьем на ноль!
А я пошёл ёлку убирать..., однако.
Спасибо. Точно так, не забываем золотое правило на дороге, да и по жизни - ДДД. ;)
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
Привет всем ! Почти 2 года прошло, батарее почти 7 лет, крутит, но вяло, перед зимой
присматриваю новую. Ясен пень FB или Yuasa самое оно, но жаба душит, 12 штук.
Цены на наши примерно в половину гуманнее, к примеру Медведь, Ca-Ca, малообслуживаемый.
Кто брал и какие впечатления ? Смущает нижнее крепление.
 
Последнее редактирование:

dfl11

На тропе
5 Фев 2014
154
18
18
Привет всем ! Почти 2 года прошло, батарее 6, 5 лет, крутит, но вяло, перед зимой
присматриваю новую. Ясен пень FB или Yuasa самое оно, но жаба душит, 12 штук.
Цены на наши примерно в половину гуманнее, к примеру Медведь, Ca-Ca, малообслуживаемый.
Кто брал и какие впечатления ? Смущает нижнее крепление.
Tab или topla посмотрите, года 4 норм на паре авто в семье служат
 

mvp78

Лесник
22 Авг 2010
563
71
28
Привет всем ! Почти 2 года прошло, батарее 6, 5 лет, крутит, но вяло, перед зимой
присматриваю новую. Ясен пень FB или Yuasa самое оно, но жаба душит, 12 штук.
Цены на наши примерно в половину гуманнее, к примеру Медведь, Ca-Ca, малообслуживаемый.
Кто брал и какие впечатления ? Смущает нижнее крепление.
Tюмень ASIA - отличный. 3й год катаю. Гораздо лучше стал заводиться в морозы. Только периодически нужно за электролитом следить. Но денех хорошо можно сэкономить
 
  • Like
Реакции: dav102 и vicodessit

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Привет всем ! Почти 2 года прошло, батарее 6, 5 лет, крутит, но вяло, перед зимой
присматриваю новую. Ясен пень FB или Yuasa самое оно, но жаба душит, 12 штук.
Цены на наши примерно в половину гуманнее, к примеру Медведь, Ca-Ca, малообслуживаемый.
Кто брал и какие впечатления ? Смущает нижнее крепление.
Прошедшей зимой 6 летний FB Super NOVA 55D23L 60Аh 550А, стоявший с сентября 2017г (стоил тогда 5290р при курсе $ 57р) поменял на 100D23L ALTICA Premium 75Аh 700А.
Стоимость владения АКБ 5290р/6лет= 882р/год
Super NOVA был еще в принципе живой, если ездить. Но около меня построили метро и до работы стало 25 минут.......на машине стал ездить редко. В мороз 6-и летний Super NOVA неделю держал, но долго уже с трудом, 2 недели - был риск не завестись- крутил, но из последних сил. Зима была не очень холодная - до -10-15гр. Было бы -20-25 мог вообще сдуться, тем более не полностью заряженный из-за коротких и редких поездок. Постоянно таскать заряжать - так себе удовольствие. Хороший был АКБ. Не подводил ни разу (раньше, до метро, ездил каждый день). Уровень электролита выше max, не подливал никогда.
Одним из признаков его близкой кончины было появление белого налета и немного хлопьев на корпусе и клеммах - значит при заряде в движении начинал "кипеть" при штатном напряжении, значит пластины уже того.....

С учетом редких поездок и длительных простоев взял ТОПовый в линейке 100D23L ALTICA Premium 75Аh 700А. Цена была около 15 т.р. (при курсе $ 97р) (Если прослужит 6 лет - 15000/6= 2500р/год - меньше бака бензина. Пишут, что он лучше держит заряд и быстрее его принимает. Как на сам деле -х.з., но лишней емкость не будет и более чистый материал пластин наверное действительно на сколько-то должен лучше работать....

Старый сдавать не стал. 300-400р погоды не делают, оставил как резервный на зимний случай сильных морозов, долгого простоя и т.п. когда АКБ в авто не сможет. А этот всегда тепленький и заряженный. Периодически заряжаю его, чтобы не сдох от низкого разряда и всегда был готов. В таком состоянии он еще несколько лет как резерв протянет, пару лет точно.

Поменял АКБ где-то в декабре. До конца зимы проблем с АКБ не было. Напряжение в морозы держал 2 недели легко, без падения напряжения. Заводил с пол оборота. Страхи ушли.

6 лет АКБ - это преклонный возраст. Надо менять и спать спокойно. Танцы с зарядкой хороши, но ничего не меняют. Конечно АКБ надо заряжать не давая провалиться напряжению и чес старше, тем он хуже будет держать. Надо вовремя принять решение отпустить. Новый АКБ - это новый. Минимум на 4 года можно будет о нем забыть.

FB - хорошие японские аккумуляторы. Они стоят своих денег. Рекомендую к покупке.

Покупая АКБ рекомендую обратить внимание на моменты :
- дату производства. Чем свежее, тем лучше. Главное не купить по дешевке прошлого сезона. Может и обойдется, но кто знает как хранился, на сколько напряжение упало и как и когда его заряжали...
Моему новому АКБ (в магазине покупал) было 1,5 месяца. Предыдущий (в 2017г) заказывал в автодоке - 2 месяца. В магазин перед заказом всегда можно позвонить и узнать дату пр-ва.
-сдавая старый АКБ - много не дадут - получите меньше чем пишут - цена зависит от емкости, соотношения емкости нового и старого. Мне предлагали около 350р.
- можно купить с доставкой. Многие конторы торгующие АКБ привозят их бесплатно. Могут поменять и забрать старый. Удобно - не надо никуда ехать и тем более тащить.
- до покупки АКБ, когда выбрали марку - заранее посмотрите где и как пишут на нём дату производства. На FB - изощренная маркировка - хрен найдешь и если не знаешь как она выглядит - не увидишь. На самом АКБ сложно разглядеть еле выдавленные (без чернил) на наклейке циферки. Их видно только на блик или светить вдоль этикетки, чтобы тень образовалось в углублениях циферок. Сделано наверное для слепых, умеющих на ощупь. Рекомендую смотреть на упаковочной коробке, на ней тоже дата написана - на ней лучше видно.

1730287373040.png


1730287471600.png


P.S. Лайфхак : АКБ FB имеют пластиковую ручку для переноски. Ручка будет мешать прижимной планке для крепления и установке красного пыльника на +клемму, но мало кто знает - эта ручка легко снимается с любой стороны и также легко снова пристегивается, даже на морозе. Надо на нее надавить сверху в месте крепления и она легко выходит из пазов. Внешне, если не знать и не рассматривать - может показаться, что ручка и верхняя крышка одно целое. До установки АКБ на машину рекомендую рассмотреть конструкцию этого места и потренироваться снимать. Пластик мягкий - точно ничего не сломаете, даже если будите не аккуратны и на морозе).
Я при установке АКБ на машину один край ручки отстегиваю . У конкретных моделей могут быть небольшие отличия конструкции, но принцип и конструкция поняты из фото ниже :
FB :
1730289750870.png


Из инструкции АКБ Yuasa :
1730289868576.png

Удачи!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Yarkolp и vicodessit

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
............ Ясен пень FB или Yuasa самое оно............... Смущает нижнее крепление.
А что смущает ? Какое-такое нижнее крепление ?
Штатно АКБ D23L имеет ровный,без выступов низ. Ставится на площадку без крепления и прижимается с верху планкой через 2 шпильки по бокам.
FB или Yuasa в размере D23L имеет штатную форму. D23L - штатный размер:
D — ширина 170мм и высота 200мм
23 - длина в см.
L- обратная полярность.

В чем проблема ?
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
В чем проблема ?
С FB и Yuasa проблем нет, у меня Yuasa 6.5 лет стоит, речь о наших, к примеру Медведь за 7000, свежие, но пишут нижнее крепление, думаю закрепить и сверху можно.
FB за 11.500 -12000 в наличии, взял бы, но даты изготовления - начало года, это и смущает, есть выпуска 2001 г. за 7000. Вряд ли их периодически заряжали, поэтому не вариант. Если Медведя можно нормально крепить нашим верхним крепежом, то наверное возьму.
Согласен, японца живого отдавать за 700 р. жалко, это хорошая идея хранить его не на морозе, а как запасной и периодически заряжать.
Только периодически нужно за электролитом следить.
Это и смущает, разбаловались, привыкли к комфорту -) Тюмень устаревшей конструкции, электролит немного парит, под капотом есть легкий запах кислоты, но они самые бюджетные, если хорошо следить, то пашут по 6 лет.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
...............
FB за 11.500 -12000 в наличии, взял бы, но даты изготовления - начало года, это и смущает,........................
FB Super Nova навалом везде в ценнике 9-12 т.р. Думаю можно найти свежий ближе к верху цены.


Магазы, которые торгуют АКБ также закупают их у оф.дилеров и накидывают свой интерес. Поэтому резоннее напрямую у прямых поставщиков заказать на zzap или на маркетах.
Можно попробовать заказать через крупные маркеты автодок, онлайн-трейд, ситилинк, exist. На zzapp посмотреть - сzzap зачастую нормальные,ответственные конторы сотрудничают. На автодоке и exist вполне разговорчивые сотрудники - знают своих поставщиков - можно с ними посоветоваться. Бесплатный отказ, если не понравится. Попытка не пытка.
Торгаши в интернете конечно пытаются в первую очередь старье спихнуть. До зимы время еще есть, думаю лучше поискать FB, чем в Медведя сгоряча бросаться.

Посмотрел на zzap - FB ALTICA PREMIUM 100D23L - в районе 12800р..13500р в нормальных, известных мне конторах.
1730365765920.png

1730365851424.png

FB SUPER NOVA 75D23L - 12300р
1730365632281.png

FB SUPER NOVA 55D23L - 10200р
1730365558476.png

И что интересно - у поставщиков предложений по 80...100шт - значит поставки этого года были. Сомневаюсь, что это старые остатки. Заказывая обратите внимание на количество, поговорите с менеджерами где будите заказывать - они знают кто есть кто. Наверняка есть прямые дистрибьюторы FB, а не перекупы.

Аккумуляторы под Яп санкции не попадают. Должны быть свежие поставки с летними датами к этому сезону.
Начнутся морозы - ценник взлетит. Надо сейчас брать.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
...............есть выпуска 2001 г. за 7000..............
Сразу в помойку, даже если опечатка и он 2021г. Он разлагается если работает, а если стоит с саморазрядом - все процессы ускоряются. У него остался ресурс на 2 года с танцами вокруг не нового, усталого АКБ.

Вся прелесть нового, свежего АКБ, что вокруг него не надо делать упражнения- он всегда готов и работает. За это стоит платить. Поэтому новый- это новый, поэтому и дорого.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
Начнутся морозы - ценник взлетит.
С другой стороны нужно поддержать отечественного производителя.. Не по теме: перегорела лампочка габарита, родная W5W стояла Тошиба, заменил на аналогичную лампочку накаливания китайскую, через пару недель сгорела другая, заменил и взял на всякий случай ещё 2 для номерного знака. Увидел, что есть такие же светодиодные, пишут потребление намного меньше, берегут аккумулятор и гену, цена ниже, чем накаливания, а ресурс не меньше, может есть смысл поменять все на светодиодные ?
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
С другой стороны нужно поддержать отечественного производителя.. Не по теме: перегорела лампочка габарита, родная W5W стояла Тошиба, заменил на аналогичную лампочку накаливания китайскую, через пару недель сгорела другая, заменил и взял на всякий случай ещё 2 для номерного знака. Увидел, что есть такие же светодиодные, пишут потребление намного меньше, берегут аккумулятор и гену, цена ниже, чем накаливания, а ресурс не меньше, может есть смысл поменять все на светодиодные ?
Нет смысла и не факт, что вся электрика/электроника будет с ними нормально работать. У светодиодных другое внутреннее сопротивление. Компьютер мониторит напряжение по цепям - может посчитать как неисправность- обрыв. Последствия не очевидны. Изменение сопротивления в цепях не гуд и для компьютера тоже. При перегорании лампочки в СТОПе в Субару отключается задний привод. В Новых моделях возможно сохранили сей алгоритм.

А с лампочками - да, есть такая засада. Японские работали по многу лет. Китайские и наши долго не живут. Значит надо чаше менять дешевые или искать подороже настоящие.

Я вообще не люблю светодиоды. В штатных фонарях их яркость рассчитана на лампу с определенной яркостью , в итоге яркость сбалансирована, оптимальна. У светодиода яркость может быть выше, светить может направленно, мимо отражателя и т.п. В итоге будет выжигать в пробке глаза сзади едущим, особенно в темноте. По дороге с дачи сплошная пробка - я даже выбираю машину которая будет впереди меня с более тусклыми стопами. Из гуманных соображений к окружающим думаю тоже думаю не стоит менять на led.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
С другой стороны нужно поддержать отечественного производителя.. ........
Взлетевшая цена поддержит торговцев, а не производителя, они ее и повышают. Производитель цену продукции от мороза не меняет.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
У светодиодных другое внутреннее сопротивление. Компьютер мониторит напряжение по цепям - может посчитать как неисправность- обрыв. Последствия не очевидны.
Потребляемая мощность у светодиодных меньше, чем у ламп накаливания и это хорошо, а насчет тестирования цепи компом не знаю, может проблематично, машина устаревшая, поэтому ставлю как было, лампы накаливания.
Согласен, с высокой направленностью тоже неясно насколько равномерно рассеиватель будет засвечиваться и как бить по глазам. Попадались на дороге такие яркие стопы, что глаза начинали болеть.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250