Всё о тормозах! Диски и колодки

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Еще раз - тормоза субару имеют два канала и диагональную схему. Без вмешательства VDC давление в передних и задних тормозах ОДИНАКОВОЕ. Т.е. тормозное усилие по осям зависит только от соотношения площади поршней перед-зад. Т.е. что бы тормоза сзади тормозили сильнее, площадь должна быть больше и судя по тому что тормоза стали раза в четыре-пять сильнее изнашиваться, ну сильно больше. Чего в реале не наблюдается. А наблюдается работа VDC, т.е. стабилизации. Судя по вашей ссылке, хонда даже судилась из за быстрого износа ЗАДНИХ колодок в связи с работой EBD. Т.е. именно EBD приводит к износу задних колодок. Что и требовалось доказать.
 
  • Like
Реакции: genri76

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
...
В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс, идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Распределение зависит от расчётов, основанных на данных с различных датчиков.
EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют худшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте
В мануале есть довольно четкое описание.

The EBD system maximizes the effectiveness of the brakes by allowing the rear brakes to supply a greater proportion of the braking force. It functions by adjusting the distribution of braking force to the rear wheels in accordance with the vehicle's loading condition and speed. The EBD system is an integral part of the ABS system and uses some of the ABS system's components to perform its function of optimizing the distribution of braking force. If any of the ABS components used by the EBD system malfunction, the EBD system also stops working.
И есть система динамической стабилизации (VDC), которая как раз отвечает за стабилизацию движения автомобиля, то самое "прихватывание" колодок.

Но это разные системы.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
В мануале есть довольно четкое описание.

И есть система динамической стабилизации (VDC), которая как раз отвечает за стабилизацию движения автомобиля, то самое "прихватывание" колодок.

Но это разные системы.

я ездил на Фордах, на которых стояли и ESP (VDC) и EBD. Но таких диких диспропорций по износу задних колодок не было и в помине. Задние колодки ходили намного больше передних. Вряд ли работа EBD на Фордах очень сильно отличалась от субаровской реализации.

Я на SH отмечал бОльший, чем обычно, износ задних колодок именно после того, как "вваливал" в поворотах, при этом торможениями в процессе прохождения поворотов не страдал, ибо это может плохо закончиться. Так что работа чисто EBD тут не при чем.

Считаю, что по факту - это "traction control" вмешивался. Как это было программно реализовано в блоке управления - как часть ESP(VDC) или как часть EBD - всё равно. Как мне кажется, эту программную реализацию позже маркетологи Субару выделили в "отдельную" систему и обозвали ATV (Active Torque Vectoring). Маркетинг, однако.
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Это одна система (по крайней мере на свежих авто - на более старых просто стабилизации нет) - у субару это Bosch 9 и выше поколения. Понятно что фирмы адаптируют ее под себя и аббревиатуры разные выдумывают :). Субару ESP обозвала VDC - это что то меняет? В Bosch 9 и выше все это в одной куче...
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Это одна система (по крайней мере на свежих авто - на более старых просто стабилизации нет) - у субару это Bosch 9 и выше поколения. Понятно что фирмы адаптируют ее под себя и аббревиатуры разные выдумывают :). Субару ESP обозвала VDC - это что то меняет? В Bosch 9 и выше все это в одной куче...


да всё понятно :p Маркетинг, однако !

Просто народ с толку сбивает отсутствие мигания лампочки ESP. В большинстве ситуаций, получается, что стабилизация работает "по-тихому". Наверное, решили народ зря не волновать.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Поворотов у нас хватает - дороги между сопок. Та же объездная (которую к саммиту строили) - конкретный слалом. Тоже нет привычки тормозить в поворотах, да и вообще тормозами пользуюсь по минимуму. Но начиная с SH задние колодки носятся быстрее передних. До этого я вообще редко доезжал до замены задних колодок на своих машинах, за сотню они ходили железно.
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
могу только по своим машинам сказать:
- мой турбо, передние четвертые, задние вторые. ничего ненормального в этом не вижу. во время езды не слышу и не чувствую срабатывания каких-либо систем. за исключением критических резких перестроений ( два раза) и езды по грязи и с горки.
- машина жены, (вот уж ни разу не гонщица ) за 30ткм уже вторые передние и родные задние. машина неделю не ездила, диски ржавчиной покрылись. прокатилась по городу, диски отчистились. и задние в том числе. то есть тормоза работают и перед и зад. у нее, что, тоже , какие-то системы работали, пока она бабушку катала?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Да на СШ-ке задние жрались только в путь, особенно когда перед от врыксы стоял.
Сейчас стоят на ауте передок голды 4 пот, задние от кайена 4 пот ) я их даже нагреть ни разу не смог ) износа колодок почти нет. )
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Жалоб на износ задних начиная с SH полно. Не берусь судить почему у одних изнашивается а у вас нет, возможно дело таки в рельефе дорог - на прямых то точно вся эта трихомудия не работает. У меня износ наблюдается на двух авто - SH (причем с новыми тормозами и заводскими колодками) и SJ. Пробеги у обоих сейчас чуть за 60. Колодки только заводские, с конвейера. Так же полно таких же жалоб на куче других марок, именно на свежих авто, на которых ESP в наличии. Хонда вон даже судилась по этому поводу. Передние кстати совершенно обычно изнашиваются (у меня).

...почему поменял тормоза на SH - в одной лавке было куча субар новых разобрано, абсолютно новых, пробег 4км. У них ступицы с форика были подороже (по пять), а с импрез - дешевле (по три и это не анекдот). Хотя они АБСОЛЮТНО одинаковые :), смотрел по ФАСТу. Лежал комплект с импрезы WRX - передние диски 294, зад обычный. Суппорта с завода красным покрашены (машины для штатов были). Тут они объявили скидку 50% на всю подвеску. Ну я и забрал 4 ступицы в сборе - с дисками, колодками. За смешные 6 рублей. На SH родные были 277 (атмо 2.0). Поставил все с WRX себе, новенькое. Зад сожрало быстрее переда. И тот зад что снимал уже присмерти был. Примерно так же на SJ, но тормоза не менял, там с завода 294. Менял только колодки, опять таки с той же лавки, новые, с конвейера, даже смазка вся чистенькая и красивая.

...собственно вот колодки, еще пара комплектов лежит:
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Вряд ли работа EBD на Фордах очень сильно отличалась от субаровской реализации.
Еще раз :)

Эта система распределяет давление по контурам/осям, больше она не выполняет никаких функций. Само собой, что она на разных машинах настроена по-разному (развесовка и распределение веса при загрузке будут разные у разных машин). При торможении на каких-то машинах больше усилие на задних колодках возникает, на каких-то меньше. Но. Она ничего не стабилизирует, ничего не затрагивает, никуда не вмешивается, она только меняет давление. Как "колдун". В основном ее работа зависит от загрузки (пассажиры, груз, топливо), а основная задача- минимизировать продольный "клевок" машины на торможении.

У меня тоже жрет быстрее задние колодки, и задние тормоза изнашиваются быстрее, так как нет делителя и тормозное усилие отведено больше назад. Фактически- постоянная имитация работы EBD при торможении с нагрузкой :)

Торк векторинг же- это более "умная" стабилизация. Прогрессивная "плюшка" такая, в дополнение к вдц.
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Еще раз :)
Эта система распределяет давление по контурам/осям, больше она не выполняет никаких функций. Само собой, что она на разных машинах настроена по-разному (развесовка и распределение веса при загрузке будут разные у разных машин). При торможении на каких-то машинах больше усилие на задних колодках возникает, на каких-то меньше. Но. Она ничего не стабилизирует, ничего не затрагивает, никуда не вмешивается, она только меняет давление. Как "колдун". В основном ее работа зависит от загрузки (пассажиры, груз, топливо), а основная задача- минимизировать продольный "клевок" машины на торможении.

...

по факту все равно - есть единый блок управления системой стабилизации, программное обеспечение которого реализует все функции так называемых "EBD, ESP, и т.п.". Как только маркетологи не изощряются, "впаривая" клиентам различные электронные системы, являющиеся по факту одним и тем же - подпрограммами одной и той же firmware. Доработали программу блока управления - еще одна "электронная система" появилась.

Честно говоря, я удивлен, что они с TCM вариатора до подобного не додумались - вот где развернуться-то можно ...
 

Сеня Тверской

Лесничий
11 Июл 2009
5,485
359
83
ТВЕРЬ
Когда Адвиксы были Сумитомо - были отличные колодки.
Сейчас от них отказался. Тормозят плохо, долго , очень долго изнашиваются и диск портят - борозды и колеи остаются.( Advics SN692P ).
Не знаю, то ли из-за того, что керамик-формула, то ли из-за вкраплений меди толь еще из-за чего - передний диск после них с цветными переливами становится, с цветными полосами по радиусу, как у перекаленного метала при перегреве при заточке ...............

Отказался от них .

Добавлено через 51 секунду


Что за колодки-то ?

Во! Притираю пока. Тормозят лучше евс точно. Но еще не притер. Думаю будет бомба!
Единственное, когда тихонько тормозишь, пискучие капец. Народ шугается:sarcastic::mrgreen:
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Никогда бы не поставил себе колодки которые пищат. Помню снял какие то, практически новые - как раз достали писком. И плевать как они тормозят.
 

Pablo68

В Лесу
25 Мар 2014
218
43
28
Казань
Я себе ставлю колодки HI-Q (Sangsin),диск не жрут,не пищат и черной пыли на колесе нет и ценник гуманный.
 

Сеня Тверской

Лесничий
11 Июл 2009
5,485
359
83
ТВЕРЬ
SSSG, каждому своё. Мне по фиг на писк, главное машина тормозит отлично! Время конечно покажет, может и сниму их. Пока не напрягает. Чуть сильнее придавил педаль и уже не слышно писка.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Еще один момент! Колодки не стрит, а рейс! Видимо поэтому и пискучие при легких торможениях. На тайм-атак не припомню таких торможений ))) обычно там в пол тапка и в пол тормозят :for_driving:
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Так, ну шо, спасибо за отзывы и советы по данным дискам и колодкам.

Проехал где-то 1000 км. Цена-качество устраивает. Тормозит после изношенных дисков до 22мм чётко. Пару раз слышал еле-еле уловимый непродолжительный писк.
Ну типа комариного ) Т.е. это не такое прям раздражительно громкое пищание. И то мне кажется появилось оно после пыльной дороги. Такое же бывало и на стоке.

Чёрной пыли от колодок пока не вижу.

attachment.php
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Заменил тормозуху и ЗАДНИЕ колодки. Тот комплект, что выше на фото, сейчас на машине. Пробег 62ккм, это ТРЕТИЙ комплект задних колодок. Правда первый был снят не совсем мертвым. Второй - одна колодка где то мм 2 (причем внешняя!), остальные мм 3.5. Направляйки абсолютно не клинят, смазка живая (хотя лежит тюбик TRWшной), поршня пальцами утопил (предварительно отдав сосок прокачки). Тормозуху залил Тойота 5.1 - самое приличное что попалось.

...второй комплект ставился точно таким же - абсолютно новые колодки с конвейера.
 
Последнее редактирование:

shumski

На тропе
15 Июл 2015
27
0
1
49
Ульяновск
Во! Притираю пока. Тормозят лучше евс точно. Но еще не притер. Думаю будет бомба!
Единственное, когда тихонько тормозишь, пискучие капец. Народ шугается:sarcastic::mrgreen:
У меня тоже пищало, колодки allied nippon, смазал тыльную сторону смазкой для суппортов, перестало.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250