Всё о тормозах! Диски и колодки

mishganz

В Лесу
9 Ноя 2012
201
30
28
Направляющие могли закиснуть. От этого и идёт повышенный износ.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk



Вот прямо с момента покупки машины? И за 7 лет так и не откисли? И на закисших 140 тыс. км отъездил?

П.с. Брал новый Форик с салона в 2012, так и юзаю. И менять особо не на что)

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Вот прямо с момента покупки машины? И за 7 лет так и не откисли? И на закисших 140 тыс. км отъездил?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk



А они и не откиснут. Нужно разбирать, чистить и смазывать.
Просто другого объяснения нет. Это не нормально. Всегда перед стирается в два раза быстрее чем зад.

А зад стирается равномерно или какая то колодка больше?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

mishganz

В Лесу
9 Ноя 2012
201
30
28
А они и не откиснут. Нужно разбирать, чистить и смазывать.
Просто другого объяснения нет. Это не нормально. Всегда перед стирается в два раза быстрее чем зад.

А зад стирается равномерно или какая то колодка больше?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk



Все равномерно, естественно внутренние равномерно больше, чем наружные)
Машин с момента покупки и до настоящего времени обслуживается у ОД Химки, где и покупался). Естественно постоянно проводится обслуживание тормозов, как плановое, так и внеплановое, в т.ч. и чистка/замена направляющих. Мало того, задние тормоза до сих пор родные, а передние суппорта уже поменяны на сток от SJ из-за критического износа поршней.
Стиль вождения видимо просто такой))). Понравилось в повороты вкручивать на скорости, а ESP подруливает как раз задними тормозами. Потому и износ))
СШ 2,5 атмо рестайл на ФБ.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Все равномерно, естественно внутренние равномерно больше, чем наружные)
Машин с момента покупки и до настоящего времени обслуживается у ОД Химки, где и покупался). Естественно постоянно проводится обслуживание тормозов, как плановое, так и внеплановое, в т.ч. и чистка/замена направляющих. Мало того, задние тормоза до сих пор родные, а передние суппорта уже поменяны на сток от SJ из-за критического износа поршней.
Стиль вождения видимо просто такой))). Понравилось в повороты вкручивать на скорости, а ESP подруливает как раз задними тормозами. Потому и износ))
СШ 2,5 атмо рестайл на ФБ.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk



Ну вот и разобрались ) Оказывается вы просто гонсчиг ))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

mishganz

В Лесу
9 Ноя 2012
201
30
28
Ну вот и разобрались ) Оказывается вы просто гонсчиг ))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk



[emoji23][emoji23][emoji23]
Гонсчигом я пытался себя иногда почувствовать только первые год-полтора владения фориком, пока не понял, что меньше паспортных 10,5 с до сотни ну никак из овоща на АКПП не выжать). А после замены пихла задатки Колина МакКрейна угасли окончательно и бесповоротно)). Однако, последние 4 года задние колодки жить дольше не стали совсем никак). Как было 30-35К км, так и осталось)
П.С. Версия про стиль вождения была предложена ОД при первой смене оригинальных колодок на 30К пробега))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
[emoji23][emoji23][emoji23]
Гонсчигом я пытался себя иногда почувствовать только первые год-полтора владения фориком, пока не понял, что меньше паспортных 10,5 с до сотни ну никак из овоща на АКПП не выжать). А после замены пихла задатки Колина МакКрейна угасли окончательно и бесповоротно)). Однако, последние 4 года задние колодки жить дольше не стали совсем никак). Как было 30-35К км, так и осталось)
П.С. Версия про стиль вождения была предложена ОД при первой смене оригинальных колодок на 30К пробега))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk



Задатки то может и угасли, но вот Форик до сих пор верит, что Колин вернётся ) Вот и держит себя в тонусе. Точнее в тормозе ))

Как вариант, можно просто ставить недорогие колодки и не заморачиваться )


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
А они и не откиснут. Нужно разбирать, чистить и смазывать.
Просто другого объяснения нет. Это не нормально. Всегда перед стирается в два раза быстрее чем зад.

А зад стирается равномерно или какая то колодка больше?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Это вы не ездили на форестере SH или SJ - там зад изнашивается БЫСТРЕЕ переда. Система стабилизации помогает сильно...

Не пугайте человека, все у него нормально.
 
  • Like
Реакции: mishganz

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Это вы не ездили на форестере SH или SJ - там зад изнашивается БЫСТРЕЕ переда. Система стабилизации помогает сильно...

Не пугайте человека, все у него нормально.



Никто ни кого не пугает )
Выше мы и пришли к мнению что стабилизация скорее всего )


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
...о чем известно лет 10, с первого SH. Причем от "гонок" это практически не зависит вообще. У меня на SJ похоже зад уже тоже приехал, вчера услышал сзади что то похожее на скрипуна. Благо два комплекта заводских задних лежит (и один передних). Перед еще вполне живой, хотя менял все вместе, зад стоял новый. Я ниразу не гонщик.

...так то да, раньше (на том же SG) зад два а то три комплекта переда переживал. За сотню задние колодки легко ходили. А барабанный зад и двести.
 
Последнее редактирование:

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Никто ни кого не пугает )
Выше мы и пришли к мнению что стабилизация скорее всего )


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Стабилизация? Если вспомнить, сколько раз за поездку тормозим, что, постоянно стабилизация срабатывает? Ее срабатывание нельзя не заметить, мотор абс работает громко и педалью чувствуется. Я вот такого не замечаю.
За 113 ткм задние поменяны один раз, передние три или четыре раза.
На СШ кстати, за тоже один раз менял при пробеге под сотку
 
  • Like
Реакции: genri76

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
АВС это не стабилизация. Стабилизация работает даже тогда, когда вы тормоз вообще не трогаете. Просто поворачиваете и система решает что вам нужно помогать вписаться в поворот...

На SH менял один раз и второй комплект на подходе - пробег 64ккм. На SJ 60 и тоже второй комплект, но первый я менял еще не совсем дохлый. Перед точно живее, хотя я их менял вместе. Одно но - это Владивосток - горки и слалом на трассах. На прямых стабилизация точно не работает.
Стабилизация это VDC.

ВОт немного о принципе действия:

Система VDC представляет собой систему с обратной связь, позволяющую сохранить
курсовую устойчивость при движении транспортного средства в различных режимах
(полное или частичное торможение, движение накатом, разгон, торможение двигателем,
изменение нагрузок, выполнение экстремальных маневров, и пр.) VDC объединена с
ABS и антипробуксовочной системой/системой контроля тяги (TCS), логически развивая
предоставляемые ими преимущества.
Схема размещения компонентов VDC и смежных систем представлена на иллюстрации.
Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот
при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет
намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей
от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих
параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков
ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию
автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными
в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции
к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного
средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет
индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя
и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии),
т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.
Принцип функционирования VDC
Подавление «чрезмерной» реакции автомобиля поворот руля
(«опережение»)

В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной
реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных
механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей
уводящему моменту.
Подавление «недостаточной» реакции автомобиля на поворот
руля («запаздывание»)

Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом
направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих «внутренних»
колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий
момент.
 
Последнее редактирование:

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Стабилизация? Если вспомнить, сколько раз за поездку тормозим, что, постоянно стабилизация срабатывает? Ее срабатывание нельзя не заметить, мотор абс работает громко и педалью чувствуется. Я вот такого не замечаю.
За 113 ткм задние поменяны один раз, передние три или четыре раза.
На СШ кстати, за тоже один раз менял при пробеге под сотку
Соглашусь, столкнулся с этим во времена владения мпс3. Когда срабатывает стабилизация трещит все и всюду и не заметить это трудно, но спасала жизнь эта система идеально. Был случай когда непроизвольно зимой произошёл прыжок на скорости около 160 и приземление боком, но стабилизация отработала на все 200%...трещало все... И стабилизация и абс и яйки :sarcastic:
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
АВС это не стабилизация
разумеется. но я этого и не утверждал.
Стабилизация работает даже тогда, когда вы тормоз вообще не трогаете. Просто поворачиваете и система решает что вам нужно помогать вписаться в поворот...
а работает она от святого духа? или все-таки насос абс задействует? другого-то там нет.
за все время езды на СЖ дважды она мне помогала на дороге. и ее работу нельзя не заметить.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Это ни разу не работа стабилизации (она при обычном движении редко когда задействуется), а EBD (системы распределения тормозных усилий по осям). При обычном торможении, скорее всего, назад перебрасывается большее тормозное усилие.

Стабилизация будет изнашивать колодки, если например все время боком ездить, и об этом сразу заявит мигающая лампочка на приборке. Не заметить, как она срабатывает, водителю не получится.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Стабилизация будет изнашивать колодки, если например все время боком ездить, и об этом сразу заявит мигающая лампочка на приборке. Не заметить, как она срабатывает, водителю не получится.

когда ездил на SH динамично в поворотах, то тоже обращал внимание, что задние колодки снашиваются так же или даже быстрее передних. Еще наблюдал подергивания в трансмиссии. Вначале думал что это так отрабатывает гидромуфта полного привода. Оказалось, что нет: это при динамичном прохождении поворотов стабилизация отрабатывает задними тормозными колодками, при этом лампочка ESP не мигает. Так что ребята тут полностью правы. Я так понимаю, что так "втихаря" была реализована система а-ля нынешняя ATV (active torque vectoring), чтобы после SG народ не расстраивался.

А лампочка ESP на SH да, мигает - при пробуксовке или когда гасится "жесткий" занос. В остальных случаях - стабилизация отрабатывает по-тихому.

кстати, легко "прочувствовать" эту самую работу системы стабилизации без мигания лампочки ESP. На SH, во всяком случае, и на Легаси BM/BR: остановиться, на месте повернуть колеса и резко стартануть .
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mishganz

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Да как давление-то в системе появится, если водитель не жмет на тормоз? Ну что б тормозила каким-то отдельным колесом?
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Треск это работа клапанов, сбрасывающих давление (растормаживающих колеса). А насос это обычный электромотор - работает он практически бесшумно.

Треск я слышал только при пробуксовке - это имитация блокировки дифа.

Добавлено через 20 минут 52 секунды
Жалобы на более быстрый износ именно задних колодок идут на всех свежих машинах и причина именно система стабилизации (аналоги VDC). Другой просто нет, сама тормозная система не менялась лет 40...
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Треск это работа клапанов, сбрасывающих давление (растормаживающих колеса). А насос это обычный электромотор - работает он практически бесшумно.
это все очевидно и понятно. но. работу насоса все равно слышно. и работу клапанов тоже. и во время обычной езды только я ее не слышу , а остальные слышат? вот в грязи и с горки я все это прекрасно слышу и чувствую педалью. а так - нет. так причем тут стабилизация и задние колодки?
Жалобы на более быстрый износ именно задних колодок идут на всех свежих машинах и причина именно система стабилизации (аналоги VDC). Другой просто нет, сама тормозная система не менялась лет 40...
ну так и колеса круглые с момента их изобретения :p а вот распределение тормозного усилия зад-перед производителю ничего не мешает изменить с появлением более продвинутых систем стабилизации, абс и имитации блокиповок с помощью подтормаживания.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Тормоза SF-SG и SH-SJ сделаны под копирку, два контура по диагонали. Площадь колодок практически не менялась, диаметр тормозных цилиндров тоже. Единственное отличие - начиная с SH система стабилизации (VDC) стоит умолчательно на всех комплектациях. И именно начиная с SH жалобы на быстрый износ задних колодок. Для меня это тоже было дико - я то как раз прекрасно знал, как обычно изнашиваются задние колодки, постоянно этим пользовался, когда меня просили выбрать машину на рынке (был у меня такой приработок). Когда на спидометре 40ккм, а задние колодки в амно - понятно сколько смотали. Когда забирал SH, там было вроде все понятно, сервисная книжка, год с копейками, 22ккм на спидометре - и сильно уставшие задние колодки. Списал на то что владелец пацан чуть за двадцать. Потом поставил полностью НОВЫЕ тормоза (перед-зад), от WRX (4 км пробег) - ездил сам (а я давно не гонщик) - задние колодки слизало как корова языком. При том что перед стал 294 против штатных 277. На SJ все под копирку. Ничего не клинит, не греется, просто изнашиваются ЗАДНИЕ колодки. Перед при этом изнашивается практически как всегда- теперешний комплект на SJ отходил тыс 30 и ему еще ходить тыс 15 как минимум.

...тупо поиск по ускоренному износу задних колодок дает свежие машины и везде варианты ESP - VDC. Фирмы при этом любые - ниссан, тойота, мицу, корейцы, немцы...
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
огда ездил на SH динамично в поворотах, то тоже обращал внимание, что задние колодки снашиваются так же или даже быстрее передних. Еще наблюдал подергивания в трансмиссии. Вначале думал что это так отрабатывает гидромуфта полного привода. Оказалось, что нет: это при динамичном прохождении поворотов стабилизация отрабатывает задними тормозными колодками, при этом лампочка ESP не мигает. Так что ребята тут полностью правы. Я так понимаю, что так "втихаря" была реализована система а-ля нынешняя ATV (active torque vectoring), чтобы после SG народ не расстраивался.
https://www.bendix.com.au/bendix-news/rear-brake-pads-vehicles-stability-control
Often, EBD uses the rear brakes to stop the car from divingunder initial brake application. This prevents excessive weight transfer to the front, allowing for more stable handling, and a better ride for the car’s occupants.
Про работу стабилизации там тоже упоминается, но я почти уверен, что торможения происходят сильно чаще, чем движения в режимах, требующих даже небольшого вмешательства системы стабилизации.

И то, что морда у субарей тяжелая и передние тормоза по крайней мере до 07 года по умолчанию перегружены, а задние "халявят"- факт. А износ, если судить по отзывам, не зависит от манеры езды. Динамично (так, чтобы стаба вмешивалась в поворотах) на машинах после 08 года ездит процентов ну 10 край. И того думаю нет.

Здесь об этом же
https://www.subaruforester.org/vbulletin/f68/why-only-rear-pads-available-221890/

И еще из описания работы EBD у Хонды
Electronic Brake Distribution The ABS system is further enhanced by Electronic Brake Distribution (EBD) which adjusts braking pressure front-to-rear, based on the weight distribution of passengers and/or cargo. Weight distribution is determined via the relative difference in rotational speed of the front and rear wheels. Greater braking pressure, and subsequently stopping power, is directed to the rear wheels when cargo loads in the rear are heavier. This contributes to a more controlled stop, and in conjunction with the front double wishbone suspension minimizes "brake dive" during hard braking.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250