Привет всем. Эксплуатирую авто 2,5 года, покупал новым.Не доволен был штатной тормозной системой очень не внятная и не информативная (в начале подтормаживания такое впечатление как будто мыльные тормоза вроде поджимаешь педальку а эффективность замедления слабенькое...а потом бац, а как будто тормоза появились и клевочек или наоборот сначала цепко а потом замылено... Причем перед этом обычная рядовая езда, то есть тормоза в обычном температурном режиме и не холодные и не перегреты. Читал где то отзывы по Джуридам, многие не дожидаются естественной кончины колодок, раньше меняют...). Спустя год поменял колодки, установил Tokico RN604M стало по лучше (раз тормозные суппорта Tokico, значит и колодки должны быть Tokico). Но история продолжилась: наступило весна, лето, стал больше катать на дачу...стал замечать, что цвет (именно цвет) тормозных дисков плохой, чуть чуть серо-синий, но не совсем фиолетовый...и не по всей длине радиуса диска, в середине...И торможение опять не информативное, вялое...В конце лета думаю пора разбираться...снял колесо, суппорт, начал вытаскивать колодку а она ни в какую!!! Выковырял, опять попробовал вставить, а очень туго, (когда ставил их Tokico RN604M новыми, такого НЕ было...иначе вернул бы в магазин) ВСЕ четыре!!! Снял скобочки, почистил, протер, смазал, опять вставляю: очень туго, так НЕ должно быть...Ну и что: взял напильник и торцы колодок стал корректировать (ужас, на иномарке???? даже на Жигулях такого не припомню). Довел до размера как патрон в патронник...Мой диагноз: колодку по какой то причине стало клинить в посадочным месте скобы!!! Естественно не было свободного хода и колодка оставалась прижатой к диску после воздействия на ее гидравлического усилия, отсюда перегрев пары колодка-диска...уменьшение эффективности торможения, износа...и т.д и т.п. Хотя интенсивного износа колодок, дисков и черезмерного запыления колесных дисков НЕ было замечено. Стало хорошо, тормоза внятные, цвет диска восстановился на стальной...
Отьездил до августа этого года, короче опять изменился цвет тормозных дисков, надоела мне такая пляска. Поменял на заранее закупленные AKEBONO AN771WK. После замены появился какой то шоркающий циклический звук, причем не металлического характера (скрипы, скрежеты, свисты, писки) а какой то резиновый особенно по утрами, слышно было только в салоне. Пробовал определить хотя бы из какого колеса звук с помощью дополнительного че-ка (слухаря) не определили ...?! Ну думаю притрется...Катался более 2 месяцев, не прошло. Решил заняться капитальным вскрытием с демонтажем дисков. Увидел не хорошую картину: пред идущие колодки (Tokico RN604M или оригинал Джурид) как то плохо и не правильно выработали внутреннюю поверхность диска, вернее выработки поверхности НЕ было, а образован некоторый шлам или ржа, который очень легко удалился.Как такое могло произойти? И что удивительно на обоих диска совершенно симметричная картина: лицевая сторона износ с легкой выработкой (и еще загадка выработка только на наружных поверхностях) а шлам и ржа на внутренних поверхностях больше сантиметра от наружного диаметра. Кто знал то - снаружи то, нормальные диски....Жалко что новые колодки установленные недавно, притерлись со ржой и сейчас после чистки идет касание не всей плоскостью. Я думал что нашел причину не проходящего шоркающего циклический звука, но НЕТ, звук то остался....
[FONT=helvetica, arial, sans-serif] Вопрос решился...точно такую же ситуацию я обнаружил на задней оси. Повторюсь с наружный стороны все нормально, а вот с внутренней, нарост ржи на внешнем диаметре и немного на внутреннем...По какой причине она образовывается? Причем колодки на задней оси еще оригинальные стояли NBK могли бы еще долго ходить...Убрал ржу, поставил новые колодки. Шоркающий звук исчез. Ездил к токарю, убрал буртик на передних тормозных дисках и отфрезеровал поверхности передних тормозных колодок.
[/FONT] Выводы, мысли, вопросы и советы: шоркающий звук происходил от циклически образовавшийся ржи на тормозном диске о тормозную колодку/и. При случае посматриваю на тормозные диски заметно новых Форестеров все идеально...а у меня странная тормозная система попалась, почему то образовалась ржа на внутренних поверхностях всех четырех тормозных дисков? При замене колодок заглядывайте на внутренние поверхности. Делал диагностику ходовой на предмет умирающих ступиц и с претензией шоркающего звука в известном субару сервисе... Ни чего не нашли...а про звук сказали, что колодки стояночного тормоза шоркают..... Всем удачи.