Вариатор - это недоразумение...? Его сравнение с другими трансмиссиями. Отзывы.

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Вот! Это тупик. Инженеры всегда пытаются понизить трение в механизмах для увеличения кпд, а тут физически этого нельзя делать.
А тут вообще прикол. Надо одновременно смазать чтоб не задирало, отвести тепло, и в то же время обеспечить трение чтобы пара цепь\шкив не буксовала. Крутись как хочешь..
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Будущее за дсг, а не за вариатором. Не тот путь субару выбрала, а тупо простейший. Что может быть проще вариатора?

))) Скорее всего, ДСГ плавно умрет через какое то время, для начала создадут какую нить переходную модель, а потом вкорячат чистый варик.
ДСГ хорош только тем, что он быстро ломается и на запчастях они зарабатывают больше, чем на машинах.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
Толщину ремня (и соответственно пятно контакта со шкивами) можно увеличить, НО паразитные потери на трение увеличатся прямо пропорционально, а у варика КПД и так не комильфо.
Ну а при чем здесь сравнение пятна контакта шестерни у мт и ремня на цвт, если они разные по умолчанию один фиг? Я не понимаю, как тут сравнивать нагрузки можно.

Ну а по части КПД, он как раз у вариаторной трансмиссии высокий.
Инженеры всегда пытаются понизить трение в механизмах для увеличения кпд, а тут физически этого нельзя делать.
Не читайте перед обедом советских газет, и форумов. У клиноцепных вариаторов значение КПД до 0,98.
Теоретически ремень не может передать тот же момент, что шестерня.
То есть передать крутящий момент в 400 ньютонов на цвт, это приснилось кому-то)))))

Покурите темы про тяговые цепные передачи. Все можно.
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
На вариаторе при резком старте как раз я так понимаю вступает в работу сила трения цепи и шкива и передает крутящий момент. Возможно на вариаторе пятно контакта больше чем на механике и это обеспечивает плавность работы и равномерное распределение нагрузки. А в зубчатом зацеплении всегда присуствует небольшой люфт (расстояние от одного зуба до другого). В момент резкого старта происходит ударная нагрузка на зубья. Что рано или поздно приводит к их выкрашиванию. Поэтому зубчатые колеса должны подвергаться весьма серьезной термообработке и соответствовать заданному квалитету точности чтобы отходить долгие годы.
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
Ну а по части КПД, он как раз у вариаторной трансмиссии высокий

КПД высокий за счет простоты передачи момента. Но я боюсь что вся требуха которая обеспечивает работу шкивоф и цепи довольно сложна и не ремонтопригодна.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Ну а при чем здесь сравнение пятна контакта шестерни у мт и ремня на цвт, если они разные по умолчанию один фиг? Я не понимаю, как тут сравнивать нагрузки можно.

Ну а по части КПД, он как раз у вариаторной трансмиссии высокий.
Всё относительно: Высокий против чего (и против МКПП тоже) ? А площадь пятна контакта прямо прямопропорционально влияет на ресурс всех сочленений, ибо снижает удельное давление при той же передаваемой силе.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
На вариаторе при резком старте как раз я так понимаю вступает в работу сила трения цепи и шкива и передает крутящий момент. Возможно на вариаторе пятно контакта больше чем на механике и это обеспечивает плавность работы и равномерное распределение нагрузки.
Начали за здравие, но закончили ... Действительно у CVT моменет передаётся за счёт трения, а вот у механики за счёт давления на зуб. Силы абсолютно разные как по сопровождающимся потерям, так и по вектору приложения сил !
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
так... для теслы я тему создавал отдельную)))

Она мне не попадалась, видимо не кому Тесла больше не нравится

Вот, Энт

Tesla Model
S P85D



  • Запас хода 450 км
  • Мощность 619 л.с.
  • Разгон до 100км/ч 3.2 сек.
  • Гарантия на батарею:
    8 лет, пробег не ограничен
  • Полный привод (4X4)
Цена:
от 7 592 000 руб.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
Высокий против чего (и против МКПП тоже) ?
Больше гидроавтоматных передач. В механике тоже потерь хватает, так как шестеренных пар совсем не одна и валов больше.
Действительно у CVT моменет передаётся за счёт трения, а вот у механики за счёт давления на зуб.
Там есть другие нагрузки. В частности, ударные выше.
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
Начали за здравие, но закончили ... Действительно у CVT моменет передаётся за счёт трения, а вот у механики за счёт давления на зуб. Силы абсолютно разные как по сопровождающимся потерям, так и по вектору приложения сил !

эээ я вроде только недавно писал тоже самое? мне то зачем это обьяснять?

Добавлено через 6 минут 55 секунд
Она мне не попадалась
http://forester.club/showthread.php?t=41720
 

Гуррыч

В Лесу
8 Ноя 2013
254
35
28
МО
...вот он, весь список в составе))

О, санкционный список... :)
Ну раз уж внесли, надо отрабатывать

Как-то, лет 7 назад, ездил я еще на Хонде, прульном Inspire. 2,5 V6 200лс передний привод, и типа "Хондо рулит". Все что меньше по лошадкам - не едет и т.п., а полный привод - вообще зачем придумали, бенз тока жрать. И не помню по какой причине, но пришлось пару дней поездить на Nissan Serena 2.0 CVT 150лс передний привод, да к тому же минивэн. Зима. Поехали с друзьями на лыжах покататься в Степаново. Собственно, Serena, Toyota Caldina и Subaru Legacy. А на обратном пути решили погоняться, на дороге никого не было, терять было особо нечего, потому сначала была объехана Тойота, а затем и Субара. :suba:
Так что варик рулит :)
Да, та Serena через несколько лет была продана с пробегом ок. 200ткм, с ожиданиями что варик вот-вот сдохнет. Ожидания начались примерно со 150ткм, а пушной зверь так и не пришел :)
ЗЫ Всем ПИС
ЗЗЫ Та Серена использовалась как рабочий авто, в том числе и для перевозки различных небольших грузов, на протяжении примерно 120ткм, но за ней более-менее следили.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250