Вариатор - это недоразумение...? Его сравнение с другими трансмиссиями. Отзывы.

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
Катался на разных авто с вариаторами. Не понравилось.
Но! Если уж в Субару до этого "докатились"..., то хочется спросить у владельцев, особенно, тех кто катает не только вариаторную, а и другие тачки: как вам этот монотонный разгон на "одной передаче"; какие ощущения после длительных поездок по трассе с обгонами; нравится ли задумчивый старт с места и т.д.
Ну, и отзывы о своих вариаторах и их недостатках; преимуществах...
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Даже если кому то не нравится, то не сознаются. Будут рассказывать как все круто и технологично:)
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Будут реальные отзывы.
Все отзывы субъективны. Истины по ним не найти. Другое дело "сухие" цифры и по ним варик получается что то среднее между АКПП и механикой, по ресурсу статистика появится года через три. Вот тогда и будет полное понимание ХУ из ХУ.
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Логично. Пока на уровне ощущений- нравится\ненравится. Знаю людей не приемлющих автомат ни в каком виде, всю жизнь ездят на ручке.
Кто то не понимает вариатор и никогда его не купит. Какие бы там характеристики ни были, если машина едет как трамвай, то тут говорить не очем. Кому то нравится.
Каждому свое.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
:suba:

Друзья, прекрасен их союз! Небольшая заминка — только на старте, пока работаю­щий вместо сцепления гидротрансформатор переварит доступные уже с 2400 об/мин 350 Нм крутящего момента. А дальше — нескончаемый напор турбонагнетателя Twin Scroll с двойной «улиткой». Разгон — почти без вариаторной «резины» и заунывных зависаний на оборотах. Это лучшая на моей памяти бесступенчатая трансмиссия!

Настройки фирменной системы SI-Drive (Subaru Intelligent Drive), заведующей алгоритмами работы трансмиссии, тоже радуют. Выбираешь кнопкой на руле режим Sport (S) — и вариатор дольше держит «пониженную передачу», не давая мотору скатиться с «полки» максимального крутящего момента. Режим Sport Sharp (S#) позволяет отщелкивать удобными подрулевыми лепестками уже не шесть, а восемь квазипередач, при просьбе об ускорении за мгновение прыгая на две-три «ступени» вниз.

отсюдова)
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=127730&SECTION_ID=7247
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс

F/s

Заблокирован
11 Янв 2013
507
20
0
46
за МКАД
www.drive2.ru
Ответ мой будет таков: Если автоматическая трнсмиссия в принципе нравится, то субаровский вариатор понравится по-любому.
А, если только "ручка", то какой смысл обсуждать один из видов автоматической трансмиссий?
Я на дергался вдоволь и на МКПП и на АКПП, поэтому субаровский вариатор мне просто в кайф. Хоть по пробкам, хоть по трассе. По пробкам сам медленно разгоняет машину. Кстати, на скорости, я уже ни раз писал, он (вариатор) дает интересный эффект, а именно низкие обороты при высокой скорости, мотор еле слышен. Поэтому это экономия и топлива и ресурса, а также важный элемент комфорта.
В грязи тоже успел повозиться. Все нормально!
Я уже молчу про видео со штурмом речки.
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,376
338
83
Катался на разных авто с вариаторами. Не понравилось.
Но! Если уж в Субару до этого "докатились"..., то хочется спросить у владельцев, особенно, тех кто катает не только вариаторную, а и другие тачки: как вам этот монотонный разгон на "одной передаче"; какие ощущения после длительных поездок по трассе с обгонами; нравится ли задумчивый старт с места и т.д.
Ну, и отзывы о своих вариаторах и их недостатках; преимуществах...

Я ездил и на МКПП, и сейчас попеременно езжу то на гидротрансформаторной АКПП (Форестер), то на вариаторе (Легаси).

Ну, с МКПП всё ясно: в московских пробках это проблема, на трассе же - кайф. Так сказать, в пробках мечтаешь об АКПП, а на трассе - о "механике" :) Но т.к. основное время езды у меня - это город/дача, то все прелести МКПП перекрываются недостатками езды в пробках. Так что на МКПП больше не вернусь.

Ну а теперь по поводу сравнения гидротрансформаторной АКПП и вариатора. Собственно, тут и говорить нЕчего: вариатор лучше на порядок. Как минимум тем, что на ходу отзывается мгновенно, машина "выстреливает" лучше. Подчеркиваю - на ходу, когда надо резко ускориться. Ну и по моим личным ощущениям: "троллейбусная тяга" нравится больше, нежели чем "рваный" разгон на гидротрансформаторной АКПП, т.к. достичь показателей разгона МКПП на гидротрансформаторе всё равно нереально. При этом что мне не нравится на вариаторе первого поколения: это вялый разгон с места. На Форестере с гидротрансформаторной АКПП ощущения как будто "прыгаешь" с места. А на Легаси - как будто до определенного момента тебя "придерживают" за зад. Но вот на SJ, на котором ставится вариатор второго поколенияы, такого ощущения "придерживания за зад" уже не было - специально пробовал разгон с места.

Ну и на вариаторе есть одна такая особенность: в режиме "Drive" при долгом движении без резких ускорений и торможений, электроника загоняет двигатель в зону минимальных оборотов во имя экономии топлива, машина в это время едет на передаточном отношении вариатора. Но эта особенность по факту приводит к следующему эффекту: при попытке резко ускориться в этот момент (например, для обгона), возникает "затуп": т.е. при резком нажатии на педаль газа будет временнОй лаг примерно в 1 секунду до момента, когда автомобиль начнёт разгоняться - пока электроника не поднимет обороты двигателя до приемлимых оборотов для разгона. И это поведение резко контрастирует с мгновенной реакцией на педаль газа в других ситуациях. Так вот, делает она это плавно, явно в угоду экологии - чтобы не дай бог в выхлопе не превысить кол-во вредных выбросов. И вариатор по факту в этом не виноват, он сам меняет передаточное отношение примерно за 0.1 секунду, тут именно эконормы. Подобный эффект я встречал и на машинахс МКПП: давишь акселератор в пол, а разгоняться машина не спешит - экология !.

Ну так вот: этот "затуп" лечится либо подрулевыми лепестками, либо пеереводом в режим "Спорт" - фактически мы "взбадриваем" вариатор.

ну и по поводу "зудения" вариатора при разгое. На Легаси это самое не ощущается - как минимум по причине хорошей звукоизоляции, на SJ на это внимания как-то не обращал.
 

vlava2001

В Лесу
13 Май 2013
210
5
0
48
Ответ мой будет таков: Если автоматическая трнсмиссия в принципе нравится, то субаровский вариатор понравится по-любому.
...

+1
Мне тяжело рассуждать о ручке, о суперсовременных "незадумывающихся" автоматах. Я пересел с короллы автомат 2006мг. Понятное дело, скажу это совсем другой набор скорости, совсем другая динамика, совсем другие ощущения. Не буду долго петь диферамбы Lineartronic у )) скажу просто что мне в нем нра:
1. Старт, не понимаю, когда говорят о его задумчивости на старте (наверное после короллы это у меня), приноравливался долго к усилию на педаль, рвет он рвет этот овощ));
2. Я рывков не чуствую, не то чтобы они меня напрягали сильно в королле, но очень приятное свободное ощущение набора скорости, причем до безобразия свободное, ловишь себя на отметке уже 80 в городе;
3. Ну и уже сказал F/s на скорости по трассе...
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
катаюсь на подменной XV вариатором, видимо, с самым простым, никакого спорт на нем нет. пересев с механики могу сказать-это лучше, чем автомат. никаких проблем не испытал, бесит только ее движок 1,6:p.
 

vlava2001

В Лесу
13 Май 2013
210
5
0
48
катаюсь на подменной XV вариатором, видимо, с самым простым, никакого спорт на нем нет. пересев с механики могу сказать-это лучше, чем автомат. никаких проблем не испытал, бесит только ее движок 1,6:p.

Извините спрошу не в тему, Вы отдали капиталить движ, и Вам выдали авто на замену? Это долгий процесс на Субару (выбить подмену во время ремонта) и есть ли у Вас какие-либо обязательства перед Субару, связанные с подменным авто?
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
я ждал недели 2-3 пока освободится, их немного- 3-4шт. из них одна была в кузовном ремонте. в принципе, машина застрахована по каско и осаго, из этого вытекают некоторые обязанности, опять же штрафы. а что вы имели ввиду? еще просили в машине не курить и вовремя приезжать на т.о.:p
 

shuttle

Лесник
8 Авг 2009
906
512
0
Москва
Кроме форика катаю хонду фит с вариатором. Очень нравится. Быстрая, несмотря на 1.5, мгновенная реакция на педаль газа в любом режиме на любой скорости (в пределах возможности машинки). Мотор зудит, конечно, но там вообще с шумкой нелады, хонда же.
 

vlava2001

В Лесу
13 Май 2013
210
5
0
48
я ждал недели 2-3 пока освободится, их немного- 3-4шт. из них одна была в кузовном ремонте. в принципе, машина застрахована по каско и осаго, из этого вытекают некоторые обязанности, опять же штрафы. а что вы имели ввиду? еще просили в машине не курить и вовремя приезжать на т.о.:p

Ну собственно это и имел в виду, страховка, какие-либо ограничения (поездки в др. город, страну)...
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
каско по всей стране, другая страна? незнаю, могут быть сложности- все-таки по доверенности
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,154
1,119
113
я ждал недели 2-3 пока освободится, их немного- 3-4шт. из них одна была в кузовном ремонте. в принципе, машина застрахована по каско и осаго, из этого вытекают некоторые обязанности, опять же штрафы. а что вы имели ввиду? еще просили в машине не курить и вовремя приезжать на т.о.:p
По поводу ремонта движка сообщите пжлста диагноз и результат, а также сколько на это уйдёт времени. В теме про ужор сегодня появился отчёт- похоже заводской брак связанный с кольцами в 3-м циллиндре. :-(
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
хонду фит с вариатором
фит вряд-ли весит полторы тонны, полегче ездить. двигатель работает на разных оборотах в зависимости от активности нажимания на педаль газа( и от глубины нажимания. бензина, кстати жрет меньше, чем мой на механике, хотя стараюсь ехать активно. а импреза 1,5 на автомате жрала у меня больше, чем механика, а ехала хуже, чем сейчас XV
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
6,898
474
83
Москва
Катал 4.5 года SG АКПП, пинки автомата не нравились. Включал Пауэр, для резкого разгона. Сейчас более года катаю на варике. Разгон плавный, но быстрый. Мне нравиться. По трассе вообще забываешь о нём. Летит машина и не задумываешся ни о чём. В городе в пробках никакого напряга, в гору порой отторможу один раз, далее не трогая ни одну педаль. Машина сама стоит. Чуть нажму педаль газа, плавно потихоньку двинется вперёд. Вывод один: удобно, не напрягает, т.е полностью удовлетворяет.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250