Вариатор - это недоразумение...? Его сравнение с другими трансмиссиями. Отзывы.

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Re: Forester XT 2014 проблема с CVT

партизан, т.е. при прочих равных цепь держит большие ударные нагрузки, чем шестерня? Т.е. вариатор крепче механики?

С какого ?
И надо понимать, какие именно ударные нагрузки, как приложен вектор сил и еще много условий.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Forester XT 2014 проблема с CVT

т.е. при прочих равных цепь держит большие ударные нагрузки, чем шестерня?
Хотелось бы уточнить размеры ибо и цепь рвётся, и зубья колятся. И, кстати, CVT умирают не от вытяжки или порывов цепи - это устранимо, а вот с задирами дело гораздо сложнее. Поэтому давайте забудем сопромат и будем ориентироваться на допустимый долговременно передаваемый момент, а он гораздо меньше максимального.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Re: Forester XT 2014 проблема с CVT

По крайней мере в данной теме говорилось о двух случаях проблем с вариатором за последний месяц. А вот у Вас кстати отсыл к литературе, статьям и интервью... А реальные случаи и проблемы вы видеть не хотите. Ведь по заявлению инженеров все должно быть ОК...

мне кажется, что вы крайне невнимательно читаете сообщения. Вы вырываете из контекста содержание, в результате чего весь смысл теряется или полностью искажается.

Разберем по-порядку. О каких "двух случаях за последний месяц" идет речь ? О случае выхода из строя вариатора в Крыму на Форестере XT + случай выхода из строя вариатора на тестовой машине (Форестере 2.0 литра) в У-Сервис Крылатское ? Или вы что-то другое имели в виду ?

Этот несчастный тестовый Форь в Крылатском мучили начиная с весны 2013 года. Я сам лично над ним издевался весной 2013 года два часа, в том числе по внедорожной трассе в Крылатском и писал отчет на этом форуме. И аналогично над ним издевались как минимум год. Во всяком случае вариатор на тестовом Форике в Крылатском был "на издыхании" (наблюдались подергивания) уже летом 2014 года. Тогда о каких "двух проблемах за месяц" вообще идет речь ?

В конце-концов, вариаторы на Форестере атмосферном и Форестере XT - разные. На одном - TR580, на XT - TR690. И что из этого следует ? На основании двух случаев, разнесенных во времени минимум на полгода - ничего ! особенно в сравнении со статистикой отказов вариаторов всех проданных в РФ Форестеров SJ.


При этом совершенно все равно какие моменты он переваривает и сколько топлива экономит, если он может умереть от обычной эксплуатации на атмо моторе.

на обычном атмо моторе "умирало" всё - супернадежные гидротрансформаторные коробки E-4AT в том числе.

Мы все с нетерпением ждем заключения оф. сервиса по данным двум случаям. Что это будет закономерность? Или случайный брак?

Еще раз повторюсь: на основании двух случаев вывести "закономерность" невозможно. Однако, есть уже набранная статистика по эксплуатации вариаторов TR690 на Легаси и Аутбэках (аж с 2009 года), а также опосредованная по TR580 на XV. Все данные говорят о том, что субаровские вариаторы - надежны.

Если производитель телевизоров скажет, что его телевизор противоударный водонепроницаемый и переваривает скачки напряжения до двух тысяч вольт, но к сожалению если его смотреть не переключая на протяжении часа он может умереть, то мне нафик не нужен такой телевизор.

Ваше право не покупать такой товар, однако к Субару данное сравнение не относится никаким боком.
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
Re: Forester XT 2014 проблема с CVT

партизан, т.е. при прочих равных цепь держит большие ударные нагрузки, чем шестерня? Т.е. вариатор крепче механики?

лично я могу сказать только за матчасть по механической коробке так как в универе даже чертил и рассчитывал коробку скоростей токарного станка))) по вариаторам ничего такого не могу сказать.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Вот вы всё спорите что главнее: автомат, меха, варик!!! :sarcastic: За безобразностью отдельных деревьев не видите красоту леса.
[MEDIA]http://rutube.ru/video/524e4f15231f6f833aa567b59f54fdaa/[/MEDIA]
А красота леса заключается в том, что эпоха водителей в ближайшее время закончится. И это случится уже при нашей жизни. Настаёт эпоха пассажиров.
Водители какое-то время ещё будут в третьих странах, ну и конечно в различных соревнованиях по автоспорту.
Добиться уникальной системы автоматизированного вождения Subaru.
attachment.php
Это скрин из документа из стратегии Subaru до 2020 года, которая называется Протуберанец 2020 (вдумайтесь в название :) )
И прошу учесть, что предыдущий стратегический план Subaru был закончен досрочно в начале 2014 года. :idea:
Ну и если возратится к нашим баранам, то без варика и электроусилителя руля этим планам не сбыться. Так что варику быть. А тем более рост продаж Subaru в мире зашкаливает, и это только и означает, что Subaru идёт по верному пути.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ну к примеру, пятно контакта ремня вариатора и шестерни сделать одинаковые, то тогда где большая прочность?

НИгде, потому что такого не бывает. Это априори разные механизмы и рассчитываются они по разному.
 

uldap

Старший Лесник
Энт, не знаю, мне например дсг больше нравится, чем вариатор и теоретически его прочность примерно равна механической коробке.

Добавлено через 52 секунды
Yanus, бывает не бывает, задали вопрос отвечай, теоретически.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Энт, не знаю, мне например дсг больше нравится, чем вариатор и теоретически его прочность примерно равна механической коробке.

Добавлено через 52 секунды
Yanus, бывает не бывает, задали вопрос отвечай, теоретически.


))) У тебя судя по всему в принципе нет даже понимания, как работают и как устроены эти механизмы. Как можно ответить на вопрос, который в принципе не имеет смысла?
В теории же можно подобрав материалы сделать вечными что вариатор, что механику.
А ДСГ рвется на раз, пожалуй, одна из самых неудачных конструкций с нестабильными характеристиками. Тут надо признать, что субаровский варик интереснее будет )))
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
Ну к примеру, пятно контакта ремня вариатора и шестерни сделать одинаковые, то тогда где большая прочность?

эээ брат там физика совсем разная. На зуб который располагается на зубчатом колесе действует куча векторов сил. Там довольно сложная геометрия зуба тригонометрия и рассчеты. Как всегда если не в теме то все кажется просто. А по теме это абсолютно разная физика при передаче момента и сравнивать их без точного понимания физики работы вариатора я не берусь. если на пальцах то механика это две шестеренки а вариатор это ремень на двух шкивах переменного сечения. как это сравнить?? хз...
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Это нереально реализовать. Разный принцип работы.

Не соглашусь. Толщину ремня (и соответственно пятно контакта со шкивами) можно увеличить, НО паразитные потери на трение увеличатся прямо пропорционально, а у варика КПД и так не комильфо.
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Даааа, мы то, Слава КПСС!!! и в очередях настоялись и на Жигулях поездили... Вот детей жалко :sarcastic:
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
что эпоха водителей в ближайшее время закончится. И это случится уже при нашей жизни. Настаёт эпоха пассажиров.
Во во.. И эти пассажиры не понимают водителей и не поймут. Ибо тупо- пассажиры. И очень плохо когда эти "пассажиры-теоретики" пытаются навязывать свои тупиковые (на данный момент) овощные решения людям любящим что то другое.. Драйв например, более мощные моторы, и несколько другую езду например. Отсюда уже начался "Коробко-срач" и дальше будет больше:) Терпимее надо быть. Нравится, катайтесь. Никто же не запрещает. Но стоит заговорить о чем то другом, то всё пистец)) Все гавно, варик рулит)) Да пусть рулит. На здоровье:)
 

uldap

Старший Лесник
Вот умники, я знаю как механическая коробка и вариатор работают.) Теоретически ремень не может передать тот же момент, что шестерня. Ремень будет тупо проскальзывать, греться и гореть, шестерня нет. Разве не правда? А вот почему дсг такие пластилиновые, я не понимаю. Та же механическая коробка на шестернях, только автоматизированная и несколько сцеплений.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Толщину ремня (и соответственно пятно контакта со шкивами) можно увеличить, НО паразитные потери на трение увеличатся прямо пропорционально, а у варика КПД и так не комильфо.
Вот! Это тупик. Инженеры всегда пытаются понизить трение в механизмах для увеличения кпд, а тут физически этого нельзя делать.
 

Star02

На тропе
17 Окт 2013
171
20
0
Re: Forester XT 2014 проблема с CVT

мне кажется, что вы крайне невнимательно читаете сообщения. Вы вырываете из контекста содержание, в результате чего весь смысл теряется или полностью искажается.

Разберем по-порядку. О каких "двух случаях за последний месяц" идет речь ? О случае выхода из строя вариатора в Крыму на Форестере XT + случай выхода из строя вариатора на тестовой машине (Форестере 2.0 литра) в У-Сервис Крылатское ? Или вы что-то другое имели в виду ?
Про тестовую машину я вообще забыл... Я говорил про случай с Аутбэком моего товарища, о котором писал в ветке.
Для Вас напомню: речь идет о случае на Аутбэке 2,5 CVT. Обращались как раз в У-сервис Крылатское в январе 2015. Официальный дилер сказал, что вариатор будут менять. О кол-ве таких случаев не спрашивали, но случай уже не первый.


Еще раз повторюсь: на основании двух случаев вывести "закономерность" невозможно. Однако, есть уже набранная статистика по эксплуатации вариаторов TR690 на Легаси и Аутбэках (аж с 2009 года), а также опосредованная по TR580 на XV. Все данные говорят о том, что субаровские вариаторы - надежны.
Еще раз повторюсь, что с нетерпением жду заключения официальных дилеров о проблеме, после чего и буду делать какие-либо выводы.
А вот Ваш вывод о надежности считаю преждевременным, по крайней мере до заключения оф. сервиса.
И тем более странно, что Вам "все данные" говорят о надежности. Обращаю Ваше внимание, что Вы видимо оперируете не "всеми данными", т.к. не берете в расчет реальные случаи (крымксий форестер и Аутбэк). Следственно Ваша оценка не объективна.

на обычном атмо моторе "умирало" всё - супернадежные гидротрансформаторные коробки E-4AT в том числе.
Вполне возможно.
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
Вот умники, я знаю как механическая коробка и вариатор работают.) Теоретически ремень не может передать тот же момент, что шестерня. Ремень будет тупо проскальзывать, греться и гореть, шестерня нет. Разве не правда? А вот почему дсг такие пластилиновые, я не понимаю. Та же механическая коробка на шестернях, только автоматизированная и несколько сцеплений.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды

Вот! Это тупик.

ну дело в том что там цепь а не ремень. И еще какая то жижа специальная. Возможно какие то специальные напыления усиливающие коэффициент сцепления поверхностей. Не стоит недооценивать это. Иначе автомобиль который едет по дороге давно уже слетел бы с нее если бы не резина.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250