правильно. только что в моторе движется именно В жидкости? пары трения работают по маслянной пленке, это как-то непохоже на движение В жидкостивязкость жидкости зависит от скрости движения в ней
в теории да, только вопрос, насколько больше? на 1-2 градуса? 10-20? 50?он его (10) из за двух единиц его нагреет больше чем 8,
вот вязкость масла даже на глаз при комнатной или ниже температуре можно увидеть. а вот при 100гр не отличишь, текут, почти как вода. так вот я и считаю, что этим можно пренебречь. вот кто может сказать, что сменив 0-20 на 0-40 машина стала больше есть? только исключите разный бензин, разную погоду, разную дорожную обстановку для чистоты ответа. я вот на жрущем блоке ездил на маслах от 0-20 до 0-40 и не увидел изменения потребления бензина
беда угара в плохом съеме масла слабыми кольцами, с этим-то уже разобрались все давно. завод поставил кольца нового образца, с большим натягом. кстати, в теории, увеличив силу трения в этой паре. сказалось ли это на потреблении бензина? чо-то мне кажется никто и не заметилбеда в излишнем нагреве локально, из херовых колец наверно