Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо - Часть 2

yurichev

На тропе
12 Мар 2013
130
9
0
добрый день!
решил тоже поучаствовать в обсуждении ужора.
наблюдаю за своим форестером 2,0 мт 12 г.в. и мониторя данную тему, хотел бы поделиться своими наблюдениями и предположениями.
масло лью идемитцу 0-20 SN через 7500 км. режим движения по москве и области и два - три раза в месяц вояжи по 1600 км. пробег 63 т.
замена масла подходит по сути как литрушка на долив кончается.
расход масла при затяжном движении в вояжах не сильно большой, на 700 км от 50 до 100 грамм субьективно по щупу. в длинных поездках двигатель подолгу работает в диапазоне 3,5-4,5 тыщ.об/мин.
жрет больше от частых поездок по месту. причем на свежем масле жор меньше, после трех тыщ становиться больше, но на длинных дистанциях ест также.
был момент я с минимумом (близко к мин на щупе) шел из воронежа , специально не доливал, не тошнотил, ехал как обычно, домой привез минимум.
странный двигатель!!!
читаю эту тему и сопоставляя свои и чужие фактические наблюдения, на ум пришло только аналогия с авиационным поршневым мотором.
масло уходит у субару после потери свойств, от локальных перегревов. мерить температуру маслянной ванны в поддоне, как тут справедливо заметили совершенно бессмысленно.Это как по средней температуре в общей большой больнице ставить диагноз роженицам в обсервационном отделении.
основная цель смазки охлаждение трущихся поверхностей локально, ОЖ лишь поддерживает тепловой баланс всего движка, за счет снятия мелких перегревов смазкой в трущихся парах и обеспечивается низкое трение. получается, чем больше я прокачаю жидкого масла через перегретую точку, тем меньше оно само нагрееется (перегреется) ведь больше количество масла в единицу времени пройдет. Следовательно оно дольше будет стабильным по начальным свойства, главное что бы оно там не задерживалось.
да, но такой подход с системе смазки реализован в высокофорсированых авиационных поршневых движках и энерговорруженных судовых дизелях с сухим картером (например звездообразные дизеля на 54 горшка) долго работающих в предельных режимах, и достигается он за счет большого объема масла вне двигателя, системы его охлаждения, и постоянной высокопроизводительной прокачкой масла. Перед запуском электронасос как правило создает начальное давление около 3,5-5 очков. В турбинах вообще баки масла огромные, а через опорные подшипники прокачивается турбинное (фактически веретенка), которое и их охлаждает.
и масло там используется жидкое, как например мт16п или мс,
в обычном двигателе это масло сразу разложится и сгорит.
Если сечение кольца тонкое, ширина вкладышей коренных и шатунных меньше, то тут только поможет повышение расхода масла через них. ведь способность образования маслянного клина зависит от кинематической вязкости а она быстро падает при температурной деградации масла.
что получается для нас?, держать масло всегда выше верхней метки, лить 0-20 (визуально 0-20 идемитсу жиже чем 0-40 мобила на холодную) и как можно чащще его менять?
т.е. в этом двигатели пошли по принципу большего расхода масла в трущемся месте?
нежное масло, нужно быстрее гонять?
ну тогда нужно ставить отдельно бачек литров на 20 и менять его через 50-60 тыщ, и термостатировать его на 30-40 градусов.
получается двигатель спрпоектирован на пограничные режимы смазывания, на пределе все.
Остается только менять масло почаще?:trava:
 

yurichev

На тропе
12 Мар 2013
130
9
0
прочитал и еще задумался...
дефект маслосемных исключается, в этом случае быстро лягут и закоксуются поршневые, компрессию проверял-норма, поэтому исключил.
преднатяг меньше всех колец может быть...
масло оставшееся на стенке тупо сгорает, значит оно должно малозольным быть...
может замостырить отдельно бак и заливать туда масло для двухтактников?
нет! лучший двигатель для субару (надо им идею продать!) - дизель, с высокопроизаодительной системой смазки на дизельном топливе.

Добавлено через 8 минут 1 секунду
напрягает не жор, а незнание физики причин. это не дело конечно, что бы так парится с маслом, перехитрили они тут сами себя. мониторю тему с точки зрения износа ФБ 20,25, потеря мощности, стуки....
 
Последнее редактирование:

yurichev

На тропе
12 Мар 2013
130
9
0
При проверке уровня масла имейте в виду, что из-за разжижения масла истинный уровень определить трудно.

Например, если на автомобиле совершаются повторяющиеся короткие поездки и расход масла в норме, то после пробега 1000 км и более на щупе вообще не будет наблюдаться падения уровня. Это связано с тем, что масло постепенно разжижается топливом или влагой, из-за чего создается впечатление, будто расход масла вообще отсутствует.

Если затем совершается поездка с высокой скоростью, то происходит усиленное испарение разбавляющих масло компонентов, и создается впечатление, будто расход масла выше нормы.


украл с инструкции от короллы....
потом, я регулярно торможу двигателем, а это как выяснилось причина повышения расхода, но у меня механика, второй авто на вариаторе, там при сбросе газа в зависмости от алгоритма или есть притормаживание двигателем или как велосипед, ужора нет. за два месяца езды по серпантину от горячего ключа до сочи, авто с гидравлической адаптивной коробкой стало использовать торможение двигателем. не жрало.
ну будем считать что субару от торможения двигателем жрет масло.
если выясниться что на двигателях серии фб маслонасос более производителен тогда моя гипотеза имеет право на существование. для этого нужно сравнить высоту шестерен маслонасосов, и пружины редукционных клапанов.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
дефект маслосемных исключается, в этом случае быстро лягут и закоксуются поршневые, компрессию проверял-норма
Я проездил на СГ (255 мотор) с залегшими маслосъемными больше 20 ткм. Ничего компрессионным кольцам не было, я видел поршни после снятия))

Компрессия до разборки мотора была по нижней границе допуска при этом.
 
  • Like
Реакции: yurichev

yurichev

На тропе
12 Мар 2013
130
9
0
Я проездил на СГ (255 мотор) с залегшими маслосъемными больше 20 ткм. Ничего компрессионным кольцам не было, я видел поршни после снятия))

Компрессия до разборки мотора была по нижней границе допуска при этом.
еще интереснее, но с залегшими маслосьемными расход масла одинаков и для свежего масла.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
шамбала под капотом
тогда уж нарака ...
будем считать что субару от торможения двигателем жрет масло
это вряд ли... только вчера говорил с другом 2.0 АКПП, ездит он крайне медленно, льёт 0\20, за 2 тыс. - 0.5, за 3.5 - 1 литр, всё в пределах мануала. :sarcastic:
 
Последнее редактирование:

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
всё в пределах мануала.
На фиг такой мануал: масло просто так не сгорает, помните годика два назад я вопрошал скока надо сжечь масла што бы пришёл кирдык ? У СаШки это оказались роковые 13 ! литров и замер делали в Пятницу ! А Вы в три круга против часовой, помнится, не верили ;-)
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
если сжечь 13л масла, сколько золы должно получиться и где она? катализатор не забьет ли?
на выходе из глушителя я не замечал како-то особенного нагара до 80т км. сейчас и на 8т км труба также выглядит (2.5 атмо варик)
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
если сжечь 13л масла, сколько золы должно получиться и где она? катализатор не забьет ли?
У меня не забило (тьфу*3), а у пендосов, помнится, были жалобы на ранний выход ката из строя. Вопрос везения и пробега, а может и стиля вождения: я СаШке регулярно давал проср@ться.
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
итак, в цилиндрах столько нет, в катализаторе нет, в трубе не видать. и где же оно? интрига:mad:
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
вопрос-ответ ? :roll:
я СаШке регулярно давал проср@ться.
про...дышаться на 140-150 тоже даю по возможности но кратковременно...это раз, масло сливаю тёмное - это два
на выходе из глушителя я не замечал како-то особенного нагара до 80т км
после 20 тыс. смыл внятный нагар на выхлопе
роковые 13 ! литров
мистика...
0.1 л на 7 тыс.... так у меня форик-миллионник ?:sarcastic:
 
Последнее редактирование:

SmthNew

Входит в лес
26 Апр 2012
23
1
0
36
если уже заливали в FB25 5w30, то, я думаю, что на 60 т.км. и стоит продолжать покатушки на 5w30? не стоит пробовать 0w20 Обратно :) или 5w40?
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
если уже заливали в FB25 5w30, то, я думаю, что на 60 т.км. и стоит продолжать покатушки на 5w30? не стоит пробовать 0w20 Обратно :) или 5w40?
ФБ как выяснилось бывают разные, думаю если на 0\20 расхода нет - тогда лучше его, если любит 5\30-его, мой уважает 5\40.
 

SmthNew

Входит в лес
26 Апр 2012
23
1
0
36
Не припомню, чтобы были проблемы на 0w20 :) а вот 5w30 подъедает.
Думаю, как это для мотора... Выдержит или нет.
В сервисах, да и сам так думал, говорят, что чем больше пробег мотора, тем больше разбег в плане 5w30, 5w40.. Али нет?
 

yurichev

На тропе
12 Мар 2013
130
9
0
Ну во первых, у фб 20 степень сжатия больше, значит очагов детонации локальных у него больше. Учитывая что очаги детонационного горения располагаются больше у выступающих кромок (головка поршня, зазор ) а короткие углеводороды стойкие к детонации ( эталон бензольное кольцо), жидкие масла это длинные цепочки углеводорода, которые как раз тоже участвуют в детонации, масло должно сгорать! Сажа образуется когда температура горения мала, чем длиннее цепочка углеводорода тем больше калорий при окислении ( горении) выходит. Поэтому кпд дизеля выше. Я думаю это масло хорошо горит и сажи не дает. Я вообще не удивлюсь, если дизель заправить идемитсу 0-20, и он заведется и будет работать!!!!
Вот скоро поменяю масло и выпалю литра три, посмотрю что даст по золе, заодно посмотрю как оно будет коптить при нагреве без открытого пламени и с открытым.

Добавлено через 4 минуты 30 секунд
если уже заливали в FB25 5w30, то, я думаю, что на 60 т.км. и стоит продолжать покатушки на 5w30? не стоит пробовать 0w20 Обратно :) или 5w40?
Езди как и ездил, от добра добра не ищут. Я заливаю 0-20 принципиально как индикатор состояния мотора. Что бы пытаться определить тенденции и спрогнозировать ресурс.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250