Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо - Часть 2

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
посмотри фобек, что идемитсу 0-20 с движком делает)

http://forums.drom.ru/subaru/t1151358480-p887.html#post1147999414

это всё догадки и конкретный случай

чО они специально такое масло будут рекомендовать для своих моторов?
ездят же другие на 0-20 и нет таких проблем

Добавлено через 6 минут 53 секунды
и сколько уже читаю суба-форумы, ни разу не встречал, чтобы движок накрылся от оригинала, а вот от Мотюля и Кастрола случаев полно
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,218
671
0
Москва
www.ar-group.ru
и сколько уже читаю суба-форумы, ни разу не встречал, чтобы движок накрылся от оригинала, а вот от Мотюля и Кастрола случаев полно
Оригинал, это что?
Машина ломается чаще всего от безголовой эксплуатации, реже из за брака. Мотюль и Кастрол тут не при чем.
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Оригинал, это что?

Идемитсу

Добавлено через 17 минут 46 секунд
вот...нашёл полную сборку анализов свежего Идемитсу на ойл-клубе с бурным обсуждением http://www.oil-club.ru/forum/topic/1007-masla-idemitsu/

анализ отработки есть только пока по Idemitsu Zepro Diesel 10W-30
http://www.oil-club.ru/forum/topic/...ezhee-i-otrabotka/page__p__153774#entry153774

Добавлено через 12 минут 50 секунд
monk, по поводу молибдена


Благодаря применению в составе присадок особого органического соединения молибдена до предела снижен износ поршневых колец и стенок цилиндров.

а то, что там прилипает у товарища с Дрома - это естественные отложения при отработки масла ))
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Фобик, уж конечно, естественные отложения, за 33 ткм уже весь покрыт молибденовой шубой, это нормально?!

а в других маслах думаешь износ колец не снижен? тока в них он снижен не за счет добавки, а за счет нормальной честной базы, а у некоторых еще и за счет эстеров))

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
так ты возьми свой выкрути, и помсотрим на твой частный случай) там не сложнее свечи его должно быть открутить
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Фобик, уж конечно, естественные отложения, за 33 ткм уже весь покрыт молибденовой шубой, это нормально?!

а в других маслах думаешь износ колец не снижен? тока в них он снижен не за счет добавки, а за счет нормальной честной базы, а у некоторых еще и за счет эстеров))

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
так ты возьми свой выкрути, и помсотрим на твой частный случай) там не сложнее свечи его должно быть открутить

я честно говоря вообще не понял, что это за хрень, где находится и как выкручивать...

фото внутренностей ДВС после Идемитсу 5-30 с таким же молибденом, которые уже выкладывал - ну не вижу я тут ничего криминально :pardon:

ты видишь какие-то ужасные отложения?


1340270270_idemitsu-5w30-2.jpg

1340270277_idemitsu-5w30-3.jpg

1340270298_idemitsu-5w30-nissan-ad-qg13de.jpg
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
с каким таким же))

мотыль 0-20, молибдена 51ррm
http://www.oil-club.ru/forum/topic/7187-7187/

пеннцойл ультра 5-30 SN (вот классное масло, на которое я бы перешел)
молибдена 84ppm
http://www.oil-club.ru/forum/topic/7903-pennzoil-ultra-5w-30-api-sn-svezhee/

идемтицу 5-30 SM, доля молибдена 79ppm
http://www.oil-club.ru/forum/topic/7306-7306/

идемитцу 0-20 SN, доля молибдена 947ppm!
http://www.oil-club.ru/forum/topic/8833-8833/

т е в идметицу SN его в 15-20 раз больше, чем в обычном среднестатистическом масле
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
ещё вот надыбал ))


Масло Idemitsu 5W-30, пробег 55 000, 20тыс. Россия, двигатель Toyota Altezza.


ie88t3km.jpg


Масло Idemitsu 5W-30 пробег 105 000, первые 70тыс. масло Nissan.

7rl346xq.jpg
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
ты путаеш 2 разных масла, см выше

а во вторых, в ниссанотойотах оно вряд ли работает на 110С

я вчера записал лог часовой поездки по городу, ща обработаю - выложу, но масло работает на 105-110 С
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
идемитцу 0-20 SN, доля молибдена 947ppm!
http://www.oil-club.ru/forum/topic/8833-8833/

т е в идметицу SN его в 15-20 раз больше, чем в обычном среднестатистическом масле

так это хорошо, можно смело лить 0-20 и не терзаться сомнениями, про недостаточные защитно-фрикционные св-ва по поводу вязкости 0-20 ))
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Давай-давай ! Шибко любопытно. Тока нагрузку и Токр. не забывай указывать.

да там всего 4 параметра - темп масла, темп воды, обороты и скорость
может надо было еще какие добавить?)

темп за бортом была +6С

короче вот в формате .CSV
http://files.mail.ru/DEFB029E3BB443C7A113557DB9BBE704
пароль forik
просто хотел на график вывести, но так сходу не получается

там есть и старты педаль в пол, и со скорости педаль в пол, и тошнение в пробках
километров 30 проехал

время - в секундах
макс значения были - скорость 122, темп масла 109, темп воды 96, обороты 6175

Добавлено через 8 минут 33 секунды
так это хорошо, можно смело лить 0-20 и не терзаться сомнениями, про недостаточные защитно-фрикционные св-ва по поводу вязкости 0-20 ))

в целом наверно да, но за счет нездорового его кол-ва в 947ррм есть и такие побочные эффекты, как молибденовая шуба))
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
короче monk меня реально заинтриговал и я поискал инфу по маслам с молибденом, самому молибдену

кому верить - х.з...
1.

В настоящее время есть как положительные отзывы автолюбителей о применении моторных масел с дисульфидом молибдена, так и отрицательные. Попытаемся разобраться, что это за вещество и как оно работает в смазочных материалах?

Все более жесткое регламентирование в отношении автомобильных выбросов и эффективности использования топлива приводит к возрастающим требованиям как к изготовителям двигателей, так и к разработчикам рецептур смазочных масел. Применение модификаторов трения, создающих антифрикционные слои в зонах нарушения масляной пленки, является одним из способов придания моторным маслам энергосберегающих свойств.

Дисульфид молибдена является классической противозадирной противоизносной присадкой в масла и смазки. Все производители моторных масел так или иначе добавляют в состав своих продуктов антифрикционные соединения — как жидкие, так и твердые: эстеры, дисульфид молибдена, керамика, графит. Механизм действия добавки MoS2 сходен с действием графитовых добавок и основан на ее слоистой, пластинчатой структуре.

Молекулы дисульфида молибдена MoS2 состоят из одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы. Размеры атомов серы сопоставимы с атомами металлов, поэтому сера прочно прикрепляется к металлической поверхности трущейся детали (поршня или подшипника). Соединение серы с молибденом очень крепкое, а соединение между частицами серы в прилегающих молекулах наоборот, слабое.

При добавлении дисульфида молибдена в смазочные материалы обе трущиеся металлические поверхности покрываются защитными слоями молекул дисульфида молибдена, которые свободно скользят относительно друг друга. Таким образом, исключается непосредственный контакт металла с металлом. Значительно уменьшается трение и перегрев деталей в зонах трения, особенно при экстремальных нагрузках, и замедляется износ металлических деталей.

Дисульфид молибдена хорошо стабилизируется в моторном масле, что удерживает его во взвешенном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации, не позволяя самопроизвольно осаждаться на поверхностях двигателя, в том числе и в гидрокомпенсаторах. Защитная пленка MoS2 имеет ничтожно малую толщину по сравнению с рабочими зазорами двигателя, поэтому она не нарушает свободную циркуляцию масла в двигателе. Пленка формируется не бесконечно. После первого ее образования наступает равновесие, когда скорость наращивания и скорость изнашивания защитного слоя уравниваются. Это происходит только тогда, когда маслом с молибденовой присадкой пользуются постоянно, потому что только перманентное его присутствие в масляной системе поддерживает это равновесие, способствуя снижению трения и износа двигателя. При переходе на традиционное масло молибденовая пленка снашивается, а с ней пропадают все антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства присадки. С 2010 года моторное масло Eneos выпускается с новейшим пакетом присадок, содержащим дисульфид молибдена.

Добавление дисульфида молибдена в консистентные смазки, например, на литиевой основе, дает синергетический эффект: молекулы дисульфида создают на поверхности металла второй смазочный слой, который вступает в действие, когда обычная смазка уже не работает, например, при ударных нагрузках. В свое время такое техническое решение, как ШРУС, было реализовано благодаря введению в смазку MoS2.

Молибденовые присадки, кроме того, выпускаются как отдельный продукт автомобильной химии, например присадка в масло на основе молибдена (AUG), присадка в масло 5 в 1 (AUG). Область применения MoS2, кроме автомобильных моторных масел и смазок: благодаря высокой термостойкости, дисульфид молибдена применяют в областях, где обычные масла и смазки не могут работать из-за высоких температур, давления или использования необычных средств. Смазка на основе молибдена может служить при температурах до 400 oС. Применяется для долговременной смазки в точной механике, в виде порошкообразной смазки в процессах прокатки и волочения, в виде жидкой смазки, как добавка к пластическим массам для увеличения их плотности.

2.


Да уж, с молибденом надо быть поосторожней, как никак устаревшая технология, которую почему то никак не оставит Liqui Moly... Как говорится от греха подальше... А чтобы понятно было о чем мы тут переживаем, человек высказал основное про присадку дисульфид молибдена:
Какие преимущества у масел с молибденом?
Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.
Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

Во многих продуктах в качестве присадок используют дисульфид молибдена и тефлон (твердые вещества). Удельный вес молибдена равен приблизительно 5 и он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга, как например, листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок.
В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. Если происходила утечка масла, двигатель мог еще какое-то время работать благодаря молибденовым отложениям. Американцы во время войны во Вьетнаме смазывали молибденовыми маслами трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не упасть как камень, а какое-то время продержаться в воздухе и приземлиться.
Недостаток современных моторных масел в том, что они содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфид молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.
Молибденовые присадки от Liqui Moly могут успешно применяться в давно сформулированных российских маслах, не содержащих цинка и кальция.
В своей маркетинговой деятельности Liqui Moly оперирует старой информацией и не заостряет внимание клиентов на том, что у современных масел уже сбалансированный пакет присадок.
Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.
Изучая спецификации или, например, листы Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не имеют лицензий, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму.

И тут - http://www.svong-1.com/MoS2/index.htm :
Источник: Svong

Теория.
Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны - брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, я думаю было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2.

Практика.
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!

Выводы.
Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
фобик, ну после этого ты наконец сольёшь эту зелёную воду ?

Добавлено через 5 минут 13 секунд
макс значения были - скорость 122, темп масла 109, темп воды 96, обороты 6175
монк, не смог открыть файлы, короче макс. 110 при забортной 6 ? разгонял до 160 ?
сергей, маслокулер всё решит ?
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
фобик, ну после этого ты наконец сольёшь эту зелёную воду ?

пока рано делать однозначные выводы, как видишь информация абслолютно противоположная и нельзя однозначно сказать, что ЦПГ ФБ страдает конкретно от этого масла

в таком случае у всех, кто заливает Идемитсу 0-20 должны были полечь моторы, но этого не происходит, и тем более жрут выше норм на другом масле

вопрос по молибдену и адекватности информации по второй статье ещё нужно будет перетереть на ойл-клубе

нашёл анализ отработки Ликви Моли с почти таким же содержанием молибдена, как Идемисту 0-20 - ничего криминального http://www.oil-club.ru/forum/topic/...rabotka-na-land-rover-discovery-posle-6500km/

Добавлено через 55 минут 36 секунд
в целом наверно да, но за счет нездорового его кол-ва в 947ррм есть и такие побочные эффекты, как молибденовая шуба))

кстати, насколько я понимаю, в таком случае эта молибденовая шуба должны была и отложиться на сливной пробке, в виде той бяки, которую наблюдал тов.с Дрома, а так же забить масл.фильтр

свою пробку видел совсем недавно - чистая
фильтр вскрою после замены масла, которая будет не скоро ещё ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
а вот и графики :smile:

с 0 по 30 мин

a062a390eeb2.gif


и с 31 по 60 мин

04b309aada4e.gif



по логу самое большое ускорение с 0 до 100 было на 20-й минуте - 10.6 сек

долго, будем работать над этим :)
 
  • Like
Реакции: vicodessit

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Так гораздо нагляднее, но суть не меняется: масло перегревается даже при не экстремальных нагрузках и комфортной для мотора Токр. При этом датчик установлен в самом холодном для масла месте: на входе в систему, уже после фильтра,



а какая тогда температура в поддоне, на выходе ?
PS: У меня к 3800 обозначился цвет на щупе (жёлтый оттенок) и угар не заставил себя ждать (ровно MAX, а было чуть выше), но до замены осталось столько же и мотор я кручу постоянно ! Впрочем, дело даже не в оборотах, а в манере педалировать: если дорожная обстановка позволяет, то акселератор не дозирую, у педальки два положения ВКЛ/ВЫКЛ ;-)
 
  • Like
Реакции: vicodessit

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
а какая тогда температура в поддоне, на выходе ?

если брать по аналогии с водяным охлаждением компа, а вот кстати мои билды :drunk:

223z.jpg


img0603i.jpg


то могу точно сказать - при прокачке от 6 до 58 л/мин температура во всем контуре будет одинаковая :)

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
у педальки два положения ВКЛ/ВЫКЛ ;-)

я свои графики посмотрел - и был в шоке, вся поездка - то разгон, то торможение, кривая то вверх, то вниз :sarcastic:

и тока в одном месте на 21-й минуте есть горизонтальный участочек длиной в одну минуту, где я 80 протошнил то место, где менты любят стоять :)

Добавлено через 5 минут 53 секунды
PS: У меня к 3800 обозначился цвет на щупе (жёлтый оттенок) и угар не заставил себя ждать (ровно MAX, а было чуть выше)

а вот это ценное наблюдение, какое масло, напомни?

я ща тоже езжу на свежем тока что залитом, как же оно отличается от 7-тысячного

старое уже темно коричневое, а свежее - на холодную еле желтое, а на горячую просто прозрачное, приходится щуп крутить чтоб по отблеску увидеть где же масло ;-)

теперь я буду регулярно мониторить, чтоб поймать момент, когда оно потемнеет и начнет уходить уровень
 
  • Like
Реакции: Сергей 70

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
вот кстати мои билды
Весчь ! Как у Папанова: ни шума - ни пыли !
Но про теплоёмкость не забываем - у масла она гораздо ниже и когда мерял температуру в поддоне, показания прыгали не хуже тахометра.
Кстати, о показаниях: затеял очередной колхоз. В районе прикуривателя хочу поставить дополнительную панельку

с вольтметром http://www.ekits.ru/index.php?productID=2576 и температурой масла http://www.ekits.ru/index.php?productID=2658 , стекло затонирую и всё будет в едином стиле: БК - Климат - Панель, но наша почта - это пипец, не лучше самолётов ! Ждёмс...

Добавлено через 25 минут 37 секунд
какое масло, напомни?
Суба 5W30, но на промежуточной замене (21-22 тыка) попробую, наверно, альтернативу (ZIC или Mobil).
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
я свои графики посмотрел - и был в шоке, вся поездка - то разгон, то торможение, кривая то вверх, то вниз
а температура ОЖ стабильна, глядя на эти графики появился некий скепсис по поводу маслокулера, при перепаде температур в 10 градусов между маслом и ОЖ , эффективность теплообмена невелика, прокачка через кулер относительно медленная, а нагрев масла при ускорении очень быстрый...может потому кулер и не поставили ?:idea:
И это при +6 за бортом, а что при +35 ?

Добавлено через 17 минут 19 секунд
PS: У меня к 3800 обозначился цвет на щупе (жёлтый оттенок) и угар не заставил себя ждать (ровно MAX, а было чуть выше
у меня 0\40 тоже начало темнеть и угорать после 3500, видать в ФБ это ресурсный предел масел, пока всё сходится - есть только 1 метод ездить долго и без ужора - до 3 тыс. об. ( ФБ -субару тихоход ). Понятно почему стуканули, чип-тюнинг + заезды на рекорд ускорения, Янус намерил 128 град.:idea:

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
пока рано делать однозначные выводы, как видишь информация абслолютно противоположная и нельзя однозначно сказать, что ЦПГ ФБ страдает конкретно от этого масла

в таком случае у всех, кто заливает Идемитсу 0-20 должны были полечь моторы, но этого не происходит, и тем более жрут выше норм на другом масле
согласен, но 0\20 не залью и другим не советую
 
Последнее редактирование:

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Добавлено через 3 минуты 18 секунд

согласен, но 0\20 не залью и другим не советую

вот, кое что начинает проясняться по молибдену
поэтому не стоит очковать лить 0-20 с органическим молибденом
monk, передавай привет Сергу с Дрома, а то навёл шороху по хорошему маслу )))
собственно у него не было прокладки на этом датчике, возможно после замены блока так собрали http://forums.drom.ru/subaru/t1151358480-p888.html#post1148042114

Существует 2 типа молибденовых присадок - дисульфид молибдена и органический молибден.

В первом случае речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.


Многие производителя энергосберегающих маловязких масел (0w20, 5w20) прибегают к технологии органического молибдена, например в маслах Idemitsu ECO Medalist 0w20 применена именна эта технология! Данный вид антифрикционной присадки полностью растворим в масле, однако выполняет все те же функции, присущие молибдену. Добавление органического молибдена в состав масла обусловлено малой высокотемпературной вязкостью (тонкой масляной пленки) масла, из-за чего могут возникнуть задиры в особо нагруженных парах трения. Для предотвращения усиленного износа и преждевременного выхода из строя механизмов, но в то же время дабы сохранить и увеличить энергосбережение, и стал применяться органический молибден, как более безопасный модификатор трения. Масла с органическим молибденом легко распознать - в силу химических связей они имеют зеленоватый оттенок.

Но уменьшение трения в настоящее время возможно также с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры (эстеры) имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством таких синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250