Народ, всем привет уменя такая же проблема двухлитровый форестер на механика, постоянно самостоятельно пытаюсь разобраться с маслорасходом. Вот свалился с температурой и стал читать форум.
Нашел тему но осилил только 200 страниц, так что не ругайте если что то пропустил.
Вкратце сама история и некоторые наблюдения которые помогут помочь. (Прошу простить за орфографию и знаки препинания, это не настольный комп).
Итак забрал новую машину на башиловской уровень масла 2/3 субаровское 0w20, обкатка. Больше чем 3100 обороты не подымал, после двух тысяч не более 4000 об/ мин раз в неделю . Уровень к трем тысячам упал на мин, звоню ОД жалуюсь ответ - это фигня все нормально, скажите спасибо что у вас не бмв, приезжайте дольем.
Долили, мне это ни фига не нравится начал следить за уровнем и зарегился на этом форуме.
Впереди поездка с плечом 600 км. Начало поездки 2/3 уровня приехал - мин! Звоню на этот телефон субару горячей линии что бы выяснить что в дороге можно долить в оригинальное, девушка на другом конце провода долго консультировалась и заявила что это чистая синтетика (я еще не знал что это минералка гидрокрекинговая) я успокоился взял литр мобил1 доливаюсь и с мыслями счас приеду в этот усервис и посмотрю в их красивые глаза а масло сразу по приезду под замену рас оно так вытекает ( каюсь на меня произвел впечатление демонстрационный стенд субару где шарик в ихнем масле очень быстро тонет) то я ехал обратно 600 км с мыслями : что б не сливать это свеже залитое масло пусть теперь оно летать в трубу, т.е. Передвигался с запасом мощности и избытком тяги , но до 5000 я не крутил двигатель, но и в натяг не тошнотил.
Уровень масла меня по приезду поставил в тупик : расхода не было.
Тем не менее пытаюсь консультироваться с мастерами у ОД, помятая что мастера не любят слишком умных (у них там такая текучка, учатся и сваливают если мозги есть) прикидываюсь шлангом и начинаю выведывать тайны этого fb20. Итого нулевой, сами ни хрена не знают, есть расход масла- давайте зальем мотуль- почему- ответ - это и есть первая ступень субаровода , тайное знание, а как же масло на залив ной крышке, а увеличенный ход поршня........
Единственное две положительные вещи : макет раз резанного двигал при входе (кто сомневается в отсутствии муфт изменения фаз ГРМ и наличие компенсаторов посмотрите, я его даже сфоткал) и вполне грамотный спец который теперь старший манагер по обслуживанию дал ценную информацию по скапливанию в крышке головы вязкого масла на холодную и его последствия. И все.
Ладно хрен с ним, заливают мне в усе мотуль 0w30 8100 x-lite a3/b4 sl/cf, внутри меня недоверие интуитивно. Начинаю ездить на нем борзо что бы уличить в угаре тоже, не очень упал уровень .
Ура, нормальный двигатель, а я переживал. Ус покоился , началась размеренная езда по Москве и по пробкам, опа уровень опять стал падать правда медленней как мне казалось (думаю просто я не стал над ним трястись как при обкатке).
Впереди поездка на 1200 км, мысли следующие ужарю по трассе если сожрет поеду опять разбираться. Проехал, доливать не пришлось, однако по Москве уровень ушел по моим прикидкам литр на 1500 км по Москве.
Едем к ОД заливаем оригинальное субароуское 0w20 и опечатываем двигатель. Гоняем машину до 5500 иногда и через тысячу к ОД. Замер: долили 150 мл, а в шоке? Что за двигатель такой.
Ну думаю прошла обкатка что ли? Езжу дальше спокойно, вроде не ест, но вычислил закономерность когда спокойно тошнот ишь то щуп как правило не смотришь после каждой поездки, а когда продергиваешь один без семьи то смотришь до и после и убывания не видишь. А вот когда вроде и не давал газу и иногда вытащишь щуп а он на минимуме!
Был у меня такой эпизод, на чальные условия МКАД и м4 всего 50 км , на щупе 1/2 уровня, нужно было сопроводить машину с фортепьяно и показать куда везти, грузовичке больше 80 не выдавал и договорились что я буду плестись сзади только перед по воротами выходить вперед, привезли домой инструмент полез утром : на щупе мин!
Вот тут то я и вспомнил как влияет прорыв газов на небольших оборотах под кольца и сдув с них масла районе замков, как нарастает давление над поршнем и как оно компенсирует сия поступательным движением поршня, каков процент детонационных очагов на малых оборотах при небольшой нагрузке и какая у них разная скорость фронта горения. Много чего мне пришло в голову.
Сволочи, созданием тяговитости мотора внизу они спровоцируют на езду внатяг , а ЦПГ здесь за проектирована на высокие обороты, в режиме овоща под нагрузкой он просто вкусно чавкать должен с таким маслом. Мой вывод такой. Этот двигатель на грани конструктивного оптимума , не может он обеспечивать масляный режим низких оборотов под нагрузкой, он совсем недизель, зато он подхватывает после трех тысяч просто загляденье ( и не жрет там масло как ниже на , я имею ввиду удельно на единицу оботов) Попадаются двигатели (как мой) которые на грани, в среднем режиме жрут масло. Сейчас езжу на 0w20, с учетом всех манипуляций у меня ни одно масло не выходило более 8000 км. Буду еще раз пломбироваться.
По ходу прочтения форума несколько раз менял мнение что нужно было залить мобил1 как совет овал один из ОД.
По поводу жесткости (массивности) поршневых колец, низкое удельное их радиальное давление компенсируется на высоких скоростях импульсами к стенке цилиндра ввиду сложно овальности внутренней поверхности цилиндра и криво линейности траектории движения каждой соприкосающейся стенкой цилиндра точки кольца, учитывая что толщина масляного клина зависит от динамической вязкост ( кинематической?) масла и скорости движения по нему кольца и радиального усилия, считаю что повышенные обороты должны помогать беречь масло именно этому двигателю. Это мои умозаключения, может я и не прав. Плюс бензин имеющий очагов детонации гораздо больше чем положено прям идеально ведет к прорыву газов, на небольших оборотах под нагрузкой, и муфта здесь только мешает, лучше б он троил и не тянул внизу.
Кстати, присоединяюсь к ранее сказанному, у субару v-образные двигатели с углов развала 180 градусов, ничего там страшного нет кроме сложности монтажа блока( кто колол половинки тот знает) . Гораздо интереснее например модификация газ 53 для чайки которая после доведения развала до 120 градусов стала называться газ 13. Но это не в тему. Поскольку довелось эксплуатировать настоящие оппозиты (один цилиндр на два поршня и два коленвала ) вот где ресурс маленький и мощность дикая, хоть и дизеля двухтактные.
Фактически я ни на одном масасле много не наездил, сейчас собираюсь на повторный замер. Есть желающие обратится группой? Тогда меньше будет вероятность установки опять брака.