Радченко Татьяна, здравствуйте.
Вступил тут я в переписку со службой поддержки клиентов на сайте subaru.ru. Вот текст моего обращения:
Являясь счастливым обладателем Forester 2012MY, попал в совершенно неприятную ситуацию.
Предыстория: автомобиль эксплуатируется в соответствии с инструкцией, заправляется исключительно 95-м бензином класса Евро 5 на известных заправках, в экстремальных мероприятиях не участвует, не имеет нештатных электронных и электрических устройств.. Режим эксплуатации - загородные трассы в режиме "загородный дом - детский сад и обратно", ежедневный пробег - около 120 км, хранение на открытом воздухе.
С наступлением холодов заметил, что двигатель автомобиля запускается с трудом, часто не с первой попытки, после запуска работает 5-10 секунд, затем глохнет. Повторно заводится и снова глохнет, устойчиво может заработать с 3-й или 4-й попытки. В субботу 18-го января завел двигатель с большим трудом (t0 воздуха -240), пробег а/м в этот день составил 140 км. В понедельник, 20-го января а/м не завелся после трех попыток (в соответствии с инструкцией по эксплуатации, t0 воздуха была -210) . Выждав примерно час, я попробовал запустить двигатель ещё раз, однако на третьей попытке аккумулятор автомобиля разрядился.
Днем я обратился по телефону к официальному дилеру Субару Центр Башиловская за консультацией, однако ничего вразумительного о способах решения своей проблемы не услышал (кроме совета использовать свежий аккумулятор), что в данном случае вообщем-то естественно. Понимая безысходность ситуации, я приобрел новый аккумулятор, который вечером установил на а/м, свято веря в то, что он корень всех проблем и сейчас я услышу ласкающий ухо звук оппозитного мотора. Однако ничего, кроме наличия красивого, чистого аккумулятора под капотом а/м не изменилось. Стартер весело крутил двигатель, мотор чихал редкими вспышками в одном или двух цилиндрах, но ровного звука оппозитного мотора я так и не услышал. Утром в надежде все-таки отвезти дочку в детский сад повторил попытки запустить двигатель, которые не увенчались успехом. В соответствии с инструкцией по эксплуатации было принято решение обратится в сервисный центр, что и было сделано, используя эвакуатор. Подробности пути на эвакуаторе из подмосковья, а также предварительные ласки двигателя "бустером" в дилерском центре Субару Центр Башиловская по прибытию я опущу.
В среду раздался долгожданный звонок от мастера-приемщика, который рассказал, что диагностика показала загрязнение дроссельной заслонки, а также неисправность свечей зажигания. Случай не гарантийный. А дальше я узнаю, что оказывается загрязнение дроссельной заслонки - это обычное дело для оппозитного мотора, т.к. на нее попадает масло из системы вентиляции картерных газов, что выход из строя свечей зажигания связан с особенностями эксплуатации, в частности стиля управления автомобилем и что свечи вообще расходный материал. Интересно, что если управлять автомобилем в стиле Ken Block, то свечи быстро изнашиваются, а если как пенсионер - то на них образуется нагар и они выходят из строя. Однако, друзья, в инструкции по эксплуатации не указано, в каком стиле я должен управлять автомобилем, плавно педалируя или проходя повороты в контролируемых скольжениях. Аргумент о том, что свечи зажигания меняются в зависимости от степени износа понятен, однако делается это в рамках ТО, а не в рамках ежедневной эксплуатации автомобиля (выдержка: В тяжелых условиях эксплуатации необходимость замены свечей зажигания определяет ДИЛЕР SUBARU при проведении ТО). Предложений проверить штатный аккумулятор, который я привез в багажнике, на предмет работоспособности от сотрудников сервиса не поступало.
Также хочу заметить, что пробег автомобиля на момент возникновения этой ситуации составлял 10430 км (прописью - десять тысяч четыреста тридцать километров). Пробег по подмосковным дорогам без пробок, по асфальту, без стартов в "две педали", без полицейских разворотов и без торможений "в дым". И что-то задумался я об условиях гарантийного обслуживания, о том что я не очень хочу анализировать причины выхода из строя какой-либо части автомобиля при его пробеге в 10 тыс. км, о том что я не хочу танцевать перед ним с бубном и петь ему по утрам в мороз ритуальные песни, стучать по колесу, протирать стекло, входить и выходить из него в надежде просто запустить двигатель. Я просто хочу выйти из дома, прогреть двигатель и салон и поехать по своим делам. А навыки контраварийной и начальной спортивной подготовки управления автомобилем я буду использовать для безопасного управления на дорогах общего пользования.
Бюджет сей печальной истории составил более 17 тыс руб, в частности: 4200 аккумулятор, 5500 эвакуатор из области, 7600 работы в дилерском центре.
К слову, к персоналу Субару Центр Башиловская претензий нет, они четко и терпеливо отстаивали правила корпоративной политики, качественно выполнили все работы и искренне сожалели о случившемся.
Через некоторое время получаю оттуда ответ (орфография сохранена):
Благодарим Вас за обращение и выбор марки SUBARU!
По имеющейся информации от Субару Центра на Башиловской Вы обратились в дилерский центр 22/01/2014 с жалобой на «незавод» двигателя.
По факту Вашего обращения проведена диагностика двигателя и считывание кодов ошибок. Причиной «незавода» двигателя явилось использование топлива низкого качества. По результатам проведенной диагностики Вам было рекомендовано провести замену свечей зажигания и чистку дроссельной заслонки.
Рекомендованные работы были проведены.
Гарантия завода-изготовителя есть небезусловное обязательство устранять неисправности автомобиля, возникшие в процессе эксплуатации. Устранению по гарантии подлежат неисправности, возникшие в результате заводского брака.
Гарантия завода-изготовителя не распространяется на неисправности, возникшие по причине внешнего воздействия.
Согласно раздела 3 "Гарантийной книжки" свечи зажигания не покрываются гарантией завода-изготовителя и требуют периодической замены в зависимости от условий эксплуатации.
В случае обнаружения на Вашем автомобиле неисправности просим Вас обратиться в официальный дилерский центр SUBARU с целью определения причин и характера неисправности.
Внимание, вопрос:
Есть ли акт экспертизы топлива? Какая организация проводила экспертизу? По каким параметрам оно признано низкого качества? Объясните пож-та суть формулировки "Гарантия завода-изготовителя есть небезусловное обязательство устранять неисправности автомобиля, возникшие в процессе эксплуатации". В чем было выражено "внешнее воздействие" на конструкцию автомобиля?
С Уважением, счастливый владелец