Кстати, а Вы уверены насчет "полсекунды"? Я согласен по поводу "полсекунды" при переключении "вверх", но вот вниз, да еще и в критической ситуации... Вообще-то для начала торможения в критической ситуации обычно полсекунды надо, а по тормозу ударить, согласитесь, гораздо быстрее, чем переключиться с перегазовкой...
По поводу "полсекунды" - уверен, ибо так всегда езжу. И именно вниз. Могу показать на практике. Способ описан здесь:
http://forester.club/showthread.php?t=8893
В экстренном случае сначала бьем по тормозу, а потом быстро переключаемся вниз, чтобы добавить торможение двигателем. Потом этот цикл можно повторить. Полсекунды - это время переключения, без учета торможения. АКПП в подобной ситуации вниз не пойдет, потому что просто не поймет, что это надо делать. И, кстати, и в варианте с ручным переключением она может просто не переключиться вниз, несмотря на команду, потому что там, насколько я понимаю, есть определенные ограничения на диапазон оборотов, при которых возможно переключение. А на механике я могу воткнуть, например, вторую передачу на 6 тысячах, потом бросить газ и получить потрясающее торможение двигателем.
Должен, правда, признать, что заставить подсознание реагировать на экстренную ситуацию не только тормозом, но еще и перекидыванием вниз передач непросто - это надо тренировать.
Но еще лучше не доводить до экстренного торможения вообще. Для этого надо просто внимательно наблюдать за дорогой (360 град.) и прогнозировать поведение участников движения. При хорошем прогнозировании экстренные торможения даже при активной езде практически полностью уйдут из практики, а, кроме того, никто не будет подрезать, обижать и т.д.
Нисколько не претендуя на истинность, просто предлагаю задуматься - максимальное ускорение на АКПП - натренированный рефлекс, просто "тапка в пол", а дальше оно все делает само, причем, очень быстро. На МКПП же есть элемент принятия решения (а переключаться ли вниз? а на сколько ступеней?) и возможность для ошибки (не попал, криво сделал перегазовку).
Максимальное ускорение на РКПП - такой же натренированный рефлекс, только состоящий из большего количества этапов. Для того, чтобы понять, что на самом деле быстрее, достаточно поглядеть на заявленную производителем динамику разгона до 100 км/ч для РКПП и АКПП. Да, процесс требует некоторой тренировки, но уверяю, это не запредельное мастерство. Еще можно и удовольствие получить
"Оно все сделает само"... Но где гарантия того, что оно все сделает правильно и оптимально для данного конкретного момента? Оно же не видит ситуации. Обычно Оно, насколько я понимаю, не любит резких изменений стиля езды и если Вы долго катаетесь спокойно, а потом вдруг решите резко ускориться, то поймет ли Оно Вас?
"Элемент принятия решений" требует, как уже говорилось, неких тренируемых навыков, но если они есть, то уверяю, человеческое подсознание гибче и четче мозгов автомата, по крайней мере в его современной реализации.
Уж я молчу про то, что на форе АКПП с ручным переключением, никто не мешает перейти на пониженную вручную. Да и двигателем я тормозил в ручном режиме запросто, когда тормозной шланг пробил
Я признаю свою некомпетентность, ибо не ездил на АКПП с режимом ручного переключения. Здесь главный вопрос: до каких пределов Оно готово будет выполнять мои пожелания. Например, если я на 130 км/ч попрошу ее включить вторую передачу - Оно включит? Или сочтет меня идиотом и подождет, пока снизится скорость?
Хотя я вполне допускаю, что АКПП с ручным режимом управления это вполне себе замечательная штука и с ее помощью можно многих примирить с фактом наличия АКПП.
ЗЫ: Да, телевизоры сейчас не те - сплошная электроника, если сломался, то ударом по корпусу уже показывать не заставишь...
Ну уж, вот так сразу и иронизировать
На самом деле не надо думать, что те, кто является апологетами РКПП - на самом деле лохи или идиоты. Они, в большинстве своем умные люди и прекрасно понимают возможности и РКПП и АКПП. Просто если человек, имея выбор, таки выбирает РКПП, это значит, для него важны именно те тонкие аспекты вождения, которые обеспечивает РКПП и не дает АКПП. Конечно, иногда присутствует и фактор выпендрежа, и фактор цены, но...
Еще раз повторю: РКПП сложнее в использовании, но позволяет более точно передавать машине свои пожелания. А вот качество этих пожеланий - это вопрос подготовки и навыков. АКПП проще: единственный необходимый навык - тапка в пол (шутка), но пожелания в этом случае будут интерпретироваться чужими мозгами, коими и реализовываться. И качество интерпретации и реализации в этом случае будет определяться Вашими денежными вложениями в АКПП (больше денег - умнее коробка).
Иными словами, если в случае с РКПП при желании улучшить качество работы с передачами, Вы вынуждены вкладывать деньги в себя, учиться и повышать СВОЙ уровень вождения, то в случае с АКПП вы вкладываете деньги не в свое совершенствование, а в поиск более умной коробочки. Ну, тут уж что кому больше нравится