Главная задача любого контроллера заряда - дать зарядный ток соответствующий технологии изготовления АКБ и обеспечить последующее его снижения при достижении предельного напряжения на простейшем элементе АКБ. Для свинцовых АКБ это 0,1 от его емкости (С), для литий ионных до 0,5С. Соответственно чем больше мы даем ток тем активнее идут хим. процессы внутри АКБ и тем быстрее мы достигнем полного заряда. Например обычную стартерную батарею 60а/ч мы заряжаем 10 часов током 6А, литиевую аналогичной емкости мы будем заряжать током 30А но уже 2 часа. Соотвественно, если изобретут технологию изготовления АКБ при которой можно ее заряжать током 120А, то уйдет всего 30 мин.
Суперконденсаторы заряжаются быстро, но и отдают энергию так-же быстро, опять таки все зависит от хим. процессов внутри.
Где то слышал что парни из Тесла взяли обычные литиевые АКБ 4,2в и 1А/ч и собрали из них батарею нужной емкости и напряжения. + придумали к нему свой контроллер заряда.