не вижу пользы на асфальте от шипов, последний опыт был с гиславедом, потерявшим за зиму половину шипов, т. е. превратившийся в ухудшенный вариант той-же липучки
Странно, За 3 зимы на Гиславеде5 потерял по 1-2 шипа на каждом колесе. Пробег на колесах за зиму около 12 т.км. в год. ( с ноябрьских до конца апреля-всегда менял перед майскими).
На счет бесполезности шипов не согласен, не часто, но бывают ситуации на перекресках, во дворах, на этакадах, за городов, где чистый лед.
Даже Пару раз за зиму помощи шипов достаточно. Главное остановиться, чтобы не въехать, это оправдывает все неудобства шипов.Разница на чистом льду ощутима.
Добавлено через 9 минут 28 секунд
все же нашей зимой приходится выезжать с асфальта - снегопады, загород,
да и вообще за МКАДом дороги чистят не так часто ) В городе-то да.
Шипы на снегу не работают. Они только для льда при темп от -5 до -15. На более сильном "-" шипы лед не прокалывают, теплее -5- прочность льда мала.
Но все равно оправдано. Длинна тормозного пути на асфальте увеличивается мало, по сравнению с тормозным путем на льду.