Очень понравился отчёт одного Равовода о Subaru Forester SJ, ссылка на оригинал внизу:
analitic написал(а):Поступило предложение оставить отчет по владению Субару Форестер SJ (2013 м.г.), а поскольку не хотелось бы повторять то, что уже много раз прозвучало в сравнительных и не только тестах на Ютубе и в печатных СМИ, постараюсь каким-то образом кратко и субъективно (именно субъективно) рассказать о впечатлениях, в каких-то случаях сравнивая с опытом владения РАВ4 2011 г. и тестирования РАВ4 2013 м.г. на тест-драйвах в городе и на X-Country.
Владея всего два года своим РАВ-ом, и накатав всего 20000км, прекрасно понимая предстоящие материальные потери от его продажи, тем не менее было принято решение что-то делать. Дело в том, что во все времена года наша семья непременно использует свободное время для общение с природой. Это выезды на рыбалку, за грибами, на пикники и просто погулять самим и дать побегать своим двум псам (22 апреля станет три). Если кратко и по теме, я не ожидал, что РАВ окажется таким беспомощным на бездорожье. И дело тут не столько в прокладке с сорокалетним стажем вождения, сколько в диагональном вывешивании, которое РАВ-у не по зубам, и заднем бампере с его легендарным номерным знаком до пола. Я понимаю, что на РАВ-е можно и нужно ходом проходить опасные места, чтобы не попасться в капкан, но не всегда это представляется возможным, учитывая нежелание разбить автомобиль. Однажды съезжая с маленькой горки со скоростью реально «черепахе не снилось», все-таки отодрал оба центральных крепления заднего бампера и погнул-таки номерной знак, набив под него земли с травой. Не считая загорода, раза три попадал в беспомощное шлифующее состояние при заезде задом на свое место на стоянке (зимой). Фишка в том, что ходом не получится- по бокам уже стоят два автомобиля, и расстояние между ними невелико, можно легко поранить один из них. Как только попадаешь одним из колес в колею, вот тут-то и кончается движение и начинается шлифование. Всегда выручали другие водители, заталкивающие в очередной раз городской кроссовер в стойло. РАВ в результате полученного мной опыта приучил меня не соваться туда, куда соваться очень хотелось. Вот причина, которая заставила пойти на крайне не приятные материальные потери в связи с продажей практически нового автомобиля.
Не помню, что именно привело к Форестеру (я всегда обходил оппозитники стороной), но случилось так, что я попал на тест-драйв и решение было принято через пару дней. Пока я колебался, жена продавливала и настаивала. Были рассмотрены разные комплектации, но выбор был сделан в сторону 2.0л +вариатор (150 л.с.) в большей степени по причине большой потере денег при смене авто. РАВ-ом за месяц времени никто не заинтересовался, а потому пришлось сдать его в трейд-ин тому же салону за 830 тыщ в идеале без единой царапинки + зимняя Хака 5 на дисках + балалайка с НАВИ, блютусом и камерой ЗВ, слотом USB, коврами и прочими плюшками.
Теперь кратко, чем несущественным порадовал Субару Форестер после РАВ4:
1. Цепной вариатор в отличие от ременного, позволяющий буксировать до 1500 кг от производителя, применяющего первым в мире вариаторы в массовом производстве.
2. Многодисковая муфта, охлаждаемая жидкостью вариатора, что практически не предствавляет возможности её перегреть при буксовании и пр.
3. Мягкий качественный пластик передней панели и качественные пластики остальных элементов отделки.
4. Большой и ровный багажник.
5. Подсветка всех кнопок, включая стеклоподъемники и регулировку зеркал.
6. Мягкая комфортная подвеска, исключающая бУхания, стуки и удары при любых вариантах и скоростях движения на любых поверхностях.
7. Клиренс 220 мм.
8. Не кочерга под крышкой капота, а полноценный амортизатор, позволяющий открывать капот одной рукой , не прикладывая усилий.
9. Вполне приличная аудиосистема с хорошим звучанием и приемником, принимающим до 100 км от города.
10. Три розетки 12В, складывание задних сидений из багажника, чего теперь лишился в новом поколении РАВ4. У нас в багажнике от розетки постоянно работает в дальних поездках холодильник, а багажник раскладывать приходится очень часто.
11. За восемь месяцев эксплуатации и 8000 км пробега нет никаких скрипов и сверчков.
12. Хорошая шумоизоляция.
13. Автомобиль имеет авторитет и харизму мужского автомобиля.
14. Расход бензина в городе в районе 11 л, на трассе при движении со скоростью 120-130 км/ч – 6,5-7л.
15. Позволил себе цвет белый перламутр, поскольку при выборе цвета доплаты за металлик и перламутр Субару не требует.
Теперь кратко, чем существенным порадовал Субару Форестер после РАВ4:
Вскоре после того, как стал ездить на Форестере, мне стало неинтересно участвовать в непрекращающихся дискуссиях знатоков и дилетантов про организацию субаровского полного привода по причине того, что он едет (лазит) везде, где я им управляю. При этом, я еду в опасных местах с той скоростью, которую выбираю сам, нет необходимости в движении ходом, учитывать «диагональные» места, работать ручником и т.п. Самым непривычным какое-то время было приучить себя к мысли не бояться лезть туда, куда лезть страшно. При этом, резина стоковая, Йока. Зимой ставил Конти-Айс_Контакт.
Есть в Форике еще кнопочка X-Mode, вокруг которой много споров. Она для топового бездорожья. Я сначала в сильных какашках жал на нее, но когда убедился в том, что машина и без этой помощи лезет, забыл про нее. Возможно, когда-то сяду, вот и вспомню про нее, а заодно и про кнопку отключения вспомогательных систем.
То, что я получил в результате смены автомобиля, стоило мне серьезных для меня денег, но оно того стоило. Возможно, надо было повернуться к Прадо, но это уже совсе-е-е-е-ем другие деньги.
К слову, у нас в городе в середине марта потеплело и практически растаял снег, и уж на Форике-то глупо было на зимней резине кататься, да и в очередях позже не хотелось стоять, а потому поехал и поменял на летнюю Йоку. А тут как навалило за два дня поболее, чем иной раз зимой- мама не горюй! И что в итоге? После покатушек в эти заснеженные апрельские дни на летней резине все больше пробивает меня мысль о том, а на фига я вообще тратился на зимнюю, если машина и на летней едет так же? (отчасти юмор, конечно же, но близко к истине).
Если найду, дам ссылку на видео одного из одноклубников (близнеца моего автомобиля, но в минимальной комплектации без режима X-Mode) по бездорожью. Однозначно, ставил он своей целью засадить свой автомобиль. В конце он-таки положил его на дно в яме, в которой накануне шлифовал Беларусь.
Отдаю себе отчет в том, что не всем и не все покажется приятным в услышанном. Потому и не совался с обзором, пока не получил к этому приглашение. Не обессудьте уж.
Всем приятного времяпрепровождения за рулем своих автомобилей и ни гвоздей, ни жезлов (и детишек побольше)))))))))))).
[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TeNC-cKvpi8[/MEDIA]
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=3803&p=155513