а я вот решил сюда срачик небольшой перекинуть:
Если не возражаете, я переадресую это утверждение г-ну Казуси Иосида, присутствующему здесь на форуме, очень хочется послушать его комментарии на эту тему, заодно и выяснить причины по которым вместо такой классной и нормальной подвески они ставят такое вот г..но.
Т.к. отношение Сергея_оО к праворульным авто (просто как к факту) почти что однозначное + автор всё-таки взрослый человек (местами любит потроллить, но это нормально, тащемта :sarcastic: ), то переубеждать его в каких-то вещах не имеет особого смысла.
Посему я перейду сразу к делу и позволю себе ответить на данный вопрос, хоть я и не г-н Йошида.
Для того чтобы не ограничиваться только "подвеской" СТИ Форестера, я постараюсь рассказать о самых принципиальных отличиях СТИ Форестера от Обычного Турбо-левый руль. С кросс-спортом я не сравниваю(хотя многие детали там не отличаются. Многие. Но не все. А те, которые не отличаются, имеют принципиальное значение при рулении-управлении автомобилем).
В своё время я думал об автомобиле, который придёт на смену моему s\tb с правым рулём. Хотел, конечно, Форестер-турбо. Расположение руля принципиального значения не имело. К тому же у жены на тот момент была поповозка Инфинити ФХ-45 и особой разницы между левым и правым рулём я как-то не замечал. По мне так это дело одного-двух дней. Нет разницы, ну хоть убей :smile:
Ладно, это было мини-вступление. Вот всё думаю - с чего бы начать?
В общем, в своё время я искал подробную информацию о СТИ форестере, но находил лишь какие-то дурацкие однообразные видеоролики и никчёмные пресс-релизы. Искал долго, ничего толком не мог найти около недели, как вдруг...наткнулся-таки на какой-то японский сайт, который подробно описывал особенности именно СТИ СГ-9. Радости не было бы предела, если бы не одно "но": я не знаю японского (жаль, если честно). Но один мой знакомый - знаток японской культуры и языка (жил в Японии долгое время) перевёл для меня эту инфу.
К сожалению, у меня не осталось той ссылки, но найти её, не такая уж проблема. Проблема в том, кто сможет перевести эту страницу. Хм, хотя я тут знаю одного генерального директора Субару мотор, присутствующего на сайте. Он, как мне кажется, знает японский язык весьма не плохо :sarcastic:
В общем, кое что по памяти я могу воспроизвести.
Итак.
Проект уникален. И это не голословное утверждение. Это - факт. Уникальность этого проекта состоит в том, что
были изменены основные параметры обычного Форестера.
В частности, претерпели изменения:
1)
Кузов. Да, ДА!!! Именно Кузов! Повышенная твёрдость кузова (Higher Body Rigidity) конкретно ФОРЕСТЕРА СТИ СГ-9. Это усиление является одним из тех мааааленьких нюансов, которые влияют на "рулёжку" автомобиля и не только.
Поверьте, как бы Вы не усиливали твёрдость стокового турбо форестера (гражданскими методами, конечно - полный разбор с многомиллионным бюджетом я в виду не имею), машина всё равно будет "рулиться" хуже Форестера СТИ. Это практически аксиома. Если что, спросите у Семёна - он всё знает :sarcastic:
2) Мотор. Впервые за всю историю СТИ ЖДМ был поставлен мотор 2.5.
265 л.с. по паспорту. И где-то овер 280+ "в натуре". Есть люди, утверждающие, что там именно 265 л.с. и не лошадью больше. Но тут есть одно "но". Стоковый СТИ СГ-9 едет быстрее стоковой СТИ Лисы и где-то на уровне СТИ ГРБ. Доказано мною :sarcastic: После ЧВН машина ехала на уровне СПЕК Ц. А это всё-таки, учитывая вес Спеки, серьёзный показатель.
Более серьёзный топ-маунт в стоке. Орошайки, к сожалению, нет. Но и без неё всё в норме.
3)
6-мт коробка со специфическими передаточными числами. Без ДццД. Работает чётко. Сравнивать с 5-ти ступом, даже стиховским, не имеет особого смысла. Небо и земля. Самая надёжная коробка у Субару (имхо).
Сцепление, естественно, тоже особенное. Выжимается, кстати, легко. В отличие от 5-ти ступа на стоке турбо.
4) Собственно
"подвеска". Раз уж тут пошёл такой срач, то не могу не отметить отличия всех узлов подвески. Ну, почти всех:
-привода = СТИ-айные привода. Они толще, мощнее, позволяют всякие гадости в виде бесконечных стартов "топок-в-пол" с 5000 и при этом не срываются где-то до 450-500 сил.
-
дифференциалы = по середине стоковый Субаровский (как и везде), спереди и сзади т.н. SureTrack.
Самоблокирующиеся дифференциалы кулачкового типа. Что-то по типу 1-way. Зачем это нужно, объяснять, как мне кажется, не имеет особого смысла. Если вкратце, то управляемость автомобиля возрастает на порядок, в сравнении с любым турбо. На бездорожье появляется определённое преимущество, т.к. какой-никакой самоблок лучше, чем просто пустышка.
-
сама "подвеска" = ну, про "стишные" стабилизаторы, рычаги и проч, рассказывать долго и нудно. Зайдите на какой-нибудь Субару форум-барахолка и вы сразу поймёте: куча народу хотят поставить себе именно эти приблуды на стоковые турбо машинки, т.к. они влияют на управление авто. "Очень влияют".
Клиренс - 170 мм. Меньше стокового турбо Европейца. Заниженный Форик смотрится хорошо, хоть и менее практично. Для особых ценителей "высоты" можно заказать Тайн Ру-спек. Управление на том же уровне, клиренс повысится до 200+
+задние стойки-перевёртыши от СТИ. Недостаток у них один - постукивают со временем. Но есть всякие лечебные процедуры. В любом случае - это важный пункт. Машина с такими стойками заворачивает очень бодро.
А в СТИ СГ-9 они уже в стоке. Ну, разве не прелесть? :-D
5)
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА = да, да. Именно большими буквами. Рассказывать про одну из основных проблем всех турбо фориков как-то не корректно, что ли. Владельцы турбо форестеров знают: не хватат!!!
По мне так Брембо Голд на СТИ СГ-9 с грамотно подобранными дисками и колодками (в стоке они редко доходят до второго-третьего покупателей в хорошем состоянии) = идеальный вариант. Тормозит машина очень хорошо. ОЧЕНЬ. Ну, и вакуумник конечно, и ГТЦ, и шланги там специальные. Никаких стопперов не надо. Стока за глаза.
6)
Красивые Литые Диски 18' с маркировкой СТИ = мелочь, а приятно :sarcastic:
7)
Бампера и пороги особого внешнего вида (схожи с кросс-спортом, но не во всём, есть мелкие детали)
8)
Передние и задние фонари = внутренняя часть фонарей\фар окрашена чёрным цветом. Мелочь, но ну оооочень приятная.
9)
Салон:
-
анатомические сиденья со спортивным характером :sarcastic: В принципе, абсолютно такие же сиденья устанавливались на Спек Ц. Держат будь здоров.
-
чёрная окантовка радио-магнитолы и крутилок :smile:
Ну и ещё куча мелочей. Всего и не упомнить.
Ну, а по факту получается очень надёжный, весьма бодрый для стока, с неординарными способностями автомобиль. "Вещь в себе" :idea: