Правый руль VS Левый руль

1981

На тропе
3 Дек 2010
99
6
0
Москва
Ездил 2 года на правом, потом 3 на левом, сейчас 1,5 года опять на правом, разницы в городе нет, по трасее единственный минус-обгон. Решил проблему с помощью перескопического зеркала, они кстате и для леворульных машин есть.
 

most

Лесник
22 Ноя 2009
821
33
28
48
Москва
Ездил 2 года на правом, потом 3 на левом, сейчас 1,5 года опять на правом, разницы в городе нет, по трасее единственный минус-обгон. Решил проблему с помощью перескопического зеркала, они кстате и для леворульных машин есть.

И этот минус может многого стоить...
 

xxtemniyxx

Супер-модератор
11 Окт 2010
2,137
310
83
37
Москва
читал-читал ... очень не хотелось в рулесраче участвовать.
но

я поддержу всех, кто говорит, что главное не расположение руля, а прокладка между рулем и сиденьем.
в первую очередь надо головой думать .... и нереально сравнивать опасность пр и лр. Даже при одинаковых входных, (направление движения, повороты вправо, влево .. и т.п.) машины будут по-своему опасны. **езжу на ПР, но без проблем и с удовольствием сажусь за ЛР. 90% времени передвигаюсь по городу, и могу сказать, что в городе даже удобней сидеть справа.

Вообще рулесрач это удивительная весч
лук хиа :
Луркоморье

** вообще в этой стране попытка запретить ПР обусловлена не заботой о безопасноСТИ водителей, а !!!! ТОЛЬКО !!!! тем, что по мнению нашего правительства ... человек не может за цену выкидыша нашего автопрома ездить на нормальной машине (имеется ввиду наличие климата, томата, кожи\рожи, и тд и тп)
 
  • Like
Реакции: Jukov

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Я тут маленько покопал матчасть, вспомнив родной институт:)

Сразу скажу, что не берусь судить о зависимости "расположение руля/аварийность", но придерживаюсь мнения, что на автомобиле, спроектированном для другого типа движения, водителю приходится (неосознанно, но все же приходится) совершать некую доп. работу для обеспечения безопасности некоторых маневров. (Свой опыт на грузовой мазде с пр я здесь уже описывал.)

Над адресом ссылки просьба не ржать, но именно этот курс по эргономике автомобиля я проходил, кста, в МАМИ. Немного нудноват текст, но это как в любом учебнике.

http://лада-ваз.рф/index.php/2011-04-20-10-53-47/317-2-2-komponovka-rabochego-mesta-voditelya-avtomobilya-i-mesta-passazhira.html

Там есть минимум две вещи- это, во-первых, больший нормативный угол вправо основной зоны обзорности А (рис. 2.14), во-вторых, поля обзора через зеркала заднего вида (рис. 2.17). На автомобилях с правым рулем в условиях нашего типа движения, сорри, эти показатели хуже, чем на леворуких: в первом случае в силу компоновки и расположения водительского места (углы обзора зеркальны), во втором- в силу "заточки" зеркал под другое движение (та же тема с углами).

PS Кстати сказать, не так давно на себе это испытал, когда водитель jdm тойоты слегка резанул меня при старте с обочины (собсно именно по причине, что были условия, при которых обзорность по зеркалам на пр была хуже, чем на лр).
 
Последнее редактирование:

velochi

В Лесу
1 Сен 2011
289
14
0
На автомобилях с правым рулем в условиях нашего типа движения, сорри, эти показатели хуже, чем на леворуких: в первом случае в силу компоновки и расположения водительского места (углы обзора зеркальны), во втором- в силу "заточки" зеркал под другое движение (та же тема с углами).
Не вижу реальной проблемы, левое зеркало показывает все полосы МКАД куда больше то? а про уход в право я вообще молчу одно удовольствие. ИМНО
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Имеет смысл спорить про расположения руля (на самом деле про направление свечения фар) при отсутствии коррупции и нормальном законодательстве.
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
вроде как устаканилась тема что даже если прули запретят, то запретят только ввоз, эксплуатацию завезенных раннее врятли запретят, поэтому отписываясь в рулесрачных темах - кормишь тролля) и того который сидит внутри тебя тоже )
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
вроде как устаканилась тема что даже если прули запретят, то запретят только ввоз, эксплуатацию завезенных раннее врятли запретят, поэтому отписываясь в рулесрачных темах - кормишь тролля) и того который сидит внутри тебя тоже )
Не ваша правда. Читаем: http://news.drom.ru/17928.html


velochi,Так что ездим и не паримся.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Не вижу реальной проблемы, левое зеркало показывает все полосы МКАД куда больше то? а про уход в право я вообще молчу одно удовольствие. ИМНО

Здесь уже писалось, что термин "лично мне отлично все видно" не применим, скажем так, при научном подходе.

По приведенной мной ссылке базовая точка, исходя из которой считается рабочая зона обзорности водительского места, расположена слева по ходу движения. При этом траектория угла обзора вперед-влево для авто с лр выходит в зону встречной полосы намного раньше, чем на авто с пр, это ясно ну прямо к бабке не ходи. Зона обзора вперед-вправо на лр свободна, на пр получается перекрытой стойкой.

С точки зрения эргономики при нашем типе движения зона обзорности на пр получается неоптимальной (не в смысле, конечно, что ни хрена ни видать, а в том смысле, что неосознанно водителем выполняется некая доп.работа, хотите- можете назвать ее адаптацией).:)

Что касается зеркал- то же самое. Разная сферичность линзы зеркал делается не просто так, посмотрите оптимальные зоны обзора на рисунке. На пр- как бы ни казалось- вы не получите таких зон со штатными зеркалами, они под другой тип движения. Причем с заменой их на зеркала от лр, обзорность слева только будет хуже из-за другого, чем на лр, угла обзора по зеркалам с водительского места. Это опять же неоптимально с точки зрения эргономики.

У меня нет цели спорить, тем более я довольно нейтрально отношусь к этой проблеме. Но раз был вопрос о том, чем пр может быть хуже, я попытался показать, собсно чем. :pardon: Смытый скрысл как бы в том, что автомобиль не просто так абы зачем проектируется с тем или иным расположением руля в зависимости от типа ДД, и говорить о полной равноценности с точки зрения управления я бы все-таки поостерегся.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
при отсутствии коррупции и нормальном законодательстве.
Объясните мне, будьте любезны, как коррупция влияет на необходимость держать большую дистанцию при выходе на обгон на двухполоске за фурой. Как коррупция влияет на убеждённость в том, что "правые" фары ни кому не мешают я знаю.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Объясните мне, будьте любезны, как коррупция влияет на необходимость держать большую дистанцию при выходе на обгон на двухполоске за фурой. Как коррупция влияет на убеждённость в том, что "правые" фары ни кому не мешают я знаю.

Про дистанцию - это личное дело каждого. Причём тут коррупция? Мы не можем обгонять слева, ибо не удобно(на самом деле кому-как, мне удобнее на правом, так как лишний раз не полезу на встречку, + обгон запрещён лучше видно)). Вам низя обгонять в городе справа, но мы все обгоняем.
Я разве говорил что правые фары никому не мешают? Человек должен уважать других, если он хочет, чтобы уважали его. У меня лично фары на встречку не слепят.
Про коррупцию я имел ввиду, что у большенства у всех купленный Талон ТО (кроме Европейцев). И куда светят фары никого не волнует. Про колхозный ксенон писать не буду.
 

Sergiob

Лесник
12 Июл 2008
1,161
30
0
42
ЗАО
Тема изначально обречена .
Те кто ездил на ПР будут ездить , тех кто кричит об опасности , не переубедить .
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Да никто ни о чем не кричит, по-моему.

Выделены всего 2 явных минуса пр по сравнению с лр (направление света фар и не такая, как должна быть при нашем типе движения, зона обзорности с водительского места). Все остальное в плане БД вроде бы как идентично.

Со светом понятно уже все. С зоной обзорности водителя- в принципе этот параметр в теории должен влиять на аварийность некоторым образом, насколько- это надо идти к спецам-эргономистам в МАМИ/МАДИ/НАМИ итд и считать. Ибо ко всему, что касается автомобиля, существует научное обоснование. :D
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250