Ага, конечно. Именно сопротивление воздуха мешает автомобилю разогнаться, ктогда как на самолет оно не действует видимо совсем...В результате именно сопротивление воздуха определяет максимальную скорость автомобиля.
Не сопротивление мешает, а способ передачи энергии через колеса и дорогу - сила трения колес о дорогу становится меньше, чем сопротивление воздуха - машина просто не может дальше разгоняться. Поставь на нее реактивный двигатель - и получи сверхзвуковую скорость легко - никакое сопротивление воздуха не помешает.
Еще раз: если бы для машин на скоростях до 200 сопротивление воздуха было самым важным ограничивающим фактором - машины просто делали бы более оптикаемые, снижая сопротивление до таких величин, при которых вся ваша скорость в квадрате просто перестает играть какую либо роль.
Однако активно разногяться мешает машине на выскоких скоростях именно необходимость снижать передаточное число двигателя, снижая тем самым крутящий момент на колесах.
Увеличиваем передаточное число - увеличиваем крутящий момент, машине легче ехать, она тратит меньше топлива для поддержания движения и меньше нагрузка на двигатель, уменьшаем передаточное число - уменьшается крутящий момент на колесах, двигателю надо больше нагружаться, тратится больше топлива.
Для поддержания движения на любой скорости требудет определенный крутящий момент на всех 4-х колесах. Пусть этот момент зависит от сопротивление воздуха. Но на скорости до 30 км/ч - мы можем им пренебречь, поскольку оно мизерное.
На моей машине на скорости 30 км/ч можно ехать на 3-й передаче, будет около 1800 оборотов. На первой передаче на таких оборотах будет скорость около 15 км/ч.
Для того, чтобы машина продолжала движение, преодолевая всякие сопротивления (ими не пренебрегаем, просто берем условно за константу), надо иметь на колесах одинаковый момент в обоих случаях. Но в силу передаточных чисел, на первой передаче из двигателя достаточно будет выжать Х момента, тогда как на третьей передаче это будет Х * Н, где Н - отношение между передаточными числами. Двигатель нагружен больше, как и некий непоянтливый тут собиратель трансмиссии, не знающий ничего о передаточных числах и другой, собирающий двигатели, не знающий ничего о моменте и силах, тратят больше сил, катая ребенка на качелях, если будут держать не за конец качелей.
Однако большой крутящий момент нужен вовсе не для поддержания движения, а для ускорения. И выдавая максимальный крутящий момент на двигателе не всех передачах, вы почему-то имеете разное ускорение. Почему? Потому что на колесах момент будет разный, потому что коробка, потому что передаточные числа, потому что физика 5 класс.
Я прошу прощения, если очень обидел господ практиков, собирающих з/ч автомобилей. Вам надо немного теорию тоже учить, а не бездумно гайки крутить, гордясь этим и не понимая, что и зачем вы делаете.