Отчет о ТурбоФоре 2011 мг

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Можно раскрутить до 6000 на холостых, при этом механическая нагрузка = 0, а тепловая макс.

Не совсем так. Механическая нагрузка не ноль - это трение в самом двигателе. Но оно не столь велико и мощности для раскрутки вхолостую надо совсем мало - поэтому и выделение тепла будет малым. И режим этот достаточно легкий. И если двигатель обкатывают на стенде, то всегда начинают с работы двигателя без внешней нагрузки, на разных оборотах - по определенной программе, а уж потом подключают тормозную нагрузку стенда.
 

dober

На тропе
11 Апр 2011
172
6
0
Москва
Устроили флуд, умники.
Значит так: если кому-то сложно понять физику процесса, пойдем от того, что понять не сложно.
Вот у вас был велосипед? Звездочки видели? Представление о рычагах имеете? ВОт и коробка - то же самое. Между первой и пятой передачей - разница в несколько раз - считайте что рычаг укорачивается. На первой передаче двигатель тащит машину с огромным рычагом, считай метров 6, на 5-й рычагом 1 метр - можете на детский качелях проверить, что проще.
А инерция и прочее, даже сопротивление воздуха тут играют куда меньшую роль.
И турбу на 3-й передаче можно куда сильней раскрутить нежели на первой - на первых передачах просто нагрузки не хватает для серьезных давлений...
Физику процесса понимаю хорошо, а то что ты написал не очень хорошо=)). Изначально речь шла о том, что на большей скорости при прочих равных, нагрузка на двиг больше. И тут как раз сопротивление воздуха имеет решающее (можно сказать единственное) значение.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
45
Texas
Физику процесса понимаю хорошо, а то что ты написал не очень хорошо=)). Изначально речь шла о том, что на большей скорости при прочих равных, нагрузка на двиг больше. И тут как раз сопротивление воздуха имеет решающее (можно сказать единственное) значение.
Сопротивление воздуха на скорости зависит от аэродинамики, от ветра и прочего. И даже если им нельзя принебрегать, оно далеко не одно играет роль.
Ты не понимаешь, что я написал? Иди на улицу, посади ребенка на качели двойные и покачай его. Сначала возьми руками за край со своей стороны и покачай - это первая передача двигателя. Легко? Двигайся к центру качелей. Покачай, держа руку по середине своего рычага - это 3-я передача. Все еще легко? Нифига - уже ребенок кажется здорово потяжелевшим. Теперь возьми руками около самой середины, сантиметров за 20 - это пятая передача. Смог покачать или пупок порвал? Вот то-то. Скажешь что в машине физика другая и я поставлю тебе двойку по физике за 5 класс.
 

dober

На тропе
11 Апр 2011
172
6
0
Москва
Сопротивление воздуха на скорости зависит от аэродинамики, от ветра и прочего. И даже если им нельзя принебрегать, оно далеко не одно играет роль.
Ты не понимаешь, что я написал? Иди на улицу, посади ребенка на качели двойные и покачай его. Сначала возьми руками за край со своей стороны и покачай - это первая передача двигателя. Легко? Двигайся к центру качелей. Покачай, держа руку по середине своего рычага - это 3-я передача. Все еще легко? Нифига - уже ребенок кажется здорово потяжелевшим. Теперь возьми руками около самой середины, сантиметров за 20 - это пятая передача. Смог покачать или пупок порвал? Вот то-то. Скажешь что в машине физика другая и я поставлю тебе двойку по физике за 5 класс.

Да это я понимаю)). Только при чем тут нагрузка на двигатель на разных скоростях при равных оборотах (с чего и начался весь разговор)? Нагрузка (читай мощность) на двигатель при нулевом ускорении и при прочих равных (обороты, ветер, форма кузова машины, трение узлов) тем больше, чем больше скорость, причем в квадратичной пропорции, как указал Viktor21059. Вот и все что я хотел подчеркнуть вместе с Viktor21059.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Да это я понимаю)). Только при чем тут нагрузка на двигатель на разных скоростях при равных оборотах (с чего и начался весь разговор)? Нагрузка (читай мощность) на двигатель при нулевом ускорении и при прочих равных (обороты, ветер, форма кузова машины, трение узлов) тем больше, чем больше скорость, причем в квадратичной пропорции, как указал Viktor21059. Вот и все что я хотел подчеркнуть вместе с Viktor21059.

Ребят, все зашибись ))))) в квадратичной потому, что сказал наш теоретик или потому, что вы все таки нашли сию формула расчета ? ))))))))) именно при нулевом ускорении ? ))))))
 

dober

На тропе
11 Апр 2011
172
6
0
Москва
Я кажется уловил немного, что ты имеешь в виду. Я так понимаю, что ты считаешь, что даже если машины будут ехать в безвоздушном пространстве, то нагрузка на разных скоростях при одинаковых оборотах (и трении) будет разной??
 

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
45
Москва, СВАО
блин я же пару страниц текста вообще перевести на русский не могу. Вы бы формулами не матерились)))))
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
кому требуется научное обоснование в споре подкину формулу :

Сила сопротивления воздуха вычисляется по формуле:
4a2c6ff412099fb52f23cf6ae72b60a2.png

Где ρ — плотность воздуха, S — площадь поперечной проекции автомобиля, Cx - коэффициент аэродинамического сопротивления. Из формулы видно, что сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости.

Так же на автомобиль ( его двигатель) оказывает воздействие сила земного притяжения, сила трения ( в подшипниках и шестеренках) и сила сопротивления качению ( в шинах) , но они от скорости практически не зависят и их изменениями можно пренебречь... )))
 

dober

На тропе
11 Апр 2011
172
6
0
Москва
Ребят, все зашибись ))))) в квадратичной потому, что сказал наш теоретик или потому, что вы все таки нашли сию формула расчета ? ))))))))) именно при нулевом ускорении ? ))))))

А чем вам ваш теоретик не устраивает??? Кто-то может опровергнуть его слова или мои??? Формулу расчета я и так знал, во всяком случае что там квадрат скорости. И от ускорения она не зависит никак., хоть нулевое хоть ненулевое.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
45
Texas
Ребят, все зашибись ))))) в квадратичной потому, что сказал наш теоретик или потому, что вы все таки нашли сию формула расчета ? ))))))))) именно при нулевом ускорении ? ))))))
Ну зависимость сопротивления от скорости действительно не линейная, но формулы не знаю - это уже теория газов, аэродинамика, дифференциальные уравнения. Особенно интересен переход за скорость звука - там резко меняется вся формула. Но форику до этого далеко...
Я кажется уловил немного, что ты имеешь в виду. Я так понимаю, что ты считаешь, что даже если машины будут ехать в безвоздушном пространстве, то нагрузка на разных скоростях при одинаковых оборотах (и трении) будет разной??
Двойка тебе по физике. Конечно разная. Ты же понял с ребенком и качелями? Вот качели - это коробка передачь, ты двигатель, ребенок - машина, которую надо катить (поддерживать движение). При одинаковых оборотах двигателя, в зависимости от передачи скорость будет разная, но влиять будет не скорость (на поддержание движения на любой скорости без учета возрастающего трения и сопротивления воздуха будет требоваться одинаковое количество энергии), вот только на первой передачи вам надо будет поддерживать 10 оборотов колеса в секунду 3000 оборотов двигателя, а на 5-й передаче надо будет 80 оборотов колеса все теми же 3000 оборотов двигателя (циферки из пальца). Энергия та же, но рычаг то уже другой.
Надеюсь, я смог донести свою глубокую мысль?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Скажу, что чем выше передача, тем выше нагрузка на двигатель. Поэтому я и написал, что 5 пер не нужно использовать при обкатке и повышать обороты (сначала кратковременно) надо начинать на более низких передачах.

Читаем последнее сообщение от Scor66 эту цитату, особенно первое предложение ))) и ищем разницу.
Так до чего мы в итоге договорились то ? ))))
 

dober

На тропе
11 Апр 2011
172
6
0
Москва
Двойка тебе по физике. Конечно разная. Ты же понял с ребенком и качелями? Вот качели - это коробка передачь, ты двигатель, ребенок - машина, которую надо катить (поддерживать движение). При одинаковых оборотах двигателя, в зависимости от передачи скорость будет разная, но влиять будет не скорость (на поддержание движения на любой скорости без учета возрастающего трения и сопротивления воздуха будет требоваться одинаковое количество энергии), вот только на первой передачи вам надо будет поддерживать 10 оборотов колеса в секунду 3000 оборотов двигателя, а на 5-й передаче надо будет 80 оборотов колеса все теми же 3000 оборотов двигателя (циферки из пальца). Энергия та же, но рычаг то уже другой.
Надеюсь, я смог донести свою глубокую мысль?

Тогда тебе я поставлю кол))). Поддержание скорости без учета сопротивления воздуха и трения вообще не требует энергии. Вспоминай второй закон Ньютона. Как раз вся энергия тратиться только на это (при нулевом ускорении). Об этом мы и толдычим здесь.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
45
Texas
Нагрузка (читай мощность)
Еще одна двойка.
Нагрузка - это не мощность. Мощность помогает эту нагрузку преодолевать. И чем мощнее машина, тем она делает это легче. Но чем выше передача, тем короче в двигателя рычаг и тем больше получается нагрузка.
Почему вы на первой передаче на 4000 оборотов можете выстрелить вперед "аж вжимает", а на 5-й передаче - уже не так? Потому что двигателю надо преодолеть куда большую нагрузку.
 

dober

На тропе
11 Апр 2011
172
6
0
Москва
И ответ на мой вопрос про вакуум - одинаковая и нулевая (если не учитывать трение).
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
45
Texas
Тогда тебе я поставлю кол))). Поддержание скорости без учета сопротивления воздуха и трения вообще не требует энергии. Вспоминай второй закон Ньютона. Как раз вся энергия тратиться только на это (при нулевом ускорении). Об этом мы и толдычим здесь.
Да ты прав, если нет никаких потерь, то не будет и падения скорости, не надо будет и энергии. Но в жизни это не так. Просто примем их не нулевыми, а одинаковыми (хотя сопротивление воздуха растет) - тогда мое объяснение станет корректным.
Несмотря на квадрат скорости в формуле, сопротивление воздуха для машины на скорости до 100 км, совсем не такое влиятельное и если бы вся проблема была в нем, машинам не нужны были бы мощные двигатели - только обтекаемые формы.
 

dober

На тропе
11 Апр 2011
172
6
0
Москва
Еще одна двойка.
Нагрузка - это не мощность. Мощность помогает эту нагрузку преодолевать. И чем мощнее машина, тем она делает это легче. Но чем выше передача, тем короче в двигателя рычаг и тем больше получается нагрузка.
Почему вы на первой передаче на 4000 оборотов можете выстрелить вперед "аж вжимает", а на 5-й передаче - уже не так? Потому что двигателю надо преодолеть куда большую нагрузку.

Только потому что на 5 при 4000 оборотах скорость будет намного больше и сопротивление воздуха будет гораздо больше. Только поэтому и больше нет причин.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Млин ))) лан давайте посчитаем )))
машина форь 2 литра 158 кобыл.
момент 186 при 3200
передаточное отношение трансмисси
1-14,199
5-3,58
считаем суммарный крутящий момент на 4 колесах:
2641Нм - 1 передача
666 Нм - 2 передача

Ну так где будет большая нагрузка на двигатель ? )))
 
  • Like
Реакции: GAI и Scor66

dober

На тропе
11 Апр 2011
172
6
0
Москва
Да ты прав, если нет никаких потерь, то не будет и падения скорости, не надо будет и энергии. Но в жизни это не так. Просто примем их не нулевыми, а одинаковыми (хотя сопротивление воздуха растет) - тогда мое объяснение станет корректным.
Несмотря на квадрат скорости в формуле, сопротивление воздуха для машины на скорости до 100 км, совсем не такое влиятельное и если бы вся проблема была в нем, машинам не нужны были бы мощные двигатели - только обтекаемые формы.
Я подустал строчить. Ты пытаешься какую-то неуловимые потери найти в передаточных числах и думаешь, что машине на скорости ехать тяжелее ехать из за них, а не из-за сопротивления воздуха. Я говорю обратное, я могу свой расклад от и до переложить полностью на бумагу с формулами, а ты?)
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
45
Texas
Я подустал строчить. Ты пытаешься какую-то неуловимые потери найти в передаточных числах и думаешь, что машине на скорости ехать тяжелее ехать из за них, а не из-за сопротивления воздуха. Я говорю обратное, я могу свой расклад от и до переложить полностью на бумагу с формулами, а ты?)
Остальные тоже так думают?
Ты можешь что угодно переложить на формулы. Только подставь сразу все коэффициенты, ладно, чтобы видеть в цифрах, сколько там этого сопротивления, ок?
А потом сходи и покачай своего ребенка на качелях, раз ты не можешь этого понять без практики.
 

dober

На тропе
11 Апр 2011
172
6
0
Москва
Млин ))) лан давайте посчитаем )))
машина форь 2 литра 158 кобыл.
момент 186 при 3200
передаточное отношение трансмисси
1-14,199
5-3,58
считаем суммарный крутящий момент на 4 колесах:
2641Нм - 1 передача
666 Нм - 2 передача

Ну так где будет большая нагрузка на двигатель ? )))
Ты изначально берешь макс момент двигателя при равных оборотах. При таком условии одинаковую скорость удержать на первой и пятой не получится. А это противоречит нашему условию о нулевом ускорении. Для поддержания скорости на пятой и на первой передачи с одинаковой частотой работы двигателю нужно выдавать разный момент из-за большего сопротивления воздуху.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250