Особенности управления Форестером

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Ребятки, не сравнивайте РАВ с Фориком.
РАВ вообще по бездору не ездит, он как легковушка, причем с повышенным расходом топлива. У него отсутствуют какие-либо блокировки.
Лично сам видел сравнение РАВ и X-Trail - маленькая горка с мокрой грязью, не очень крутая - Ниссан выехал играючи, а РАВик сел под гром апплодисментов :lol:
А Форик - супер проходимый, посмотрите фотки Sopela! :grin:
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
Viktor_Zh написал(а):
Никакая электроника не заменит человека. Если бы все было так просто - уже на машинах стоял бы автопилот. :-D

не согласен что электроника не заменит человека по любому
все алгоритмы работы всех электронных систем взяты с действий профи та же АБС кто сможет работать педалью тормоза с частотой как это делают профи ?? сколько лет этому нужно учится и сколько машин сменится за это время ? и к каждой нужно привыкать. я благодарен что есть есть такие системы по крайней мере у меня лично был случай что АБС спасло ехал на сухом асфальте в черте города ночью по плохоосвещенной улице с ближним светом около 100 км/ч на дороге неожиданно в свете ближнего света!!!! появился то ли бомж то ли пьяница (каким бы мастером вы не были а первая реакция тормоз в пол тут доли секунд все решали и машина пошла бы юзом ) благодаря же АБС машина юзом не пошла тормоз в пол руль в сторону бросил тормаз на встречку и обратно на свою полосу все это заняло секунду не более но тем не менее все обошлось. не спорю что в подобных ситуация лихачить не стоит но ситуация была и не было бы АБС как все сложилось бы не знаю
да человек может отработать технику экстремального вождения и нужно ее отрабатывать но в экстренных ситуациях вы ездите не всегда и порой бывает что наслаждаетесь погодой и музыкой а тут такое так что все эти системы должны быть включены
 

Phil9

Входит в лес
16 Окт 2006
8
0
0
"Димыч" полностью с вами согласен. Глупо всегда надеяться на свои силы, даже опытные гонщики при экстренном, непредвиденном торможении !!!в гонке, на пределе концетрации!!! первым нажатием на тормоз блокируют колеса, рискуя потерять автомобиль. И лишь спустя
пару десятых секунды, они осмысливают происходящее и снижают давление на педали тормоза, дабы полностью использовать сцепные свойства резины. Поэтому на дорогах общего пользования совершенно необходимы такие системы, ведь тут речь идет не о проигранных на круге секундах, а о человеческих жизнях.
еще необходимо упомянуть, что на твердых покрытиях АБС значительно уменьшает торозной путь - попробуйте на прокатном карте
резко нажать на педаль тормоза и заблокировать колеса перед поворотом, вы с трассы уберетесь тк сцепные свойства резины будут
использоваться, лишь частично. Оптимальное замедление авто получается в случае 3-7% проскальзывания колеса, что примерно и обеспечивает АБС.
 

Andronik

На тропе
26 Сен 2006
62
0
0
Вчера попробовал на скользком покрытии - действительно снос передней оси идет долго, перевести в занос не получается. Если только как Серый Волк писал - через контрсмещение. Посмотрим как будет по зиме на Хаке 5. Если поведение изменится - значит штатную резину на выброс к лету, если нет - то х.з.. :?:
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Andronik,

1. Про штатную резину (Geolander - по сути всесезонка с намеками на проходимость) много нелестных отзывов.
Пока едешь в "гражданских" режимах - все нормально, как только возникает намек на критические режимы она ведет себя плохо. Многие (у кого требования к резине выше среднего) сразу меняют на адекватную летнюю или зимнюю (если получают авту зимой). Можно посмотреть отзывы в ветках про резину. Краткое резюме про Геоландер - ни рыба ни мясо.

2. Со сносом передней оси (по другому недостаточная поворачиваемость) в школе рекомендуют бороться следующим образом.
Сверхзадача: восстановить управляемость, а не перевести снос в режим заноса задней оси (по другому избыточная поворачиваемость) как Вы пытаетесь бороться со сносом (судя по ответу выше). Т.к. это может привести к ритмическому заносу, что в свою очередь ведет к гарантированному развороту или перевороту в зависимости от скорости/резины/покрытия/высоты центра масс авто/типа прривода и др. факторов.
Для того, чтобы восстановить управляемость, потерянную в результате начавшегося сноса (который возникает обычно при входе в поворот на высоких скоростях) мастера рекомендуют быстрый/резкий (весь цикл такого подруливания не должен превышать 0,1-0,2 сек.) поворот руля в сторону сноса (должно появиться чувство, что Вы "поймали" авту т.е. она опять рулится) и тут же быстрый, но плавный возврат руля в почти исходное положение (которое было в момент начала сноса) чтобы завершить маневр - пройти поворот. При этом газ сбрасывать нельзя - рекомендуют или держать его постоянным (4WD) или чуть увеличивать (2WD). Если все же есть необходимость в торможении, то подтормаживать надо левой ногой очень нежно и аккуратно (этому надо учиться долго - это отдельная песня).
Скажу сразу, что я - не гонсчег, а поэтому все что изложено это чистая теория, т.е. сам я этого не умею, но хотелось бы освоить этот и другие приемы вождения.
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
Velimir написал(а):
Andronik,

1. Про штатную резину (Geolander - по сути всесезонка с намеками на проходимость) много нелестных отзывов.
Пока едешь в "гражданских" режимах - все нормально, как только возникает намек на критические режимы она ведет себя плохо. Многие (у кого требования к резине выше среднего) сразу меняют на адекватную летнюю или зимнюю (если получают авту зимой). Можно посмотреть отзывы в ветках про резину. Краткое резюме про Геоландер - ни рыба ни мясо.

Более того. В самом УСе на тест-драйве мне заявили, что "штатная резина, хоть и всесезонка, но использоваться может только до +5С, потом дубеет". И сие оч-чень похоже на правду (почему я и снял ее прямо в салоне и "удачно" продал за 10т.р.).
 

Phil9

Входит в лес
16 Окт 2006
8
0
0
2 Velimir, по поводу того что газ сбрасывать не рекомендуется, я не согласен. На своем опыте проверил, что когда зимой на форике с автоматом превышаешь скорость на входе в поворот и передние колеса начинают скользить, то лучше всего сбросить газ и тогда он плавно уйдет в занос, легко контролируемый газом. но это по снегу, что же касается езды в дождь, то быстрая езда на штатной резине просто опасна! приходится балансировать на грани сноса, что оч напрягает и не доставляет никакого удовольствия.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Phil9 написал(а):
2 Velimir, по поводу того что газ сбрасывать не рекомендуется, я не согласен. На своем опыте проверил, что когда зимой на форике с автоматом превышаешь скорость на входе в поворот и передние колеса начинают скользить, то лучше всего сбросить газ и тогда он плавно уйдет в занос, легко контролируемый газом.
Вы оба правы, IMHO.
Во-первых, Velimir писал про попытку "поймать" авто не вызывая заноса, тогда не надо, ессно, газ отпускать.
А Вы правы потому, что если бросить газ, будет загрузка передней оси и скольжение с довольно большой долей вероятности прекратится, а возникший заносец, действительно, довольно легко выправляется.
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
Velimir написал(а):
Andronik,

2. Со сносом передней оси (по другому недостаточная поворачиваемость) в школе рекомендуют бороться следующим образом.
Сверхзадача: восстановить управляемость, а не перевести снос в режим заноса задней оси (по другому избыточная поворачиваемость) как Вы пытаетесь бороться со сносом (судя по ответу выше). Т.к. это может привести к ритмическому заносу, что в свою очередь ведет к гарантированному развороту или перевороту в зависимости от скорости/резины/покрытия/высоты центра масс авто/типа прривода и др. факторов.
Для того, чтобы восстановить управляемость, потерянную в результате начавшегося сноса (который возникает обычно при входе в поворот на высоких скоростях) мастера рекомендуют быстрый/резкий (весь цикл такого подруливания не должен превышать 0,1-0,2 сек.) поворот руля в сторону сноса (должно появиться чувство, что Вы "поймали" авту т.е. она опять рулится) и тут же быстрый, но плавный возврат руля в почти исходное положение (которое было в момент начала сноса) чтобы завершить маневр - пройти поворот. При этом газ сбрасывать нельзя - рекомендуют или держать его постоянным (4WD) или чуть увеличивать (2WD). Если все же есть необходимость в торможении, то подтормаживать надо левой ногой очень нежно и аккуратно (этому надо учиться долго - это отдельная песня).
Скажу сразу, что я - не гонсчег, а поэтому все что изложено это чистая теория, т.е. сам я этого не умею, но хотелось бы освоить этот и другие приемы вождения.

сам не гонсчег по быстро покататься люблю.
в принципе описано все прально только небольшое дополнение когда работаете рулем пытясь сначала "впоймать" машину а потом вывести на траекторию нужно немного !!!! скинуть газ чтоб нагрузить передние поварачивающие колеса и тут же добавить газ но без фанатизма машина пойдет в натяг и по почти выбранной траектории.
проверено на практике на мокрой дороге. теория же такова что скидываете немного!!! газ загружаете переднюю подвеску ловите машину по движению и освобождаете зад, таким образом передние колеса загружаются и пытаются лучше схватится за поверхность задние разгружаются и их немного заносит т.е. как бы подруливает, выводите рулем в сторону поворота и тут главное не переусердствовать с газом так как может и крутануть как заднеприводный. а в принципе лучше один раз увидеть и попробывать чем сто раз услышать.
 

Andronik

На тропе
26 Сен 2006
62
0
0
2 Velimir
Вопрос не в том как бороться с сносом, а в том, что он есть, и довольно неприятно авто себя ведет при этом. Приспособиться можно, не вопрос, только этот момент все равно напрягает.
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Andronik,

Думаю, что мало найдется автомобилей (а может быть и вообще не найдется из числа гражданских/серийных) у которых не наступает снос при тех же условиях (при одинаковых скорости, угле поворота, резине, покрытии, траектории, прокладке за рулем и т.д.), что и у Фора. Ведь заниженный по сравнению с другими паркетниками/кроссоверами центр тяжести и постоянный полный привод - это не пустой звук.
Тогда о чем мы говорим.
Остается или приспособиться к специфическому поведению Фора во время сноса или не доводить до этого (т.е. скорость поменьше или резину получше или не так агрессивно в поворот входить или все это вместе).
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
от вождения этого АВТО хочется получать удовольствие
каждый это делает по своему кто то от умеренной езды кто то от драга по прямой кто то от проходимости а кто то от заносов
и чтоб получить максимум мы здесь и делимся не только опытом но и ошибками.
 

vvi

Входит в лес
16 Окт 2006
2
0
0
Victor написал(а):
В общем, почитав сообщения и уже ощутив все эти сносы - заносы
( только что взял 2.0 МКП ) сожалею, что взял Форестер, а не РАВ !
Получается, что не случайно Тойота отказалась от постоянного полного привода, и электроника - очень как нужна !

Тоже перед покупкой Форя подумывал о РАВе или Хонде CRV...Вылечилось это прошлой зимой, когда мой приятель на новой CRV с дачи в понедельник с утреца на работу ехал...Морозы стояли крепкие...вехал он рано утром, как обычно чтоб без пробок...Хорошо разогнался -впереди плавный длинный поворот, машин нет...начал в него входить на хорошей, но если по-летней манере, то безопасной скорости. Все было хорошо до начала выхода из поворота...Говорит, все было абсолютно под контролем...вдруг сзади жесткий толчок, машина завертелась волчком и очутился он на свое счастье в огромном сугробе, что намел грейдер по бокам дороги....Просто повезло и ему и машине...Когда пришел в себя и начал уже потом консультироваться и анализировать ситуацию, оказалось, что это таким вот образом электроника подключила задний привод, решив что надо как-то отреагировать на небольшую пробуксовку передних колес - поворот -то он он проходил по переднеприводному с добавкой газа, ибо привод подключаемый...
В общем по сути это было все равно, что просто ручник дернуть...только это за тебя электроника подключаемого привода делает :(((
На предыдущем Рафике - честный постоянный привод был, на новым, тот же отстой с подключкой ...Вывод для себя сделал однозначный - либо честный полный привод, либо передний без всяких подключений...Остановился на первом...
Кстати, поменял шины на шипованную Нокиан Хаку 5 (R16 -215/60)/ . Пока впечателения великолепные...пока на трассу не выезжал, но в городе на скоростях до 90 машина рулится великолепно, в том числе и в скользких поворотах ...Единстенное, шумят здорово..но если они и на более высоких скоростях так за доргоу цепляются, то пусть себе шумят...
 

Andronik

На тропе
26 Сен 2006
62
0
0
Не понимаю что происходит! Пошли первые снежинки, дорога зимняя и неприятный сюрприз: машина на дороге не стоит нормально, приходится постоянно подруливать. :shock: Резина Хака 5, лучше быть не может. Пробег 8 тысяч. Давление в колесах в норме. Попробую сход-развал проверить на всякий случай, но это для очитки совести, так как ямы не собирал, по грязи не лазил - маловероятен уход углов колес. Очень досадно, не ожидал такой лажи от Субару. Бралась машина для удовольствия от зимней езды, а получается, что у меня машина для лета (БМВ, 330) лучше на дороге зимней стоит. :shock: Посоветуйте что нибудь. :?:
 

BVV

На тропе
5 Окт 2006
54
1
0
Оренбург
Добавлю и свою "копеечку". :)
Andronik писал:
Не понимаю что происходит! Пошли первые снежинки, дорога зимняя и неприятный сюрприз: машина на дороге не стоит нормально, приходится постоянно подруливать. Резина Хака 5, лучше быть не может. Пробег 8 тысяч. Давление в колесах в норме. Попробую сход-развал проверить на всякий случай, но это для очитки совести, так как ямы не собирал, по грязи не лазил - маловероятен уход углов колес. Очень досадно, не ожидал такой лажи от Субару. Бралась машина для удовольствия от зимней езды, а получается, что у меня машина для лета (БМВ, 330) лучше на дороге зимней стоит. Посоветуйте что нибудь.
У знакомого на Форестере 2002 американском что-то подобное было, причем даже на небольших скоростях. Дело было именно в сходе-развале. Думаю, что такое может быть и на новых машинах может уйти.
1. Про штатную резину (Geolander - по сути всесезонка с намеками на проходимость) много нелестных отзывов.
Пока едешь в "гражданских" режимах - все нормально, как только возникает намек на критические режимы она ведет себя плохо. Многие (у кого требования к резине выше среднего) сразу меняют на адекватную летнюю или зимнюю (если получают авту зимой). Можно посмотреть отзывы в ветках про резину. Краткое резюме про Геоландер - ни рыба ни мясо.
Полностью согласен. Хотя иногда думаю, что слишком быстро я езжу. :)
2. Со сносом передней оси (по другому недостаточная поворачиваемость) в школе рекомендуют бороться следующим образом.
Сверхзадача: восстановить управляемость, а не перевести снос в режим заноса задней оси (по другому избыточная поворачиваемость) как Вы пытаетесь бороться со сносом (судя по ответу выше). Т.к. это может привести к ритмическому заносу, что в свою очередь ведет к гарантированному развороту или перевороту в зависимости от скорости/резины/покрытия/высоты центра масс авто/типа прривода и др. факторов.
Для того, чтобы восстановить управляемость, потерянную в результате начавшегося сноса (который возникает обычно при входе в поворот на высоких скоростях) мастера рекомендуют быстрый/резкий (весь цикл такого подруливания не должен превышать 0,1-0,2 сек.) поворот руля в сторону сноса (должно появиться чувство, что Вы "поймали" авту т.е. она опять рулится) и тут же быстрый, но плавный возврат руля в почти исходное положение (которое было в момент начала сноса) чтобы завершить маневр - пройти поворот. При этом газ сбрасывать нельзя - рекомендуют или держать его постоянным (4WD) или чуть увеличивать (2WD). Если все же есть необходимость в торможении, то подтормаживать надо левой ногой очень нежно и аккуратно (этому надо учиться долго - это отдельная песня).
Это все хорошо в теории, а на практике надо тренироваться. На прошлых выходных был неприятный момент, когда на грейдере, изрядно посыпанным мешкой щебенкой, меня в повороте :-( начало "колбасить". Инстинктивно я выполнил все, что описано выше. Но само по себе было очень неприятно, хорошо, что на дороге вообще никого не было. Так что с полным приводом надо аккуратно. И зимы я теперь жду с двояким чувством. :eek:
 

Тошнот

На тропе
2 Ноя 2006
80
2
0
Столица, ети её...
Форь на АКПП, мерикос, L, тоисть без LSD - это тоже не панацея. Полный привод... Ну да, тока перебрасывает он крутящщий момент, как бог на душу положит. Очень легко можно войти в поворот на переднем приводе, а выйти на заднем.. Или не выйти... (тьфу 3 раза)
Главное голову не отключать - и всё буит карашо! :D А понять алгоритм работы лучше на поле каком нить гладком. Вот снежочка прибавится - и айда в Крылатское! Там возможности свои и афто можно протестить.
А вообще - на дороге надо просто аккуратненько перемещаться. И не доказывать всем и вся, что ты на нереально крутой афте и сам чёрт тебе не брат. Хай мальцы на зубилах доказывают. А ты и так уже всем доказал тем. что смог заработать(украсть-выпросить-найти) денех на чЮдо ипонской техники под названием Форь. 8)
 

Victor

Входит в лес
22 Окт 2006
19
0
0
Я вот на юге пребываю, температура зимой - плюсовая... а посему спрошу о всесезонной резине, доступной здесь ( 215/60 R16) : Dunlop Grandtrek ST1, Goodyear Wrangler HP, Michelin 4X4 Synchrone. Будут какие мнения ?
 

Black Forester

Заблокирован
19 Сен 2006
524
1
0
Северо-Запад РФ
Тошнот написал(а):
Главное голову не отключать - и всё буит карашо! :D А понять алгоритм работы лучше на поле каком нить гладком. Вот снежочка прибавится - и айда в Крылатское! Там возможности свои и афто можно протестить.
А вообще - на дороге надо просто аккуратненько перемещаться. И не доказывать всем и вся, что ты на нереально крутой афте и сам чёрт тебе не брат. Хай мальцы на зубилах доказывают.
+1!!!.. Золотые слова!!! :grin: :D
 

zibel

Входит в лес
15 Окт 2006
11
0
0
Так Народ!

Появился вопрос!
Поднимите руки, кому при покупке говорили что на Форе есть задний дифференциал! То есть когда надо будут крутиться 3 колеса! Мне это тоже говорили!

НО! Нашел мнение Константина Сорокина эксперта авторевю(у него редакционная машина Форь), —" Вывешивал машину по диагонали на грунте. Субъективно — ничего там нет. Полное ощущение свободного дифференциала. Если блокировка и есть, то она или очень мягкая или не работает. В европейской комплектации сзади стоит дифференциал повышенного трения. По российской спецификации там нет ни его, ни вискомуфты. Может ошибка, а может и нет.".

Вот, что скажите есть или нет? проверяли? Какая у вас машина(для какого рынка создана Европа, Америка, Россия)?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250