Особенности управления Форестером

Subarenok

Главный Лесник
18 Сен 2006
3,391
22
0
41
subarenok.ru
Alex-Konstantinov написал(а):
Не А4, а В4 (бочка)... ну ет так, к предыдущему посту =)) Я вот думаю даже отключить АБС на зиму, лично я не доверяю электронике, мало ли она посчитает сделать нужным то, что абсолютно не надо делать... или вообще расчитываешь, что она сработает, а она возьмет и сломается

Вот это лучше не делать, АБС лишней никогда не была! Меня от серьезной аварии именно она спасла. Давишь в пол тормоз и машина еще может управляться рулем, вот это кайф. Ездил раньше на заднем приводе, все заносы предсказуемы и легко управляемы. Жду зиму чтобы понять, как это будет на Форе. Думаю будет так же просто, выше уже было написано, что лучше один раз попробывать, чем сидеть и гадать что да как. И кстати выше правильно написали, что кому то дано управлять в экстренных режимах, а кому то нет. У меня это происходит на подсознательном уровне, доли секунды на размышление и правильные действия приходят сами в голову, даже когда раньше не сталкивался с такими ситуациями.
 

Серый Волк

На тропе
12 Окт 2006
33
0
0
Москва
Про резину не помню - какой то континенаталь нешипованный для паркетников, кажется ТС называется. Машина СФ5. Плюс всякие распорки, растяжки. Расшифровыаю про рысканье - при выезде скажем на кашу между полосами машина начинает "пританцовывать" - в принципе я знаю что это неопасно и надо жать на газ и ехать вперед, но заставляет напрягаться. Про снос - покрытие снег или лед неважно, скорость превышена с целью вызвать занос и пройти поворот веером, но машину сносит. в целом при штатном рулении машина достаточно надежна в управлении, хотя отсутствие электроники может сыграть злую шутку если например в повороте с чистым асфальтом наехать на лед. Летом к машине вообще вопросов нет - оч. высокий предел, и из любой ситуации можно газом вытянуть.
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Волк,

Спасибо за ответы, теперь гораздо понятнее.
С кузовом ясно. Осталось только уточнить какой именно движок и коробка, а также на каких скоростях и траекториях происходит снос передней оси (идет ли речь о плавных поворотах типа съездов/заездов на МКАДе или Вы в 90%-ные перекрестки так лихо веером входите).
При попадании в скоростном повороте с чистого асфальта на ледяной участок любая машина поведет себя неадекватно нашим ожиданиям - чудес то не бывает и законы физики никто не отменял. Просто у субы ИМХО по сравнению с другими полноприводниками настройки распределения тяги/моментов по осям трансмиссии таковы, что она чуть дольше цепляется до момента срыва (при наличии правильной резины), ну а потом уж наверное как все - понесло так понесло. Здесь уж только мастерство и опыт спасает. Оговорюсь сразу, что это только мои рассуждения - практики нет. Поправьте если не прав. Это будет полезно и мне и другим ищущим.
 

Серый Волк

На тропе
12 Окт 2006
33
0
0
Москва
Вот кстати нашел про снос:

http://www.autoreview.ru/first_m/num248/forester.htm

Выдержка: "Но более неприятный сюрприз ждал нас, когда, уверовав в асфальтовую ориентацию автомобиля, мы попытались лихо атаковать крутой поворот. И столкнулись с почти неуправляемым сносом передней оси. Forester так долго скользил наружу поворота, что наши лбы успели покрыться холодной испариной; при этом ни на какие попытки исправить ситуацию автомобиль практически не реагировал!"

Это правда - ни резкий сброс ни добавление газа. ни руление не помогают. Чтоб заехать в поворот в заносе надо сделать контрсмещение и резкий сброс или добавление газа, тогда он скользит, но далеко не так предсказуемо как заднеприводные машины или Эво8.
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
Subarenok написал(а):
Давишь в пол тормоз и машина еще может управляться рулем, вот это кайф.
Так если не давить в пол, то и колеса блокироваться не будут. Надо просто чувствовать предаль. Да и в крайнем случае "подрочить" педалькой (один раз только за всю зиму пришлось, когда на 50 в поворот входил) и нечего не случилось, никакого заноса и т.п.

Оффтоп: а никто не ездит зимой на дрифт с NightRacingClub?
 

Серый Волк

На тропе
12 Окт 2006
33
0
0
Москва
Я ездил разок в прошлом году, как раз на форике, а что? Зимой холодно блин, и скучно - ради одного выезда столько ждать... Летом я часто у них.
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
А мне как раз зимой больше нравится :grin: , летом тоже езжу, но скучно летом, да и очень часто обламываются гонки (менты сцуки). Помню 3-4 недели назад поехали... тока я се напарника для старта нащел... приехал "цементовоз" и разогнал всех :(
Серый Волк, а у тебя случаем не белый турбовый со стобоскопами?
 

Phil9

Входит в лес
16 Окт 2006
8
0
0
Ну вы блин гонщики... То у меня не рулится, попа у меня не заносится... Может АБС отключить и тогда лучше будет?! БРЕД! :sad:
Знаете,в картинге часто так бывает, вот один из примеров - пилот проезжает тренировку и говорит механику: "Машина не едет!!! Я поворачиваю руль, а она прямо, я нажимаю на газ и срывает зад! И вообще мотор говно и рама эта итальянская тоже, надо новую покупать!!!" Потом злой мех, кот знает, что с машиной все в порядке сажает свою более опытную дочку за руль и она привозит дураку кот жаловался на машину секунду с круга (оч много по гоночным меркам).
Так вот, :cool: на чем угодно можно ехать быстро, надо просто уметь подстраиваться под машину тк это не автоспорт, где машину можно настроить под манеру езды пилота.
Если вы просто хотите знать, чего куда нажимать и рулить когда перед вами на сколькой дороге появилось препятствие, оч советую
пройти курс повышения водительского "мастерства" в одной из школ. Собираетесь гонять... - гоняйте в любительском ралли или на финском заливе, в общем берегите чужие жизни.
И еще, ездить научить можно и обезьяну. Другое дело научить ездить стабильно и быстро, но это применимо только к автоспорту. В обыденной жизни даже человек, кот все время ездил в гонках позади, будет гораздо лучше управлять авто, нежели любой самоучка или просто любитель прошедший курсы...
 

Серый Волк

На тропе
12 Окт 2006
33
0
0
Москва
Фил ну давай я буду на м5, а ты на Оке, поедем на какую нить трассу например Мячково и посмотрим кто будет быстрей, если по твоему "на чем угодно можно ехать быстро" и "надо просто уметь подстраиваться под машину". Ты просто подстроишься, а я просто поеду. Все что ты сказал известно, человек спросил про особенности машины, ему рассказали. А то что машина может рулиться или нет это факт. Ты наверное на прокатном карте не поедешь против Интерконтиненталь Цэ или Рокет? Потому что первый по сравнению со вторым и третьим не рулится. А показ хорошего времени на идентичных машинах это другое.
 

Phil9

Входит в лес
16 Окт 2006
8
0
0
Эт я к тому, что не надо стараться прыгнуть выше своей головы.
Конечно же прокатка будет в 100 медленней, чем мой Ротакс Макс, другое дело когда собираются люди и говорят ни о чем. :-?
Нельзя основываясь на статьях из журналов и инета говорить о машине. Иногда удивляют выводу людей о поведении Лесника на скользкой дороге, многие жалуются на недостаточную поворачиваемость, вместо того чтобы говорить как с ней бороться. Просто поймите, таково шасси, так его настроили на заводе. Резина "Геоландер", звездец даж название идиотское, плохая. В дождь вообще опасно ездить, тк та самая недостаточная поворачиваемость не дает зарулить в поворот - приходится балансировать тормозом и газом, то загружая переднюю ось. то заднюю. зимой все относительно просто (на резине хака4) - превысили скорость на входе - сброс газа - начало сноса задней оси - скольжение 4мя колесами под тягой и управление газом. Можно в принципе даже руль отпустить и менять траекторию исключительно правой ногой. НО сначала потренируйтесь на открытой площадке и только потом пытайтесь "атаковать" пустые дороги. в общем много чего еще можно написать, а суть одна - несмотря на все особенности данного автомобиля он позволяет делать многое, особенно на снегу.
Это же можно сказать и про другие авто, допустим многие журналисты
писали, мол Лексус ГС300 хрень полная, не рулится, сис-ма стабилизации поздно срабатывает, на практике я еще не ездил ни на одном представительском седане, который бы так управлялся...
 

Серый Волк

На тропе
12 Окт 2006
33
0
0
Москва
Ну об этом и речь человек попросил, его проинформировали, какие есть особенности. У меня вот на скользком морда уходит и все - резкий сброс газа, загрузка, ничего не помогает. Поэтому я заранее делаю контрсмещение, резкий сброс газа(переключение на пониженную, полный газ), и еду бочком, о чем и написал. Возможно из-за того что резина не шипы.
 

Phil9

Входит в лес
16 Окт 2006
8
0
0
Вероятнее всего из-за резины. Хаккапелита 4 с шипами просто супер.
Я ездил на автомате. На самом деле надо просто чуть медленнее входить в поворот иначе не получится...
 

Andronik

На тропе
26 Сен 2006
62
0
0
Две цитаты из одного источника: http://www1.autoreview.ru/archive/2005/03/bigtest2/index.php?phrase_id=334587
1. "Благо, в крутой поворот Forester по-прежнему заходит почти без сноса, точно отслеживая дугу и плавно уходя в занос под сброс газа."
2. "На скользкой трассе в пользу Mitsubishi остается лишь один довод — на выходе из поворота Outlander разгоняется быстрее, чем Forester. Скорее всего, за счет большего коэффициента блокировки дифференциалов. Но на входе в поворот Forester гораздо покладистей! Он охотнее, с меньшей фазой сноса, заходит в повороты, а моментальные реакции мотора на изменение подачи топлива позволяют точнее управлять автомобилем в скольженьях. "

В обоих случаях снос небольшой, затем занос и все здорово, и скольжения прогнозируемы и т.п. Может Авторевю опять шалит? Но в данном случае похоже на объективный тест.
 

Victor

Входит в лес
22 Окт 2006
19
0
0
В общем, почитав сообщения и уже ощутив все эти сносы - заносы
( только что взял 2.0 МКП ) сожалею, что взял Форестер, а не РАВ !
Получается, что не случайно Тойота отказалась от постоянного полного привода, и электроника - очень как нужна !
 

Phil9

Входит в лес
16 Окт 2006
8
0
0
Special for Victor.
Вы считаете, что Рав4 с его передним приводом будет лучше вруливать в поворот?! :sad: Да там пока элетроника будет думать чего, куда и сколько машина проедет прямо с повернутыми колесами еще больше чем Форик. И не надо забывать, что тут мы обсуждаем поведение машины в предельных режимах, которых достигать на дорогах общего пользования оч опасно! А сильный снос на леснике получается только в случае серьезного превышения скорости на входе в поворот, это своего рода гарант того, что водителю не придется бороться с заносом, а просто нужно будет скинуть газ и "распустить" руль. Конечно машина с электроникой будет вести себя безопаснее, нежели без нее (это я уже проверил на Гольфе зимой, когда ESP несколько раз спасла мою маму от заноса и сноса), но все же нет ничего лучше постоянного полного привода.
 

Andronik

На тропе
26 Сен 2006
62
0
0
Victor написал(а):
В общем, почитав сообщения и уже ощутив все эти сносы - заносы
( только что взял 2.0 МКП ) сожалею, что взял Форестер, а не РАВ !
Получается, что не случайно Тойота отказалась от постоянного полного привода, и электроника - очень как нужна !
Полагаю Тойота отказалась от постоянного полного по многим причинам и проблема особенности поведения постоянного полного привода в пределе вряд ли волновала их в первую очередь. Трансмиссионное решение нового РАВа есть результат верной оценки своей клиентуры - клиенты РАВов в грязь не лезут. Им нужен комфорт и безопасность, стиль и экономичность. Поэтому 4WD подключаемый & ESP.
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Добавлю.
"Клиенты РАВов в грязь не лезут"и быстро не ездят.
Когда говорю быстро не ездят имеется в виду - не входят на скорости 70-100 в поворот (летом, на асфальте, с хорошей резиной), а гонять 180 по прямой на МКАДе может почти любая авта (а Фор кстати может и 220 при необходимости).

Viktor-у,

ИМХО аргументированно судить о том ошиблись или нет с выбором Фора Вы можете только проведя тест на этих двух авто друг за другом (и наверное не один раз) в нескольких, но одинаковых условиях и скоростных режимах.
А вот если после этого Вы не измените своего мнения - тогда действительно Фор не для Вас.
Но ИМХО, если провести эти тесты корректно, то Вы свое мнение измените.
Ибо то, что может сделать на Форе ПРАВИЛЬНЫЙ водитель с большим запасом перекроет скромненькие возможности рафинированного дамского РАВ-ика (как по проходимости и скорости, так и по стабильности поведения в экстремальных режимах).

PS
А вообще-то если Вас неприятно напрягли реакции Фора в некоторых режимах, это не значит, что он плох. Это скорее означает, что Вы ПОКА не освоили те богатые возможности, которые может дать Фор. Со временем Вы с ним сроднитесь, и будете со смехом вспоминать свои первые неприятные ощущения. Практика и еще раз практика, но как говорит Mister: "Едем быстро, но богобоязненно".
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250