Уважаемые Клабмэны,
Очень интересная тема. Будет актуальна всегда пока народ будет ездить.
Некоторые для себя уже все решили (накоплен личный опыт и прошли этап единения с машиной - т.е. чувствуют ее и она перестала быть загадкой). Многие еще как говорится - в процессе. Некоторые недавно пересели на полный привод или собираются это сделать. Для этих последних как раз эта тема будет особенно интересна.
Я из тех, кто планирует пересесть на полный с недопривода (переднего) и лично для себя этот вопрос решил так, что тема серьезная и я готов заплатить бабла, что бы получить эти знания. Я просто пошел в школу к Цыганкову. Теоретический курс + рулевой тренажер уже прошел (чуть больше 5 тыс. руб.) и в конце ноября (раньше уже все забито) пройду праткику контраварийного вождения на асфальте (около 11 тыс. руб.). Как установяться нормальные морозы - пройду практику на льду/снегу (еще столько же). Поскольку все это растянуто во времени, то по карману сильно не бьет. Это как пример одного из вариантов подготовки себя к возможным экстремальным ситуациям.
Можно то же самое делать самостоятельно. Это не потребует денег, но будет однозначно дольше и не факт, что в результате усвоятся действительно правильные рефлексы. Хотя если есть природное чувство, то наверное этого будет достаточно.
Я себя врожденным гонсчегом не считаю, поэтому тупо пошел в школу.
Думаю эти деньги отобьются полностью если хоть один раз полученные знания уберегут от беды. А если таких ситуаций будет не одна...
Теперь про субовский полный привод.
1. Общезвестный факт, что в ралли преимущественно используются полноприводные авто (Субару Импрезы, Митсубиши Ево) Это не случайно, ибо ралли это постоянное почти без переывов вождение в крайних режимах. Делайте выводы какой привод предпочитают профессионалы/практики.
2. Общезвестный факт, что полноприводное авто труднее поймать/выровнять когда машина уже ушла в занос, снос или боковое скольжение (но это можно сделать, просто нужно больше мастерства). С другой стороны, у полного привода есть существенный резерв, т.е. когда недопривод уже улетел, полный привод еще цепляется до последнего (другими словами полный привод позволяет гораздо более критические режимы проходить без срыва, за что его и любят те, кто это почувствовал и научился этим пользоваться).
3. Что советуют профи. Полюби свою машину, почувствуй ее, слейся с ней воедино и она отплатит безупречной ездой.
Если это все недоступно или ненужно Вам и Вы это осознали, то правильно будет эксплуатировать авто как говорят "в гражданских режимах". Т.е. - скорость в основном 60-70 км иногда (на хорошей, не загруженной дороге) до 100-120; - никаких скоростных поворотов, никаких резких маневров, держать установленную в ПДД дистанцию и т.д. и т.п. и будет Вам счастье. Осторожность еще никому не навредила.
Все ИМХО (и как я осилил столько букв - наверное это крик или стон души).