Особенности управления Форестером

Andronik

На тропе
26 Сен 2006
62
0
0
Ну не знаю, сколько ездил зимой на полном приводе кроме положительных моментов более ничего не наблюдал. :eek:
На нормальной зимней резине не экономить и предел машины настолько позже любого монопривода...получаешь :D
ЗЫ Повороты без фанатизма.
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Andronik написал(а):
Ну не знаю, сколько ездил зимой на полном приводе кроме положительных моментов более ничего не наблюдал. :eek:
На нормальной зимней резине не экономить и предел машины настолько позже любого монопривода...получаешь :D
ЗЫ Повороты без фанатизма.

Ну хоть один нормальный ответ прозвучал!!! Что я, что моя на Импрезе 2.0мех шесть лет откатали: снег, лёд, дождь, грязь и прочая хирня - только удовольствие доставляли, все тыркаются, а мы едем. Чтобы Субару в занос пустить, надо оснавательно этого захотеть, а не так, как в "АВТОРЕВЮ" - у них, видите ли, Форестер в повороте на асфальте не держится!
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Vano написал(а):
Да, поный привод посложнее, чем моно.
На заднем приводе езди мало, не понравиось.
Рецепт выхода из заноса- руль в сторону заноса, и бросить газ.
на переднем проще - его не так таскает.
А полный не могу описать, почевствовать надо.
Сначала просто занос задка, а потом может и переднюю ось сносить.
почитай на http:\\www.subaru-faq.ru там что-то было про это
Да чем же он сложнее? На мой взгляд наоборот. Управление значительно более предсказуемое.
То, что человеку после монопривода надо чуток приладиться, так ведь это нормально. Переход с переднего на задний - вот это финиш! Там действительно могут быть сложности, а тут-то что?
Диагональное скольжение? Так оно же совсем простое и даже не требует коррекции рулем. А больше никаких особых отличий я не вижу. Полчаса на ровной площадке мне хватило за глаза.
 

Vano

В Лесу
18 Сен 2006
327
5
0
Да я и говорю - пробовать надо.
все -таки на моноприводе боком скользить не получалось.
А на форе легко.[/quote]
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Уважаемые Клабмэны,

Очень интересная тема. Будет актуальна всегда пока народ будет ездить.
Некоторые для себя уже все решили (накоплен личный опыт и прошли этап единения с машиной - т.е. чувствуют ее и она перестала быть загадкой). Многие еще как говорится - в процессе. Некоторые недавно пересели на полный привод или собираются это сделать. Для этих последних как раз эта тема будет особенно интересна.
Я из тех, кто планирует пересесть на полный с недопривода (переднего) и лично для себя этот вопрос решил так, что тема серьезная и я готов заплатить бабла, что бы получить эти знания. Я просто пошел в школу к Цыганкову. Теоретический курс + рулевой тренажер уже прошел (чуть больше 5 тыс. руб.) и в конце ноября (раньше уже все забито) пройду праткику контраварийного вождения на асфальте (около 11 тыс. руб.). Как установяться нормальные морозы - пройду практику на льду/снегу (еще столько же). Поскольку все это растянуто во времени, то по карману сильно не бьет. Это как пример одного из вариантов подготовки себя к возможным экстремальным ситуациям.
Можно то же самое делать самостоятельно. Это не потребует денег, но будет однозначно дольше и не факт, что в результате усвоятся действительно правильные рефлексы. Хотя если есть природное чувство, то наверное этого будет достаточно.
Я себя врожденным гонсчегом не считаю, поэтому тупо пошел в школу.
Думаю эти деньги отобьются полностью если хоть один раз полученные знания уберегут от беды. А если таких ситуаций будет не одна...

Теперь про субовский полный привод.

1. Общезвестный факт, что в ралли преимущественно используются полноприводные авто (Субару Импрезы, Митсубиши Ево) Это не случайно, ибо ралли это постоянное почти без переывов вождение в крайних режимах. Делайте выводы какой привод предпочитают профессионалы/практики.
2. Общезвестный факт, что полноприводное авто труднее поймать/выровнять когда машина уже ушла в занос, снос или боковое скольжение (но это можно сделать, просто нужно больше мастерства). С другой стороны, у полного привода есть существенный резерв, т.е. когда недопривод уже улетел, полный привод еще цепляется до последнего (другими словами полный привод позволяет гораздо более критические режимы проходить без срыва, за что его и любят те, кто это почувствовал и научился этим пользоваться).
3. Что советуют профи. Полюби свою машину, почувствуй ее, слейся с ней воедино и она отплатит безупречной ездой.

Если это все недоступно или ненужно Вам и Вы это осознали, то правильно будет эксплуатировать авто как говорят "в гражданских режимах". Т.е. - скорость в основном 60-70 км иногда (на хорошей, не загруженной дороге) до 100-120; - никаких скоростных поворотов, никаких резких маневров, держать установленную в ПДД дистанцию и т.д. и т.п. и будет Вам счастье. Осторожность еще никому не навредила.

Все ИМХО (и как я осилил столько букв - наверное это крик или стон души).
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Я бы не стал так уж ориентироваться на спорт. Полный привод - это ведь и разгонная динамика по неасфальту. На ралли машина идет в дерганном режиме ускорение\торможение по хрен знает какому покрытию, поэтому полный привод. На кольце все субары и лансеры льют в одну калитку моноприводным цивикам. А мы все же именно на асфальте чаще ездим. И потом, желающих упражняться в скоростном вождении по проселку на своей машине я видел немного. Это вам не на кольце покуражиться. Так что практическая ценность от всех этих спортивных забабахов минимальная.
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Mister,

Если авта себя ведет надежно в экстремальных условиях (читай ралли и т.п.), то в нормальных, гражданских условиях тем более и с запасом. Просто народ хочет быть уверен, что будет именно так. А эту уверенность можно получить только самому если сознательно ставить свою машину в критические режимы и учиться реагировать на ее поведение в таких критических условиях. И учиться лучше не тогда, когда такая ситуация возникнет (петух клюнет), а заранее, самому в целях самоподготовки или в школе с инструктором или самому в безопасном для себя и окружающих месте.

Буквально в выходные смотрел по TV ралли-этапы в Шотландии и Италии. Один из них (по моему итальянский) проходил по асфальтовой трассе - выиграла суба, хотя были там и моноприводы: Рено Фиаты и Форды (также в первой пятерке была еще одна суба и лансер ево, но кстати сказать на втором месте был какой-то недопривод). Так что не все так однозначно.

Дело в том, что наш российский асфальт (особенно согласяться те, кто не в столицах живут) частенько летом песочком местами присыпан, листочками, всяким другим мелким мусором, а зимой снегом или жидкой снежной кашей (там где химию льют), неговоря уже про лед местами. Так что по-любому полный привод предпочтительней. И езда по российским дорогам для европейца всеже будет похожа скорее на ралли. :D
Даже в Москве/Питере не все дороги хорошо и своевременно чистят зимой.
ИМХО управление машиной везде, кроме чистого сухого асфальта на скорости 100 и более - считай и есть ралли.
Вот почему в России так много любителей полного привода и Субару в частности. Думаю и на Ваш выбор Mister не в последнюю очередь повлияло хреновое качество наших дорог, а иначе Вы бы выбрали не Форь. :lol:
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
Velimir написал(а):
Если это все недоступно или ненужно Вам и Вы это осознали, то правильно будет эксплуатировать авто как говорят "в гражданских режимах". Т.е. - скорость в основном 60-70 км иногда (на хорошей, не загруженной дороге) до 100-120; - никаких скоростных поворотов, никаких резких маневров, держать установленную в ПДД дистанцию и т.д. и т.п. и будет Вам счастье. Осторожность еще никому не навредила.
Тока главное ехать в правом ряду, чтоб другим не мешать =)

У меня до Фора была Аудя В4, обычный передний привод... Зимой я не знал проблем (кроме одной когда на брюхо сел), ездила она идеально, а режимы езды не многим отличались от летних (меньше 50км/час редко в повороты вхожу). Помойму главное - это уменее ездить (а оно либо есть, либо его нет и никакая "школа" не научит хорошо ездить, если это человеку не дано) и конечно же хорошая резина.

P.S. тазики в расчет не беру =))
 

Серый Волк

На тропе
12 Окт 2006
33
0
0
Москва
Alex-Konstantinov написал(а):
Velimir написал(а):
Если это все недоступно или ненужно Вам и Вы это осознали, то правильно будет эксплуатировать авто как говорят "в гражданских режимах". Т.е. - скорость в основном 60-70 км иногда (на хорошей, не загруженной дороге) до 100-120; - никаких скоростных поворотов, никаких резких маневров, держать установленную в ПДД дистанцию и т.д. и т.п. и будет Вам счастье. Осторожность еще никому не навредила.
Тока главное ехать в правом ряду, чтоб другим не мешать =)

У меня до Фора была Аудя В4, обычный передний привод... Зимой я не знал проблем (кроме одной когда на брюхо сел), ездила она идеально, а режимы езды не многим отличались от летних (меньше 50км/час редко в повороты вхожу). Помойму главное - это уменее ездить (а оно либо есть, либо его нет и никакая "школа" не научит хорошо ездить, если это человеку не дано) и конечно же хорошая резина.

P.S. тазики в расчет не беру =))

:lol: Это все равно что сказать ум либо есть, либо нету, и нахрен школа с институтом не нужны, можно просто водку пить в подъезде до 22 лет и грузчиком подрабатывать, а потом пойти и устроится в банк ведущим специалистом работать или директором куда нить и т.п.

Езда это такая же работа как любая другая, и надо иметь много знаний и практических навыков чтоб делать ее хорошо.

Зимой если вы не знали проблем на а4 значит недостаточно быстро ездили - предел у переднего привода, тем более ауди наступает быстро.

Известно что импреза например оч. сложна при езде в пределе - никогда не знаешь что уйдет быстрее морда или попа. Мой Форь в таких режимах просто бесит - уходит в глубокий, плохо убираемый снос. Чтоб кинуть в занос (которым можно более менее управлять) надо изрядно попотеть. По прямой едет нестабильно - на снегу/льду рыскает туда сюда. Полное отсутствие электроники иногда заставляет быть сосредоточенным за рулем вместо того чтоб расслабиться. В целом по возможностям хорошая машина, но управлять ими некомфортно.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Никакая электроника не заменит человека. Если бы все было так просто - уже на машинах стоял бы автопилот. :-D

Не приувеличивайте. Речь ведь не идет о профессиональном вождении, не о гонках, и т.д. На дороге каждый может набраться опыта, если будет просто ездить, имея голову на плечах.
А езда на любимом автомобиле - это прежде всего удовольствие, а не работа. Удовольствие, которое еще и приносит пользу, перемещая вас и вашу семью в пространстве. :)
Езда является работой для водителей-дальнобойщиков, когда "3 ночи без сна", и гонишь, чтобы все доставить в срок. И хорошо, если с напарником, а бывает ведь, когда едишь один. Какое уж тут удовольствие! :(
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
[/quote]
По прямой едет нестабильно - на снегу/льду рыскает туда сюда[/quote]
Интересно... :(
А у меня такого нет. Не рыскает, все стабильно. Может я чего-то не догоняю... :-o
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Уважаемые клабмены,

***
Это все равно что сказать ум либо есть, либо нету, и нахрен школа с институтом не нужны, можно просто водку пить в подъезде до 22 лет и грузчиком подрабатывать, а потом пойти и устроится в банк ведущим специалистом работать или директором куда нить и т.п.
***

Вот эту мысль совсем не понял, Серый Волк пожалуйста разъясни другими словами.

***
Мой Форь в таких режимах просто бесит - уходит в глубокий, плохо убираемый снос. Чтоб кинуть в занос (которым можно более менее управлять) надо изрядно попотеть. По прямой едет нестабильно - на снегу/льду рыскает туда сюда.
***

Волк, такой отзыв немного противоречит моему мнению о надежности полного привода в сложных условиях (видимо потому, что мое мнение основано пока не на личном опыте, а на рассказах которые где-то как то услышал). Видимо чтобы мы друг друга могли понять и прийти к какому то общему мнению, нужно такие комментарии сопровождать важными подробностями (типа какая конкретно версия Форя, какая была скорость, угол поворота, качество покрытия, резина, погодные условия и может быть еще что-то). Только тогда можно пытаться анализировать и сопоставлять правильными ли были действия прокладки в данной ситуации и умело ли она пользовалась возможностями Форестера.

Что скажете други. На самом деле очень интересная пошла тема.
Полное отсутствие электроники иногда заставляет быть сосредоточенным за рулем вместо того чтоб расслабиться. В целом по возможностям хорошая машина, но управлять ими некомфортно.
 

zibel

Входит в лес
15 Окт 2006
11
0
0
Народ! Согласитесь со мной, если на Форе стояла бы система курсовой устойчивости и антипробуксовка таких проблем не возникало бы!
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Серый Волк написал(а):
Alex-Konstantinov написал(а):
Velimir написал(а):
Если это все недоступно или ненужно Вам и Вы это осознали, то правильно будет эксплуатировать авто как говорят "в гражданских режимах". Т.е. - скорость в основном 60-70 км иногда (на хорошей, не загруженной дороге) до 100-120; - никаких скоростных поворотов, никаких резких маневров, держать установленную в ПДД дистанцию и т.д. и т.п. и будет Вам счастье. Осторожность еще никому не навредила.
Тока главное ехать в правом ряду, чтоб другим не мешать =)

У меня до Фора была Аудя В4, обычный передний привод... Зимой я не знал проблем (кроме одной когда на брюхо сел), ездила она идеально, а режимы езды не многим отличались от летних (меньше 50км/час редко в повороты вхожу). Помойму главное - это уменее ездить (а оно либо есть, либо его нет и никакая "школа" не научит хорошо ездить, если это человеку не дано) и конечно же хорошая резина.

P.S. тазики в расчет не беру =))

:lol: Это все равно что сказать ум либо есть, либо нету, и нахрен школа с институтом не нужны, можно просто водку пить в подъезде до 22 лет и грузчиком подрабатывать, а потом пойти и устроится в банк ведущим специалистом работать или директором куда нить и т.п.

Езда это такая же работа как любая другая, и надо иметь много знаний и практических навыков чтоб делать ее хорошо.

Зимой если вы не знали проблем на а4 значит недостаточно быстро ездили - предел у переднего привода, тем более ауди наступает быстро.

Известно что импреза например оч. сложна при езде в пределе - никогда не знаешь что уйдет быстрее морда или попа. Мой Форь в таких режимах просто бесит - уходит в глубокий, плохо убираемый снос. Чтоб кинуть в занос (которым можно более менее управлять) надо изрядно попотеть. По прямой едет нестабильно - на снегу/льду рыскает туда сюда. Полное отсутствие электроники иногда заставляет быть сосредоточенным за рулем вместо того чтоб расслабиться. В целом по возможностям хорошая машина, но управлять ими некомфортно.
По поводу рыскания. Форестер и вообще все субы очень чувствительны к резине. Резинка какая? Уж не UG500-ли?
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
Не А4, а В4 (бочка)... ну ет так, к предыдущему посту =)) Я вот думаю даже отключить АБС на зиму, лично я не доверяю электронике, мало ли она посчитает сделать нужным то, что абсолютно не надо делать... или вообще расчитываешь, что она сработает, а она возьмет и сломается
 

Vano

В Лесу
18 Сен 2006
327
5
0
1) Про резину согласен с Misterom: Сменил штатную на Нокию RSi, уже по другому в повороты входит, может т.к. резина направленная.
2) Противобуксовочная система может и не нужна. Меня Фор на буксире тянул в снежно-ледяную горку нормально, причем он тргася в горку и резина нешиповка была.
3) И вообще, Фор хорошо едет и управляется, но насколько я понял изначально тема про особенности полного привода.
От себя могу заметить, что единственное, что меня напрягает - это снос обеих осей в повороте (крутом и на скорости). Летом на асфальте особо не погоняешь, по грязюке скоьзкой быстро не поедешь. Но я думаю зимой все будет ясно совсем
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
Vano написал(а):
1)От себя могу заметить, что единственное, что меня напрягает - это снос обеих осей в повороте (крутом и на скорости). Летом на асфальте особо не погоняешь, по грязюке скоьзкой быстро не поедешь.
Ё-мое! :grin:
А где ж погонять-то, как не на асфальте? В чем проблемы то? Что, Фор хуже монопривода повороты проходит? Смешно!!! А в грязи и в снегу все забывают, что на моноприводе просто не разогнались бы!
Я зимой на работу на полчаса-час раньше всех приезжаю, если снегопад с утра. А вы говорите, не погоняешь... Фор просто едет при любой погоде
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250