Особенности управления Форестером

BashMak

На тропе
18 Янв 2007
102
0
0
Санкт-Петербург
Катаю форьку всего неделю, остался не до конца понятый алгоритм поведения - на небольшой скорости, в повороте на снегу, передние колеса впроворот, задние, словно ускоряясь, уезжают сами по себе в сторону противоположную повороту руля. Может от того, что помятуя о переднем приводе, пытаясь вытящить машину передними колесами, чуть притапливаю педальку газа?.. а надо идти накатиком
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
BashMak написал(а):
Катаю форьку всего неделю, остался не до конца понятый алгоритм поведения - на небольшой скорости, в повороте на снегу, передние колеса впроворот, задние, словно ускоряясь, уезжают сами по себе в сторону противоположную повороту руля. Может от того, что помятуя о переднем приводе, пытаясь вытящить машину передними колесами, чуть притапливаю педальку газа?.. а надо идти накатиком

Странно, это классическое поведения подключаемого полного привода. Форик так себя не ведет, у него постоянный полный! Или нет? :???:
 

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
BashMak написал(а):
Катаю форьку всего неделю, остался не до конца понятый алгоритм поведения - на небольшой скорости, в повороте на снегу, передние колеса впроворот, задние, словно ускоряясь, уезжают сами по себе в сторону противоположную повороту руля. Может от того, что помятуя о переднем приводе, пытаясь вытящить машину передними колесами, чуть притапливаю педальку газа?.. а надо идти накатиком

Действительно странное поведение, как правило, если полный привод заносит, то сразу всеми четырьмя колесами (зависит от скорости, степень заноса переда и зада может быть разной). Проверял сам лично.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Катаю форьку всего неделю, остался не до конца понятый алгоритм поведения - на небольшой скорости, в повороте на снегу, передние колеса впроворот, задние, словно ускоряясь, уезжают сами по себе в сторону противоположную повороту руля. Может от того, что помятуя о переднем приводе, пытаясь вытящить машину передними колесами, чуть притапливаю педальку газа?.. а надо идти накатиком
_______
Накатом не надо. Только ровным газом. Причем на скорости, которая не позволит "вынести" машину всеми 4-мя колесами.
А описанное поведение связано скорее всего с тем, что у Вас коробка VTD (40х60) и скорее всего еще и вискомуфта в заднем редукторе. При добавлении газа при вывернутом руле именно она так себя и обозначает.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
tc_pleyada написал(а):
Катаю форьку всего неделю, остался не до конца понятый алгоритм поведения - на небольшой скорости, в повороте на снегу, передние колеса впроворот, задние, словно ускоряясь, уезжают сами по себе в сторону противоположную повороту руля. Может от того, что помятуя о переднем приводе, пытаясь вытящить машину передними колесами, чуть притапливаю педальку газа?.. а надо идти накатиком
_______
Накатом не надо. Только ровным газом. Причем на скорости, которая не позволит "вынести" машину всеми 4-мя колесами.
А описанное поведение связано скорее всего с тем, что у Вас коробка VTD (40х60) и скорее всего еще и вискомуфта в заднем редукторе. При добавлении газа при вывернутом руле именно она так себя и обозначает.

А разве 40х60 - это VTD?
Это кажись Active Torque Split AWD - используется в Impreza и Forester с автоматической трансмиссией.
У человека Forester 2,0 АКПП 07м.г.

А VTD кажись в автомобилях Legacy, Outback с автоматической трансмиссией (5-ступенчатой), там идет 65х35 в пользу зада? Или я ошибаюсь? :???:

Ссылки:
http://www.subaru-motor.by/tech/

http://www.subaru.ca/WebPage.asp?WebPageID=6212&Range=Forester&ModelYear=2007&WebSiteID=282

В принципе, задний самоблок. дифф. может этому способствовать - перебрасывает момент на нагруженное колесо в повороте, и оно уводит зад. Поэтому на скользком участке резко газ в повороте не стоит давать? :???:
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Виктор!
Ключевой момент - у человека простой атмосферный форестер. В этом случае самоблока нет и коробка простая. Распределение момента - 60-40 в установившемся режиме с динамическим изменением (аж до 90-10). Центрального дифференциала там нет, момент назад передается через электронно-управляемую гидромуфту. При существенной разнице угловых скоростей муфт открывается полностью создавая так называемую "блокировку" (50-50).
Касаемо полученного поведения, то действительно добавление газа в процессе прохождения поворота способствовало более полному открытию муфты с открытием заднеприводных "повадок".
Что касается планетарных коробок (VTD), то такие ставились и на мощные Форестеры в европе аж с 98 года. По Японии все еще хитрее. Если не изменяет память, то на Легаси они стали ставиться лишь на версии 3.0. Распределение за счет нессиметричного центрального дифференциала было 40-60 (но возможно и 35-65 на ряде моделей!). Впараллель центральному дифференциалу "висит" гидромуфта, которая и осуществляет его динамическое "зажатие" (блокировку) при наличии разницы угловых скоростей осей.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Так и есть, в нормальных условиях 60/40 в пользу переда.
Только цифры 90/10 я что-то в ссылках не нашел, это может быть в обе стороны, как вперед так и назад? :???:

The 4-speed electronic direct control automatic transmission (4EAT) suits everyday driving with smooth shifting, excellent response and impressive fuel efficiency. Its multi-plate transfer clutch splits torque distribution 60/40 (front/rear) in most conditions for more predictable handling. In poor driving conditions or under hard acceleration, the MPT can vary the torque split up to 50/50 for maximum traction and stability

С 60/40 до 50/50. А откуда тогда возьмуться 90/10? :???:
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Только цифры 90/10 я что-то в ссылках не нашел, это может быть в обе стороны, как вперед так и назад? :???:
_________
Вперед. Что вкладывали иностранцы в фразу "in most conditions" одному Богу известно. Возможно именно динамически равновесное состояние.

С 60/40 до 50/50. А откуда тогда возьмуться 90/10?
__________
При пробуксовке задних колес муфта закрывается почти полностью, тем самым и создается 90-10 на перед.
 

BashMak

На тропе
18 Янв 2007
102
0
0
Санкт-Петербург
За ответы спс (т.е. спасибо)
Прикольно - все эти 10/40/50/60/90... Короче, по теме: учитесь быстро крутить рулём - за рулем форика можно поймать аЦкий дрифт. а серьёзно, по сегодняшней погоде, особенно во дворах, надо двигаться крайне осторожно, иначе при неожиданном подключении "чего-то там" (глаз то, у механизма нет) корма запросто может поймать запаркованный поблизости автомобиль
 

D.Abel

В Лесу
tc_pleyada написал(а):
Виктор!
Ключевой момент - у человека простой атмосферный форестер. В этом случае самоблока нет.


Если под самоблоком имеется ввиду, самоблокирующийся задний диф,
то он есть на всех евро форестерах начиная с 06.
У меня 2.0 акпп 06 он есть, проверенно
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
При пробуксовке задних колес муфта закрывается почти полностью, тем самым и создается 90-10 на перед.

А если передние пробуксовывают - сколько назад передается? :???:
 

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
BashMak написал(а):
За ответы спс (т.е. спасибо)
Прикольно - все эти 10/40/50/60/90... Короче, по теме: учитесь быстро крутить рулём - за рулем форика можно поймать аЦкий дрифт. а серьёзно, по сегодняшней погоде, особенно во дворах, надо двигаться крайне осторожно, иначе при неожиданном подключении "чего-то там" (глаз то, у механизма нет) корма запросто может поймать запаркованный поблизости автомобиль

За эту зиму сколько я не пытался поймать момент внезапности подключения "чего-то там", так ни разу и не поймал - все происходит очень плавно и совершенно не заметно! А старался я очень агрессивно в снежной каше, на целине, льду! :D
Все можно кронтролировать, практиковаться надо.
 

Palych

Оффлайн
18 Сен 2006
1,211
6
0
Москва
За эту зиму сколько я не пытался поймать момент внезапности подключения "чего-то там", так ни разу и не поймал - все происходит очень плавно и совершенно не заметно! А старался я очень агрессивно в снежной каше, на целине, льду!
Все можно кронтролировать, практиковаться надо.
Вот сразу видно тех, кто приезжает на клубные встречи, у них остается мало вопросов по управлению Фора и появляется больше опыта. :grin:
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Если под самоблоком имеется ввиду, самоблокирующийся задний диф,
то он есть на всех евро форестерах начиная с 06.
У меня 2.0 акпп 06 он есть, проверенно
____________
У Вас атмосферный мотор?
Никогда не позно учиться(с) Пасип за инфо. По нашей информации - это опция на атмосферниках.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
tc_pleyada написал(а):
Если под самоблоком имеется ввиду, самоблокирующийся задний диф,
то он есть на всех евро форестерах начиная с 06.
У меня 2.0 акпп 06 он есть, проверенно
____________
У Вас атмосферный мотор?
Никогда не позно учиться(с) Пасип за инфо. По нашей информации - это опция на атмосферниках.

Нет, вы не ошиблись. Это опция на атмосферниках, но только на североамериканцах 2.5X. :D
На европейцах 2.0 ставят в базовой комплектации. Правда такая логика мне не понятна, что мешает ставить в базе на америкосах? :???:
 

D.Abel

В Лесу
tc_pleyada написал(а):
Если под самоблоком имеется ввиду, самоблокирующийся задний диф,
то он есть на всех евро форестерах начиная с 06.
У меня 2.0 акпп 06 он есть, проверенно
____________
У Вас атмосферный мотор?
Никогда не позно учиться(с) Пасип за инфо. По нашей информации - это опция на атмосферниках.

Да 2.0 158л. АКПП.
Задний диф самоблок. Алексей Селиванов говорил что на все
форах 2006- , выпушеных для европейских рынков такой ставят в стандарте. За америкосов и канадцев не занаю, может на них это опция.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250