Лесной самурай
На тесте "Известий" Subaru Forester 2.0
Никита Кисилев
Subaru всегда славилась своим спортивно-функциональным подтекстом. Вроде бы неброский автомобиль, но обладать им так же приятно, как отличным спортивным снарядом. Никто не обращает достаточно внимания на внешний вид гантели или штанги - в ней главное функция, так и с этим японским автомобилем. Первый Forester был как раз одним из таких.
Своим внешним видом он напоминал военный рюкзак, в котором всегда было место для боеприпасов, сухого пайка и плащ-палатки, и, если все это туда влезало, никто не беспокоился о том, как он выглядит. Так и было, пока не появился новый, гламурный Subaru Forester. Он стал шире, выше и чуть длиннее. Forester построили на одной платформе с Impreza, однако японцы не были бы японцами, если бы не успели все усовершенствовать. В его облике появились необычные плавные линии и легкий замыленный силуэт, как у Rav4.
Японское качество
Впрочем, внешний вид не так важен, гораздо любопытнее японское отношение к труду. Оно-то и достойно всяческого уважения. Вроде бы они с первого раза сделали удачную модель с классной идеей - универсальный вседорожник с оппозитным двигателем, и пора бы уже почивать на лаврах, однако их страсть к совершенствованию деталей не так-то просто усмирить. Если бы американцам пришла в голову такая идея, они были бы счастливы и продолжали бы выпуск первого варианта до скончания веков. Хорошо, что в Японии так не считают. Чтобы сделать удачный Forester еще лучше, японцы увеличили клиренс на два сантиметра и одновременно снизили центр тяжести. Благодаря таким усовершенствованиям Forester стал еще увереннее чувствовать себя на шоссе и бездорожье.
Еще одна важная деталь, которую не просто заметить с первого взгляда, - это новая технология остекления. Тут японцы немного изменили традициям и отказались от безрамных дверей. Благодаря этому удалось немного улучшить безопасность и обзорность. Линия стекол довольно низкая, а на пятой двери она была сделана так, чтобы, двигаясь задним ходом, можно было заметить даже маленького ребенка или парковочный столик. Про пассивную безопасность тоже не забыли. В стандартную комплектацию входят две фронтальные подушки, боковые шторки и активные подголовники.
Достоинства самурая
Для России Subaru предложит три двигателя - два атмосферных и один турбированный. Коробки передач остались прежними, но их немного усовершенствовали. Forester с двухлитровым двигателем теперь может похвастать 150 лошадиными силами под капотом. Если коробка передач ручная, то между передних кресел ставят еще и ручку понижающей передачи, с которой так здорово взбираться на горки и покорять трясины чуть выше колена. Двигатель работает со звучным рыком на верхах, но на более-менее ровных дорожках в салоне тихо. Что касается автоматической коробки, то она оставляет желать лучшего. По большому счету она досталась новому Forester в наследство от старого и для двухлитрового двигателя подходит плохо. Понижающей передачи тут уже нет, да и выбор скоростей ограничен всего четырьмя.
На горных дорогах с перепадами высот мощности двигателя хватает только на то, чтобы поддерживать скорость. Тут ни серьезного обгона, ни ощутимой экономии топлива. Спортивный режим коробки Sportshift немного спасает от совсем уж пассивного вождения, но ручка явно веселее. Если хочется получить от Forester фирменную субаровскую приемистость, лучше выбрать версию помощнее - с двигателем 2,5 или 2,5 турбо. Хотя согласно "бусидо", основному уставу самураев, обладающий лишь грубой силой не достоин самурая.
В салоне каждая деталь по-японски очень тщательно подогнана. Тут катану не подточишь. Приборы простые, но информативные, магнитола переехала чуть выше дефлекторов климат-контроля, на центральном тоннеле предусмотрены специальные карманы, куда с легкостью можно бросить надоевший мобильный телефон. Еще из приятных опций стоит отметить огромный люк с электроприводом и возможность заказать систему безключевого доступа, которая так удобна для любителей серьезного шопинга.
Впрочем, Forester подкупает не внешним видом или удобством салона. Главное - это его поведение на дороге. Здесь японская философия каждодневного совершенствования и дает свои плоды. Ехать на нем не просто приятно, а восхитительно. В крутых поворотах понимаешь преимущества грамотно подогнанной подвески, низкого центра тяжести и симметричного полного привода. Forester - один из немногих кроссоверов, на которых динамичная езда доставляет огромное удовольствие, словно ты сидишь в малютке Impreza, а не во вседорожнике. Он идеально вписывается даже в самые крутые шпильки и неплохо себя чувствует на горных трассах.
Фактически это автомобиль для тех, у кого в мобильном телефоне не настроен gprs-интернет и есть всего одна дополнительная функция - sms. Он для тех, кому нужен просто автомобиль, а не набор красиво звучащих опций. В философии Forester явно прослеживается главный принцип кодекса самураев: главное - обладать душевным равновесием. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в салон Forester. Здесь нет каких-то нарочитых, раздражающих деталей. Все линии центральной консоли изящны и лаконичны. Однако тут не увидишь новых модных материалов, дорогих отделок и вообще стремления попасть в премиум-класс. Неужели опять идеология самураев с их презрением к деньгам и материальным благам? Наверняка так и есть, ведь из японских автомобилей Subaru - один из немногих, кто до сих пор верен традициям.
Самая хорошая новость в том, что Forester практически не подорожал по сравнению с предыдущей моделью. Базовая версия с двухлитровым мотором 150 л.с. начинается от 923 600 р. Чуть более полная комплектация с тем же мотором обойдется в 947 500 р., а Forester с двигателем 2,5, мощностью 170 л.с. будет стоить от 1 057 700 р. Топовый Forester с турбированным двигателем и увеличенным дорожным просветом обойдется в 1 167 500 р.
Плюсы
Понижающая передача позволит забраться на горные склоны
Хорошая обзорность
Минусы
C автоматической коробкой драйв уже не тот
Как и Impreza, Forester не может похвастать красивым салоном
Технические характеристики Subaru Forester 2.0
Тип кузова
Внедорожник
Количество дверей/мест
5/5
Длина, мм
4485
Ширина, мм
1735
Высота, мм
1590
Дорожный просвет, мм
205
Объем багажника минимальный, л
387
Объем двигателя, куб. см
1994
Мощность, л.с.
158
Система питания
Распределенный впрыск
Топливо
Аи-95
Привод
Полный постоянный
Кол-во передач (мех. коробка )
5
Тип передней подвески
Подпружиненная стойка
Тип задней подвески
Подвеска De-Dion
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
АБС
есть
Диаметр разворота, м
10,6
Экологический стандарт
EURO IV
Объем топливного бака, л
60
Время разгона (0-100 км/ч), с
9,7
Максимальная скорость, км/ч
197
Расход топлива на шоссе, л/100км
7,5
Расход топлива в городе, л/100 км
12,3
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км
9,3
Снаряженная масса автомобиля, кг
1390
Допустимая полная масса, кг
1880
Размер шин
215/60R16
13:40 02.07.08