По поводу двойного выжима сцепления. Применялся при переключении вверх (например с 1 на 2) на несинхронизированных коробках - выжим сцепы - рычаг из 1 пер в нейтраль - снизить обороты двигателя - отпустить сцепление (снижение оборотов первичного вала коробки) - снова выжать - рычаг из нейтрали во 2 пер - отпустить сцепление. Если так действовать при переключении вниз (со 2 на 1) будет только хуже.
При переключении вниз применяют другой способ - переключение с подгазовкой на нейтрали (может быть и с двойным выжимом сцепления и с обычным однократным). В случае подгазовки с двойным выжимом - выжим сцепления -рычаг из 2 пер в нейтраль - отпустить сцепление - прибавить обороты двигателя (раскрутка первичного вала коробки) - выжим сцепления - рычаг из нейтрали в 1 пер - отпустить сцепление.
При подгазовке с однократным выжимом -выжим сцепы, перевод рычага в нейтраль и прибавление газа делается почти одновременно - важно выключить передачу в нейтраль раньше полного выключения сцепы и сразу добавить обороты и затем быстро включить низшую передачу и отпустить сцепу. При сложности описания этого способа его многие используют на практике постоянно (но не все могут объяснить, что при этом происходит). Хотя в некоторых случаях (переключение на больших оборотах и именно на Форестере со 2 на 1 из-за большой разницы в передаточных числах) быстрее и надежнее использовать подгазовку с двойным выжимом - например, я использовал такой способ при выезде из-под моста на мост - в горку с правым поворотом.
При переключении вниз применяют другой способ - переключение с подгазовкой на нейтрали (может быть и с двойным выжимом сцепления и с обычным однократным). В случае подгазовки с двойным выжимом - выжим сцепления -рычаг из 2 пер в нейтраль - отпустить сцепление - прибавить обороты двигателя (раскрутка первичного вала коробки) - выжим сцепления - рычаг из нейтрали в 1 пер - отпустить сцепление.
При подгазовке с однократным выжимом -выжим сцепы, перевод рычага в нейтраль и прибавление газа делается почти одновременно - важно выключить передачу в нейтраль раньше полного выключения сцепы и сразу добавить обороты и затем быстро включить низшую передачу и отпустить сцепу. При сложности описания этого способа его многие используют на практике постоянно (но не все могут объяснить, что при этом происходит). Хотя в некоторых случаях (переключение на больших оборотах и именно на Форестере со 2 на 1 из-за большой разницы в передаточных числах) быстрее и надежнее использовать подгазовку с двойным выжимом - например, я использовал такой способ при выезде из-под моста на мост - в горку с правым поворотом.
Последнее редактирование: