Мой новый XT 2013

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
Про муфту очень неплохо разобрали в БМВ клубе (х-драйв ихний). Муфта работает как сцепление, либо выжата либо нет. Невозможно ездить с полувыжатым сцеплением, ну или недолго. Поэтому авто с муфтой всегда моноприводные до начала пробуксовки и тут скорость подключения муфты определяет разницу между авто, в премиуме куча датчиков дает возможность подключать ось еще до пробуксовки. Неоспоримые плюсы муфты: расход меньше, износ трансмиссии меньше, проще, лучше работает при диагоналке. Минусы: перегрев, при вывернутых колесах не работает (БМВ мучаются из колеи выезжать). Свободный диф совсем плох при диагоналке, эл.подтормаживание колодками довольно быстро его разносит, а стоит он напр. на ауди (квадро-торсен) 250 штук.
В Субару всё не так: дифф блокируется мягко, а муфта - многодисковая, которая работает, в том числе и с пробуксовкой.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Муфта работает как сцепление, либо выжата либо нет. Невозможно ездить с полувыжатым сцеплением, ну или недолго.
Почему, есть фрикционные муфты, работающие с преднатягом, субару тут как раз пример достаточно долгого ресурса. На "сухую", конечно, долго нельзя, а так бортфрикционы, работающие в масле, например, ходят очень долго. Потом, сцепление как раз и предназначено для того, чтобы не было двух положений "вкл" и "выкл")
 

DBoronin

На тропе
21 Дек 2013
105
13
0
43
Москва
толи у меня машина особеная, толи я чето делаю не так. у меня все нормально с парковкой на бордюр задним ходом.
все никак не доберусь проверить тот трюк с заездом на бордюр с упором двух колес сразу. а по одному в натяг все нормально.

осваиваю режимы. в городе если все едит нравится режим "S". режим S# показался слишком резким, а вот просто с нормалек.
и руль нормально слушается и вариатор шустро переключает что вниз что вверх.

кто на каком режиме в городе рулит?
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
...можно, конечно, попробовать снять задний кардан, упереться в препятствие передними колесами и глянуть на хвостовик коробки, будет там при отсутствии сопротивления крутиться что-нить или нет)))
Ничего вращаться не будет. Можно и проще - поддомкратить одно заднее колесо. И момента никакого при этом на задней оси не будет. Но это не значит, что его не будет, если колесо стоит на земле. Вообще это не так просто - надо учитывать наличие упругих эластичных элементов - шин и наличие люфтов между шестернями и в др. местах. Моя версия такова - автомобиль упирается в высокий бордюр- при увеличении оборотов момент растет и спереди и сзади, но его недостаточно, чтобы подняться на бордюр - при этом происходит упругая деформация шин пропорционально моменту- при превышении моментом предела муфты передачи на заднюю ось происходит очень небольшое прокручивание этой муфты из за разности деформации передних и задних колес - при уменьшении оборотов двигателя (снятии момента) снимается и деформация шин, но из-за произошедшего минимального прокручивания муфты привод задних колес увеличивает все люфты - при повторном увеличении оборотов происходит значительное уменьшение момента на задних колесах по сравнению с первым разом.Плюс еще то (и о чем уже писали), что без пробуксовки колес муфта поджата очень слабо. В итоге подавлящая часть момента идет на передние колеса.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djuravel и LUK
7 Ноя 2013
92
8
0
Краснодар
В субару межосевой диф. блокируется виской, причем не жестко. На этом форуме и не только примеров умерших висок масса. Но ее стоимость как я понял 25 тыр., что сильно меньше ремонта/замены вариатора, в котором муфта. Это в том числе и определило мой выбор. Но межосевая блокировка (не 100%) дает немного, почти ничего, вывешенное колесо будет крутиться, а машина дергаться. По старинке поддергивали ручник, чтобы дать момент на другие колеса. Сейчас это делает электроника колодками имитируя блокировки. Кстати не знаю есть ли она на форике.
А про муфты у кого есть время и настроение наслаждайтесь: http://www.bmwclub.ru/vb/forumdisplay.php?f=143&order=desc&page=2 все эти муфты одинаковы с несущественной совсем разницей. Распределение момента 90/10 уловка манагеров, скажите нахера это нужно, что дают эти 10% сзади, это тяни-толкай, только тормозить будет.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Распределение момента 90/10 уловка манагеров, скажите нахера это нужно, что дают эти 10% сзади, это тяни-толкай, только тормозить будет.
Это дает постоянное наличие тяги, а не подключение. Кроме того, это по идее упрощает регулирование управления давлением. Оно (давление) постоянно подведено, срабатывание привода при наличии давления в контуре у вас будет быстрее, чем если у вас там давление 0. На бмв система работы все же немного другая, и там присутствует полное размыкание дисков))

Немного непонятно, почему при 10% будет тормозить. а при 20% назад? а при 50?))))
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
Ничего вращаться не будет. Можно и проще - поддомкратить одно заднее колесо. И момента никакого при этом на задней оси не будет. Но это не значит, что его не будет, если колесо стоит на земле. Вообще это не так просто - надо учитывать наличие упругих эластичных элементов - шин и наличие люфтов между шестернями и в др. местах. Моя версия такова - автомобиль упирается в высокий бордюр- при увеличении оборотов момент растет и спереди и сзади, но его недостаточно, чтобы подняться на бордюр - при этом происходит упругая деформация шин пропорционально моменту- при превышении моментом предела муфты передачи на заднюю ось происходит очень небольшое прокручивание этой муфты из за разности деформации передних и задних колес - при уменьшении оборотов двигателя (снятии момента) снимается и деформация шин, но из-за произошедшего минимального прокручивания муфты привод задних колес увеличивает все люфты - при повторном увеличении оборотов происходит значительное уменьшение момента на задних колесах по сравнению с первым разом.Плюс еще то (и о чем уже писали), что без пробуксовки колес муфта поджата очень слабо. В итоге подавлящая часть момента идет на передние колеса.
Скорее всего так и есть. Но почему-то для атмо сделали всё нормально, а для турбы нах. надо?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
7 Ноя 2013
92
8
0
Краснодар
HTML:
Это дает постоянное наличие тяги, а не подключение. Кроме того, это по  идее упрощает регулирование управления давлением. Оно (давление)  постоянно подведено, срабатывание привода при наличии давления в контуре  у вас будет быстрее, чем если у вас там давление 0. На бмв система  работы все же немного другая, и там присутствует полное размыкание  дисков))
Это происходит не по желанию, а конструктивно, например подбором передаточного числа шестерен, но не муфтой. Как рассчитать передаточный момент в муфте при разном педалировании, повороте колес? Сдуреть же можно. Проскальзывание дисков муфты нужно лишь для одного - не порвать трансмиссию как на ниве/уазе/паджеро спорте с заблокированным дифом при движении в поворотах на асфальте.
 

VALTRON

Главный Лесник
16 Фев 2012
3,155
340
83
58
Котельники, Белая Дача
Ну, будем смотреть)))

Саша, привет. Я давно говорил, что нормальная платформа стоит денег(и надолго она не нужна!?).
Ехать мне разговаривать за аренду и совместный тест(например с Рейндж Ровер)?
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Саша, привет. Я давно говорил, что нормальная платформа стоит денег(и надолго она не нужна!?).
Ехать мне разговаривать за аренду и совместный тест(например с Рейндж Ровер)?

Привет!!!
Мне кажется надо рассмотреть все варианты.
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
7,011
480
83
Москва
Саш, а я даже не знал, что это диагоналка, думал, просто хитрая дорога до роликового теста(СШ 2,5 атмо МКПП):russian:
http://www.youtube.com/watch?v=X-1iAIVg2ak&feature=youtu.be
смотреть с 1:49

p.s. раньше(пять лет назад и раньше) никто особо не думал, что чем включить и выключить... просто ехали и получали удовольствие(другие времена - другие нравы!)
Может это не прогресс, а завуалированный регресс?

В этом видео особенно удалась "Де лай ла")))))):lol:
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Это происходит не по желанию, а конструктивно, например подбором передаточного числа шестерен, но не муфтой. Как рассчитать передаточный момент в муфте при разном педалировании, повороте колес? Сдуреть же можно. Проскальзывание дисков муфты нужно лишь для одного - не порвать трансмиссию как на ниве/уазе/паджеро спорте с заблокированным дифом при движении в поворотах на асфальте.
Конструктивно задается базовое значение распределения, а перераспределяет момент управляющая электроника) это применительно к автомобилям с тем же х-драйвом

По поводу того, на основании чего идет регулирование давления:
Компьютер, управляющий системой, основываясь на данных о скоростях переднего и заднего приводов, степени нажатия педали газа, положении рычага трансмиссии, выбирает соответствующую программу, заложенную в памяти, которая задает, насколько агрессивно необходимо распределять тягу между передними и задними колесами (т.е. замыкать муфту). В число задач, выполняемых системой управления функционированием раздаточной муфтой входят следующие:
a) Регулировка давления, подаваемого на муфту управления приводом задних колес в соответствии с текущим положением дроссельной заслонки и скоростью движения автомобиля;
b) Повышение управляющего давления на муфту при включении диапазона «1» АТ;
c) Установка управляющего давления на уровень, соответствующий режиму движения на 1-й передаче (см. предыдущий пункт) при выявлении момента начала пробуксовки колес, - данная функция отключается при движении со скоростью свыше 60 км/ч, а также при полном закрывании дроссельной заслонки;
d) Снижение подаваемого на муфту управляющего давления во время совершения поворотов;
e) Установка давления на заданный уровень при поступлении входных сигналов ABS.
Источник

При этом , называя систему превентивной автоматически-подключаемой, авторы противоречат собственной терминологии))

по поводу проскальзывания вообще не понял, при чем тут уаз)
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Ехать мне разговаривать за аренду и совместный тест(например с Рейндж Ровер)?
Если их заинтересует совместный тест, думаю да, но ценник ппц ломят за эти вещи, монтаж, то-се) только оборудование разное, там надо примерять. Например, когда ДР готовился, от диагонального стенда под крузеры пришлось отказаться, геометрия под большие ходы подвесок. Здесь надо смотреть угол переката эстакады, чтобы днищем не цеплять. Были прецеденты.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250