Речь скорее не об "остынет", а об "пригорит"... Двигатель должен работать на хх, что бы продолжать равномерно охлаждать раскаленную турбину.
Дело, имхо, не совсем в раскаленной турбине. Задача турботаймера, насколько я понимаю процесс- прежде всего обеспечивать циркуляцию масла (чтобы не возникало его закоксовывания в подшипниках турбины и каналах) и, если нет допнасоса прокачки ОЖ после остановки мотора, циркуляцию антифриза в контуре охлаждения(для обеспечения правильного теплоотвода в течение некоторого времени).
У меня на турбе СГ стоял hks type1. Штука такая- пользу померять сложно (не считаю, что ее нет с точки зрения ресурса). Однозначно больше удобства в плане отсутствия необходимости думать, ты вот ща сильно жег на турбе или не слишком, погонять на холостых- не погонять. Бывало, что торопился и высиживать в машине тупо не было времени. На ручник, ключ вынул, закрыл, ушел. Выставлен таймер был на режим работы 1,5 минуты после выключения зажигания в любом случае.
Глюков на заправках не было. В силу отсутствия сигналки конфликтов не было. На угоняемость влияния 0 целых, машина глохнет при опущенном ручнике. Турбина (не знаю, благодаря наличию турботаймера или вопреки ему) отходила 220+ ткм, после чего машина была продана, сколько еще отходила турбина- не в курсе. Если бы брал турбу сейчас- наверное, озаботился бы таймером.