Серг 13, Видимо мои щелчки были немного другой природы. Залез под машину и понял что единственное что может издавать такой щелкающий металлический звук - это тепловой экран, кусок тонкой жести между выхлопной трубой и карданом за поддоном вариатора (т.е. ближе к центру вдоль оси кузова). Так вот, над этим куском жести, на кузове закреплена еще некая шумоизоляция, типа той что на капоте, каким-то чудом я умудрился вырвать один крепежный пистон и кусок это шумоизоляции оторвался и болтался на тряпке. Видимо от ветра периодически долбил по тепловому экрану, а он такой звонкий что слушно очень хорошо. В общем, оторвал эту тряпку с куском шумки, поскольку починить его вряд ли получится, придется новый покупать. Стук пропал
У меня уже были подозрения что это не клапана и не детонация, потому что стук стал очень частым и проявлялся только на скорости и при движении накатом, и напротив, если газовать на месте с зажатым тормозом, т.е. с хорошей нагрузкой - никаких посторонних звуков.
На данный момент пробег 80 тыс. Особо ничего не беспокоит. Возможно на очередном ТО попрошу вынуть бензонасос, на предмет проверки фильтра и желе на нем. А нагар в головах... рано или поздно на любом моторе в прямым впрыском встанет эта проблема, тут кому как повезет с топливом, на пробеге в 150 скорее всего придется вскрывать и чистить. А пока - рано.
Читал тут про Дронова. Кто-нибудь из владельцев XT шился у него? На драйве в основном отзывы владельцев атмо. Интересно было бы узнать, решает ли он проблему с появлением детонации.
svd_net, У меня на штатных уже призрачный рисунок. Ну тут пришлось поездить по снежной каше на трассе, когда внезапно выпал снег. Ощущения так себе, стабилизация постоянно срабатывает, едет рывками, но курс держит. Само собой на разумной скорости. Думаю этот сезон отъезжу, а на следующий уже что-то покупать.