Всем клубням здрасте!
Как и все мы - я в свое время тоже задумался о том, чтобы сменить штатную резину на что-то более достойное на лето. Задумался давно, месяца два как и было времени полностью погрузиться в терзания выбора, анализ отзывов, просмотров и консультаций продающего сословия...
Тем что из этого получилось могу поделиться.
Сразу скажу, что у меня SH и соответственно подвеска TEIN, так что для всех кому не нравится мой выбор прошу это учитывать. Это особенно касается тех, кто любит 16 или даже 15 радиус
Итак, я себе поставил Dunlop Sport MAXX TT в размере 245/45 R18 и к ним взял диски PDW 539 Nova 7x18 5x100 ET 45 Dia 56,1 (MB).
В итоге встали на мой вкус идеально. Не смотря на +2 см к ширине шины от стока - расстояние до подвески не уменьшилось. Прибавилось наружу, но визуально смотрится довольно неплохо. Диаметр колеса остался такой-же как и на штатной резине (225/55 R17)!
Теперь по ощущениям:
1. Машина стала значительно жестче. Если раньше комфортные для колдовыбоин настройки подвески TEIN были по городу 10 перед 12 назад (из 16), а на трассе вообще ставил 16/16, то сейчас по городу 3/4 на трассе 6/8. Если ставить жестче, то начинает подтряхивать. Не так как на штатной подвеске, но все-же.
2. Машина получила довольно ощутимый прирост хода или ускорения - не понимаю, но ехать стала резвее. Наверное виной тому наличие нескольких глубоких продольных канавок в профиле, хотя напомню - ширина 245.
3. Поведение на сухом, мокром асфальте, в жиже и в лужах - просто замечательные! И на прямых участках и в поворотах. Дорогу держит на отлично. Я не берусь сравнивать с другими типами шин, потому как не пробовал - примите мнение в абсолюте...
4. Экстренное торможение. Сам не практикую и не пользуюсь таким приемом, но ради интереса проверил на этот параметр: охренел! Машина встает моментально и безкомпромисно. Жесть в общем. Хотя на такое поведение машины скорее всего также оказывает влияние подвеска TEIN. Кстати, поймал себя на мысли, что если добавить скорости, то кинетической энергии может хватить чтобы приподнять зад машины (это если бы торможение было только передними колодками). В общем не практиковал и не собираюсь, но в памяти осталось...
5. Ямки, колдовыбоины. Всем преверженцам теории шино-дисководства бальзам на душу - 18 диаметр на форе располагает к тому, чтобы не скакать по колдобинам и внимательнее следить за дорогой... Но это в теории. Пока на практике ничего сказать не могу - попадал конечно неоднократно на всякие и во всякие мягко говоря неровности, но то-ли не нашел еще "свою единственную", то-ли большой ход подвески TEIN спасает при мягких настройках - в общем пока все в порядке. Производителем анонсировано усиление боковин, вкрапление каких-то наночастиц в состав резины и т.д., но это сейчас все свою резину хвалят. Субъективно на рынке выбирал из многих вариантов самую жесткую боковину (руками, на ощущениях). У Данлопа показалось что самая жесткая.
6. Аквапланирование. Ну не знаю, может дело в резине, может я как-то не так ездю или совсем не умею тестить на этот параметр, но только ничего не могу сказать. В какие лужи не заберусь и на разных скоростях и в поворотах и по прямой - все никак не удается поймать этот эффект, так что как она себя ведет при попадании на аквапланирование - сказать не могу. (может кто умеет тестить - могу дать попробовать).
7. Грязь, сугробы, лед... Резина летняя, шоссейная, скоростная. Поэтому в сугробах и откровенной грязи без твердого под ней покрытия, а тем более на льду - ну совсем никак! Может просто свежи еще ощущения от Хаки 7, но наверное нет - по сравнению даже со стоком, именно этот Данлоп по этому показателю хуже! Ну наверное тем и лучше (для меня по крайней мере) - зато за трактором недалеко бежать!
Ну "вкратце" как-то так. Будет настроение - сделаю фоток как это выглядит вживую, ну и если кому совсем интересно могу дать прокатиться на тех-же четверговых встречах... (но только сразу предупреждаю, что в моем случае многое зависит еще и от подвески).