Ю.В., тесты есть в этой теме.сегодня ее всю осилил)) было сказано что уже при 30% износе шипованная теряет до 70% свойств. по моим наблюдениям-да,теряет,но несколько меньше.ну и,по собственным наблюдениям,та же ig20 более-менее держалась до последнего. и,кстати,превратившись в свои последние 20% в неплохую всесезонку(аут на ней доездил лето)
gribar, не знаю кто сказал.но говорят ведь))).но на личном опыте шип отвратительно тормозит на асфальте,особенно сыром,особенно в москве по коктейлю....и какие искры при такой легкой пробуксовке))) на снегу шип никак себя не проявляет-тут уже шашки и ламели работают...
поэтому и сделал для себя вывод-на асфальте сцепление есть.и по нему я еду насколько позволяют условия,с соответствующим рассчетом торможения и тп.и мне совсем не в кайф если я на шипованных коньках,весело скрежеща и разбрасывая выдираемые шипы проскольжу куда не надо(особенно если нет абс-у меня несколько авто). а на льду я предельно осторожен в любом случае.мне проще в такие,довольно редкие,моменты,помнить о том что тормозной путь длиннее,чем постоянно думать об этом,если я на шипах. да,бывает и внезапный вылет на лед...но обычно это настолько внезапно что плюс шипов сомнителен....это тот случай из сотни,когда можно ездить в шлеме чтоб нос подушкой не сломало...
все-только личное мнение,основанное на исключительно моих поездках,автомобилях,и,что немаловажно, на моей манере вождения. у каждого условия свои.как и резина,машина и тп.буду рад если мое мнение кому-то поможет просто посмотреть на ситуацию под другим углом)