Тест SJ 2.0 атмо.
Механика, люк, сиденья кожа, камера заднего хода, электрорегулировка сиденья водителя.
В понедельник вечером я отогнал в Крылатское Forester tS и забрал на тест Forester SJ 2 литра атмо, 6-ступенчатая механика. Еще под впечатлением от tS сажусь в SJ. Подгоняю сиденья, зеркала. Боковые большие, не очень сферические, но обзор хороший, мертвых зон нет. А вот салонное совсем маленькое, неудобно.
Поехали. Не могу плавно тронутся, что за черт. Какой-то провал на первой передаче. Разучился? Да нет, даже если просто на первой на холостых ехать и плавно на газ нажимать есть неприятный провал, вообще на первой передаче (в пробке например) плавность хода не очень. Адекватно оценить динамику машины сразу не получается, в памяти еще только что отданный tS. Но ехать очень удобно, передачи переключаются легко, педали легкие, привод сцепления очень легкий и удобный. Доезжаю до дома, ставлю машину на стоянку.
Утром на работу. 4 светофора и 40 километров по МКАДу. Посмотрим на расход бензина в экономичном режиме, благо в 7 утра машин еще мало. Обнуляем расходомер, скорость 90-100км/ч, на спусках чуть разгоняюсь, на подъемы залетаю по инерции. Как назло все 4 светофора не оценили желание сэкономить и нагло горели красным. И все равно к концу пути дисплей высветил совершенно невероятные 5,6 л/100 км! Отличный результат! А за все тестовые 240 км. машина показала расход 10,6, хотя эксплуатировалась далеко не в экономичном режиме.
На работе выдались 2 свободных часа, самое время как следует оценить внутреннее пространство. Доступ в салон очень удобен, двери просто огромны, такое ощущение, что как в маршрутку, сначала входишь, потом садишься. Посадка за рулем - без нареканий. Пластик на передней панели на ощупь мягкий, но на вид грубоват. Я бы предпочел пластик как в SG, жесткий, но на вид приятный, в конце концов на него смотреть а не щупать. Обзорность с водительского места великолепная. Управление музыкой не понравилось, пальцем по экрану водить неудобно, знаю, есть кнопки на руле, но я бы предпочел руль без кнопок и обычную магнитолу. Но тут я скорее исключение, потому как старшая дочь мгновенно со всем разобралась и ей все очень понравилось. Да еще меня динозавром назвала.
Сажусь «сам за собой». Очень понравилось, что дизайнеры Subaru не подхватили моду на завышенную оконную линию и с заднего сиденья тоже отлично все видно. Полно места, да еще наклон спинок регулируется. Правда не очень удобно, а если не знать, так и не разберешься. Ремешки и не видно, и расположены так, что если сидишь, достать их тяжело. Разочаровали отверстия для крепления детского кресла. Их конечно прикрыли, но перед этим как будто прорезали ножом, и выглядят они очень плохо. Мелочь, но какая-то непонятная. Такое впечатление что это просто недоделка. Еще из таких мелочей мне не понравились три болта на передней стойке. Их видно если открыть переднюю дверь. Ерунда, конечно, но вот выглядят они как какой-то колхоз. И всего-то надо покрасить их или под цвет кузова или в черный, а так они блестящие, как крепеж со строительного рынка. Но это то, что не влияет на удобство, а вот отсутствие крючка на обратной стороне пола багажника уже реально не удобно. На SG он есть. Почему его нет на новой модели совершенно не понятно. Я, например, под полом багажника вожу много чего полезного, часто использую этот крючок, получается на SJ придется подпирать головой. Но пожалуй из недостатков это все.
На пути с работы я уже бензин не экономил и в полной мере погонял машинку на всех режимах. Отлично работают в паре коробка и мотор! Такое ощущение что можно на любой скорости включить любую передачу. И вообще переключать передачи в любой последовательности. Хочешь тронутся с места на второй и потом включить шестую – пожалуйста! После восьмидесяти автомобиль на шестой передачи не очень быстро, но очень легко разгоняется. В городском потоке запросто можно вторую и пятую совсем не использовать. Автомобиль легко переваривает такой режим переключения. Если же использовать все передачи, да еще и держать высокие обороты. Можно вполне динамично передвигаться. Во всяком случае 160 машинка набрала очень легко, больше просто было негде. На такой скорости, в режиме «шашки на мкаде» идет отлично, тормозит, перестраивается, и все, что нужно делает на твердую «пятерку». При этом очень тихо и комфортно. В машине вообще удивительно тихо при том, что я не нашел в ней какой-то особенной шумоизоляции.
Подвеска чуть потряхивает на мелких неровностях, но работает отлично, кренится машина в поворотах не сильно, очень упругая и энергоемкая, пробить просто невозможно. Кажется что даже открытый люк будет нипочем, но я проверять не стал.Переходим, так сказать, в спорт режим. В поворотах очень понятно работает электроусилитель руля. Система стабилизации вмешивается очень корректно, не тормозит сильно, а лишь рывками помогает заправить машинку в поворот. Гасит скорость ровно на столько, на сколько нужно. Конечно, полностью не отключается. Честно говоря, я вообще не заметил разницы при включенной и отключенной системе. Может на снегу будет понятно, но на сухом асфальте в обоих случаях система срабатывала примерно одинаково.
К сожалению не было возможности потестить машинку на бездорожье, но короткие свесы, приличный клиренс и абсолютно ровное днище намекают на неплохой внедорожный потенциал.
В общем мне машинка очень понравилась, несмотря на мелкие недостатки. Отличный семейный автомобиль, вместительный, экономичный. Внешность… мне очень не нравятся фары, то, что они выступают за кузов. А так вполне современный дизайн, лучше многих машин классом выше, не говоря уже об одноклассниках.
А, чуть не забыл. На этой машине категорически нельзя ездить без передних подкрылков. Дело в том, что колесные арки передних колес, как бы сказать, короткие. В общем если оторвать подкрылок все колесо будет в моторном отсеке, соответственно и все, что с него летит будет там же.
На этом все. Удачи на дорогах.