Довелось мне поюзать SJ 2атмо 6мкпп. Хочу сказать прежде всего - машинка очень понравилась!
Управляемость так же как и турбированной версии - на высоте. Подвеска энергоемкая и упругая, комфортная и в меру жесткая. Очень приятно ехать на машине и по ровному асфальту, и по разбитому и по гравийке и по неровной грунтовке. На высокой скорости маневрировать весьма приятно и не страшно. При этом ЭУР работает вполне адекватно и никакого дискомфорта от него я не испытал.
Тормоза тоже достойны похвалы. Они информативны и хорошо осаживают машину, даже с высокой скорости. Атмо форику их вполне достаточно.
Двигатель - тут сказать особо нечего. На каждый день достаточно в сочетании с механикой, с вариатором это будет совсем овощ. До 100-120 км/ч динамики достаточно для комфортного перемещения, но надо крутить чтоб ехал. После 100-120 разгоняется уже более вяло, ну вообщем то как и все 2атмо. Конечно мне было мало после турбы, но постараюсь быть объективным. Сочетание этого мотора с 6ступенчатой механикой признаюсь честно мне понравилось больше, чем сочетание 2турбо и вариатора. Мотор эластичный, если ехать неспеша - то в принципе он поедет на любой передаче на любой скорости. Чтоб ускориться надо просто включить на пару передач пониже. Включения у передач четкие, не промахнешься, но кулиса длинноходная и такое ощущение что раздолбанная, хотя может я привык к своей короткоходной. Ездил я на нем очень бодро и максимальный расход был 10,8. А так в среднем 10.
Внутри сидеть удобно и комфортно, шумоизоляция есть и реально неплохая. На скорости за 160 и выше можно разговаривать с пассажиром не напрягаясь и не кричать. Скорость не ощущается. У машины не знаю как правильно сказать - легкий ход, катится она очень хорошо, незаметно разгоняется и мчит вперед. Фары светят очень хорошо, видно отлично, да и левый ряд освобождают охотно, а если моргнуть, то совсем охотно)) Обзорность хорошая, единственное в салонное зеркало могло бы быть и побольше видно. В боковые зеркала, да и по сторонам видно хорошо. Единственное мне не понравились форточки перед зеркалами, из-за них ощущение что едешь на минивэне, ощущаешь себя "водителем автобуса")) хотя обзорность они только улучшают, просто непривычно это очень на форестере. В сидениях конечно не хватает боковой поддержки, но ничо, за руль можно держаться)) в салоне места вагон, спереди и сзади. Багажник визуально кажется меньше, чем на СГ, но на деле он такой же, просто сверху места меньше. Не понравился свет в багажнике - маленькая лампочка сбоку, ее не хватает. Дверь багажника в поднятом состоянии находится низко, шмякнуться головой об нее как делать нечего. Хорошая аудио система с полным набором функций и поддержкой всего, что требуется. Играет неплохо, я бы не стал ее ничем дополнять. Когда пользуешься магнитолой - она подтупливает. Нелогично сделано управление радиостанциями на руле - щелкаешь вниз, а переключается вверх, и наоборот. Отделка и пластик в салоне приятный, ничего не скрипит, не стучит, все удобно и под рукой, к климату только надо привыкнуть, работает он, кстати хорошо, мне понравился. Бортовой компьютер на русском языке с очень широким набором функций. Не понравился очень рычаг открытия капота - просто сормота, как на пятнадцатилетней девятке - хлюпкий и некрасивый, благо хоть не видно его.
Теперь самое интересное - как он ведет себя на легком бездорожье. Многих интересовал вопрос боится ли он диагоналки? Так вот заявляю с уверенностью - диагоналки он не боится, проверил сам. Он имитирует блокировки колодками и за счет этого выезжает. Это касаемо машины на механике, без X-mode. По грязи вначале не мог понять как на нем ехать, потом разобрался и был приятно удивлен. Вообщем если ехать на нем потихоньку, до 2000 оборотов, то в принципе нормально, но если надо преодолеть какую-нибудь небольшую горку, то его противобуксовочная система душит и он просто не едет и пытается заглохнуть. Надо держать обороты выше 2-3 тысяч и тогда он прет очень хорошо, противобуксовочная система стрекочет, но уже не мешает, а только помогает. Теперь про систему стабилизации. Начну с того, что я их очень не люблю и Субару категорически раздражает тем, что с 08 года они перестали быть полностью отключаемыми. На этой машине не все так плохо - система стабилизации есть, "отключается" естественно не полностью, но она позволяет ехать по четко заданной траектории, не двигаясь в сторону даже на ширину колеса и это по мокрой глине, где слизывает постоянно и устаешь ее ловить, при этом не особо сильно душит машину. Да и вообщем то я научился ездить с это системой стабилизации - главное больше газу, в таком случае когда стабилизация душит машину, это не сильно ощущается и скорость не особо падает. В занос его, конечно не пустишь
но пятаки крутит на ура
Не знаю что еще добавить, если что-то вспомню, то допишу. На удивление самому себе я бы купил себе СЖ, но только на механике, так как работа вариатора мне очень не понравилась. На механике остается только 2атмо - на каждый день машинка отличная. Очень было бы интересно потестить турбодизель на механике - его бы я наверно и купил. Очень жаль что они не поставляются в Россию...
P.S. Сегодня утром, после тест-драйва СЖ завел свой форик - вначале чуть не оглох от громкого выхлопа)) потом выжал сцепление - подумал блин, как на грузовике, потом нажал тормоз, и подумал тоже самое)) потом нажал на газ и помчал и снова понял - вот за что я его люблю, это "гоночный болид", а СЖ прекрасная машина на каждый день.
Фото и видео будут немного позже.