Я позволю немного описать свои впечатления о SJ 2 литра МТ, разбавив его несколькими фото. Далее будет снова много букв, лирики и банальностей. Не судите строго, в общем.
ardon:
Как-то так вышло, что машины с не слишком большой тяговооруженностью не особо отмечены вниманием. Применительно к Субару, оценочные категории так вообще чаще всего лежат в плоскости мощности. Поскольку традиционно для марки количество сил обеспечивается наличием турбонагнетателя, в темах о полуторалитровых и двухлитровых атмосферках накала страстей никогда не наблюдалось, все обсуждалось буднично, по типу разговоров о погоде. Ну может, иногда тема беседы переходила на женщин.
Точно с таким будничным настроением я забрал двухлитровый SJ на «ручке». Теста как такового в планах не было, так как на этот раз времени оставалось совсем немного. Была мысль разве что перегнать машину в Крылатское по той причине, что мне это несложно сделать от Тушино, ну и за это время решить небольшую задачу «полторы тонны помножить на шесть передач и разделить на сто пятьдесят лс». С общепринятой точки зрения решение этой задачи было одно, и оно заключалось в фразе «НИЕДЕТ».
Но, как показывает практика, даже дважды два иногда равно пяти, иногда семи и двум десятым, а в отдельных случаях результат носит скорее философский характер и может быть истолкован как угодно. Впрочем, к сути. Итак.
White Summer
Все впечатления прошли, по большому счету, одним днем. Кое-что удалось узнать и за вечер воскресенья, но об этом позже. Начнем с понедельника.
Сначала уважительная причина опоздания на работу утром - осмотр на месте. Внешне гармонично, и даже чуточку агрессивно. В сочетании с 225/55R18 заподозрить наличие под капотом меньше 200 сил навскидку сложно, даже закоренелому субароводу. Слабо представляю, как мой двухлитровый SG провернул бы такие колеса, обратную ситуацию же- запросто.
Машины много, что внутри, что снаружи. Проемы дверей по ширине больше, чем в предыдущем TLC Prado, в SJ именно что входишь. Багажник если и стал вместительнее, то ненамного, визуально этого не ощутить, а ввиду недостатка времени поупражняться с загрузкой холодильника или предмета, его напоминающего, не вышло. Внутри салона все в рамках необходимого минимума, с поправкой на текущие веяния.
Да, нет того настроения, которое мне давала tS даже в статике, и из-за этого начинаешь обращать внимание на мелочи. Похожая ситуация бывает, когда твой собеседник говорит что-то долго и при этом несколько нудно - невольно начинаешь выискивать взглядом у него на лице родинки или замечаешь неподстриженный ноготь на мизинце.
Из замеченного навскидку- задняя шторка сложной для понимания конструкции, одна из поперечин которой держится на резиночках враспор, на манер занавески в ванной; коротковатые карманы в передних дверях (задние тоже не слишком, имхо, удобные); совершенно непонятная экономия в виде отсутствия привычных по SG ящичков-кармашков в полу багажного отделения или прорезанных отверстий под изофикс в задних сиденьях (сделать люверсы стоило бы пять копеек) Ощущение от этих мелочей примерно такое же, как от чайника без термостойкой пластмассы на ручке- кипятить воду в нем вполне себе можно, но брать его с плиты уже не так удобно.
Из визуальных минусов- сочетание кожи и молодого дермантина в обивке сидений (правда, страшно сказать, такое уже встречается в более статусных машинах, кажется их называют премиумом) и местами жирновато поблескивающий на солнце черный пластик в отделке.
Отсутствие указателя температуры на фоне вышеперечисленного выглядит логичным продолжением бытующего в некоторых кругах мнения, что марка Субару закончилась на форе SG и лисе. То, что нам снова не доложили подстаканников- это даже не так и страшно.
При этом руль удобный и хорошо ложится в руки, на рычаге значится аж 6 передач не считая заднего хода, а комфорт и шумка ровно на том уровне, когда о них перестаешь думать. Эргономика традиционно правильная, все кнопки, включая обогревы, в поле зрения. Исключение из правил- клавиши регулировки сиденья, на которые попасть рукой с первого раза не выходит на втором SJ подряд. Сама форма сидений и удобство посадки- без вопросов. Приборы лаконичные, а их читаемость и яркость подсветки однозначно лучше, чем в tS. Очень грамотное расположение блока управления стеклоподъемниками и внутренних ручек дверей.
С водительского сиденья обзорность «миллион на миллион», даже нет дискомфорта от слегка утолщившихся боковых стоек. В сочетании с огромным лобовым стеклом, простором салона, белым потолком (да черт с ней, с практичностью) и открытым люком есть ощущение «прозрачности», чем-то близкое к тому, какое возникало однажды в кабине истребителя.
Таким образом, первое знакомство состоялось, и оно больше напоминало деловую встречу- подчеркнуто вежливо, с эмоциями на уровне не более чем легкого кивка головой. На уровне автоматизма- выжать сцепление, ключ в замок зажигания. Красные нитки стрелок делают взмах по шкалам перед запуском мотора. Что-то мелькнуло на секунду отзвуком недавних воспоминаний и погасло вместе с контрольными лампами на приборной панели.
«Ну что, Гагарин- поехали». Нет рывков, все плавно, как-то ожидаемо и стыкуемо с первым впечатлением. Большие ходы педали газа и рычага передач. С непривычки не попал во вторую (за кадром- непереводимый итальянский фольклор). Времени немного, надо попробовать понять для себя возможно больше. Загоняю на трамвайные рельсы. Что-то там в подвеске, безусловно, происходит, но ни на курсовой устойчивости, ни на вибрациях не сказывается. Позитивно. Только что-то зудит в районе багажника, не иначе как задняя рамка под номер. Мечта о том, чтобы она не дребезжала, на четвертом поколении так и осталась неосуществленной.
Передачи длинные, на второй разогнать до 100 в час- без проблем, потом можно сразу четвертую. Или пятую. Или, может, шестую- эластичность позволяет. Вообще, пока ехал до работы, заметил, что работать рычагом приходилось сильно меньше. Трогаться со второй- тоже пожалуйста. Борткомпьютер рисовал тем временем на дисплее такие цифры среднего расхода, каких я не помню на карбюраторной восьмерке с правильно подобранными на эко-режим жиклерами. Тормоза адаптации не потребовали, моментально понятные, с замедлением строго пропорционально усилию на педали.
Дальше- утро на работе, отдельные моменты которого ввиду понедельника не отложились в памяти никак. В районе двух пополудни образовался небольшой перерыв, и решение пришло спонтанно. Быстро бросив коллегам: «Меня не будет минут сорок», бросил на сиденье фотоаппарат. Короткий звонок в Тушино Ринг.
«Серега, там как у вас, свободно сейчас? Мне тут слегка пофотать машину…» - «Да без проблем, меня нет, но заезжай. Если вопросы будут, наберешь»
Заезжаю на стартовый прямик, выключаю телефон. Стараюсь не замечать неумолимо надвигающуюся стройку стадиона. На оставшемся отрезке асфальтовой трассы- никого. Первая до упора, разгон, вторая, я не смотрю на набор скорости, а слушаю знакомые нотки оппозита. В них те же оттенки, которые есть на WRX, к примеру, и это кажется мне крайне уместным. Точно также их слышно на «атмосферном» SG, и даже на «полторашках».
Запарковался и отщелкнул несколько кадров. Приборы утверждают, что за бортом +29, от нагретого асфальта поднимается марево, мозг плавно переходит от жары в жидкое состояние. Новый кузов все же неплох и даже эстетически правилен. Satin White Pearl отливает на солнце жемчугом и смотрится просто фантастически. Если бы в цвете можно было передать и настроение, я бы назвал его «white summer».
Перекурил, посмотрел на черные следы от резины на асфальте и конусы на обочинах. Проехаться, может, только что это даст? Полтораста сил, машина «не гонка» (с) …но попробуем. Первая, подхват на низах, газ, вторая, вкат в поворот, выход. Динамика при тяжелых 18-х колесах, внезапно оказалась совсем не неспешной. Обороты держу повыше, и после трех тысяч просыпаются те самые злые нотки, какие слышал на своем атмо на заезде в финале чемпионата.
Нет, с любым автомобилем можно найти общий язык, просто иногда надо хотеть его искать. Крены больше, чем на турбоверсии, и где-то близко к SG на стоковой подвеске. Еще поворот, резина уже подсвистывает (черт, да здесь нормальная штатная!), а машина уверенно прописывает траекторию ровно так, как ты задумал. Никакой неоднозначности, сразу понимаешь, на какой угол выставить руль, причем при наличии электроусилителя. Стабилизация включена, но при этом не вмешивается, а дает порысачить.
Ай, «атмосферка», да ты едешь, и как по-взрослому! Пластик, шторка, дермантиновые вставки- в дуге поворота это все становится вторично. О рекордах и долях секунд на круге, конечно, думать смешно. Но есть азарт, и есть настроение понимания машины.
На этом моменте включаем перемотку назад. Предыдущий день, набережная Яузы, ставшая почти тестовым полигоном, полдвенадцатого ночи. Впереди метрах в 50-ти неплохо пишет повороты двухлитровый мондео, пристраиваюсь за ним, он это видит. За легковым седаном схожей мощности и меньшего веса удерживаюсь без проблем (при более высоком центре тяжести на форе) и в итоге обхожу его по "наружке" в одном из затычных мест. Где на SG я начинал уже сбрасывать, на SJ еще можно держать газ, а местами идти без изменения положения педали. Шасси в принципе дает намного больше уверенности. Маневры, которые на моем стоковом атмо на скорости 100 уже заставляют собраться, для SJ нормальны даже на 110-120.
Снова меняем место и время- Тушино Ринг, день, зной.
Иду теперь уже по большому кругу, после одного из поворотов обнаруживаю вывороченный крупными кусками асфальт. Торможу «в пол». Проехать можно аккуратно только в одном месте, и я пробую. Кое-где в колее лежат горки обломков асфальта, но ничем их не цепляю- величина просвета практически константа на протяжении всего днища. Практически без газа, с черепашьей скоростью перекатываюсь по наваленным глыбам. Тяга присутствует, «играть» сцеплением не потребовалось. Возможно, утрата «понижайки» по итогу окажется не столь существенной, но зима все расставит на свои места.
Смотрю на часы- ох ты ж, я здесь, оказывается, уже больше часа. Обратно на прямик, еще пару фото напоследок, снова на работу (где ты был, тебе обзвонились), включил телефон (ё-моё, двадцать пропущенных), в шесть вечера- уже в Крылатском (надо же, без пробок). Встречал меня тот же техник. Сдаю ключи. «Ну и как новый форь?» - «Отлично» - «Вот и мне так кажется. И как атмо, не едет?»-«Да брось»
Далее разговор на пару сигарет, ключи и бумаги сданы, и вроде как всё. Выхожу на Осеннюю и неспешно шагаю к метро.
Для законченности пейзажа образца июня 2013, пожалуй, теперь не хватает только небольшой детали.
Форестера SJ, цвета white summer.