Добавлю свои 5 тестовых копеек. Мне достался Форестер 2.0 Turbo CVT. Люк, лепестки, кожа, рожа и прочие удовольствия. До этого момента был 15-минутный опыт общения с 2.0 атмо с вариатором на тест драйве, который закончился скорее, положительными ощущениями. Но турбо – это, конечно, отдельный разговор.
Два дня вечернего катания по Москве. Бездорожья не было, т.к. вылезти в правильные места времени явно не хватало, а в неправильные… Короче, ТТК, МКАД, набережная Яузы, ночная Киевка до Внуково, ну и, конечно, любимые московские пробки.
Начну я, пожалуй, с недостатков:
1. Навигация по Москве без учета пробок – это отдельное развлечение
J. Поэтому через пару часов местный навигатор был выключен и был активирован смартфон с картами от Яндекса.
2. Ситуация: припарковались, сложили зеркала, ушли. Дождались вечера, вернулись в темноте, завелись и… Кнопка складывания зеркал, в отличие, например, от кнопок управления стеклоподъемниками, не подсвечивается, и найти ее по первости весьма проблематично…
3. Подрулевые лепестки ручного управления вариатором. При интенсивном рулении МКПП лучше! Там палка на месте стоит. А тут… Все крутится… Чего я только не повключал, в процессе переключения скоростей одновременно с кручением рулем. Но это, в общем-то, претензия не к Форику.
4. Карманы в дверях. В отличие от салона, который стал больше, они почти перестали быть востребованы за счет небольшой полезной высоты (мешает выступ двери).
5. Наверное, было что-то еще, но, думаю, оно все не очень существенно.
Положительных-же эмоций существенно больше.
Как это ни странно (не очень я люблю все эти новомодности), мне понравился кузов и салон. Он большой, и в тоже время весьма собранный и подтянутый. При движении габариты машины столь внушительными не кажутся. Но запихать в нее можно черта лысого.
Кнопка багажника. Мелочь, а приятно
Бортовой комп. До фига всякой информации, включая полезную
. Красивые часы в одном из режимов. Разнообразные варианты представления информации по расходу топлива и даже по состоянию сход-развала (не пользовался, т.к. забыл, что это такое).
Но все это, так сказать, фурнитура и обрамление главного: того, как он едет. Тут огромное количество народа обижается на вариатор и говорит, что он тупит. Не знаю. Я не заметил ни следа тупости. Прекрасная реакция на педаль газа, фантастический разгон практически с любой скорости. И никаких рывков! В этом смысле, действительно, как в троллейбусе
Конечно, больше всего это относится к режиму S#, но и остальные режимы тоже позволяют вполне активную езду.
Тут я немного отступлю от основной темы. Я приверженец ручки. Причем давний. Причина банальна: я хочу всегда полностью контролировать автомобиль и самостоятельно выбирать, с какой динамикой я перемещаюсь. Меня не смущают пробки на ручной коробке. С одной стороны, меня в свое время неплохо обучили работать с МКПП, а с другой – я просто привык.
Я это все к тому, что все время в течение езды на вариаторе я искал его недостатки по сравнению с моей МКПП. Сначала я обрадовался лепесткам и ехал, в основном, в ручном режиме. Но потом, освоив автоматические, я понял, что на лепестках реально проигрываю. Проигрываю в разгоне, проигрываю в те моменты, когда идет активное руление. Возможно, потому что именно лепестки, которые крутятся вместе с рулем, а не палка, а может быть из-за количества передач, на которые разбит диапазон.
И тот же S# мне дает ту же динамику, что и ручное управление, но при этом еще и освобождает голову от рутины. Единственное, что теперь мне надо – это сказать, что вот сейчас мы погонимся, например, за этим идиотом на байке, который нас только что обогнал, поэтому надо переключиться на существенно более низкую передачу и СТАРТОВАТЬ! Начать при этом надо со 2й передачи, а дальше, типа, сам разбирайся
J.
Короче, к концу первого вечера осталась единственная вещь, за ради которой мне хотелось оставить ручку: торможение двигателем. Для меня это неотъемлемая часть езды, а постоянно перепрыгивать в ручной режим и обратно – это утомительно.
В результате сожаления о ручке продолжались до тех пор, пока я не научился тормозить двигателем на вариаторе без использования лепестков. После этого я уже просто его хочу. Я имею в виду вариатор. Конкретно тот, на котором покатался. Ибо все, что я могу делать на ручной коробке, я смогу выполнить и на нем. Только бензина меньше потрачу, да суетиться буду меньше.
Кстати, о бензине. Турбо, 240 лс. Я взял его с цифрой 12.3 в качестве среднего расхода. К вечеру первого дня я получил 11,6 л/100км при весьма активной езде, потом перестал обращать внимание на такую чушь, как экономичность езды и добрался до 12 л.
Одним словом, я доволен как слон и очень хочу себе такой аппарат