Позволю себе сделать ссылки из другой темы, но написать здесь
Но вот по поводу "затупов" - увольте: субаровские e-4at и e-5at "тормоза" еще те, а кикдаун в их исполнении - это верх тупизны.
В теме "клубный тест Субару" ,турбоSJ в течение суток тестировал AlexPolo и отписался о своих впечатлениях после своего Форестера на МКПП: он в восторге именно от работы вариатора. И я склонен верить именно ему - как минимум потому, что он ездил на Форе сутки, а не в течение получаса как большинство хулителей вариатора здесь.
Я постоянно езжу на 4АТ на атмофорике 2006, а также имела возможность длительно тестировать 5АТ на форестере tS и CVT на новом турбо SJ. Из этих коробок наиболее мне понравилась работа 5АТ.
Да, 4АТ имеет определенные затупы, особенно заметные при необходимости резко ускориться при обгоне или перестроении, да, к этому нужно приноровиться и заранее просчитывать момент, когда машина начнет ускоряться. Для меня наиболее тяжелые условия в этом плане - мкад или треха, где в плотном потоке машин скорость полос движения может значительно различаться и действительно с 60кмч нужно прыгать на 90 очень быстро. На трассе даже 4АТ не напрягает и позволяет весьма динамично ехать, если ты понимаешь что от него ждать (неоднократно наблюдала как он _может_ ехать).
Месяц назад мне довелось тестировать tS на 5АТ в течение 1,5 дней, и за это время я, пожалуй, ни разу не почувствовала что автомат тупит, задумывается, или что-нибудь подобное. Ни разу! Наоборот, мне пришлось привыкать к тому, что он столь резко прыгает вперед на любой скорости, что это чревато ударом впереди идущей машины. Дело не совсем в его мощности, хотя конечно в случае, когда требуемое мне ускорение не вынуждает его менять передачу, мощность играет главную роль. Переключение даже в обычном режиме происходит быстро и ровно тогда, когда мне надо, а в режиме спорт так вообще не задумываешься - давишь газульку и машина вылетает из-под тебя в ту же секунду, даже если автомату пришлось сбросить 2 передачи. Даже если это кикдаун. Ручное же управление удовлетворит даже самых ярых приверженцев механики.
Вариатор на турбо SJ мне показался очень близким к 5АТ. Тестировала я его не менее 200км и по трассе, и в городе, и в пробках. Практически 100% удовольствия, хотя я умудрялась попадать на моменты, когда он задумывается. Обычно - именно в случае кикдауна (или пусть "тапка в пол") после движения без газа. Похоже обороты он опускает ниже турбо-зоны и здесь заметно пол-секунды задержки. Хотя АлексПоло мне на это ответил, что я "просто не умею его готовить", и я склонна ему верить. Если держать вариатор постоянно "в тонусе", то вообще отлично, словно ты на механике. Особенно в режиме с-шапр, нажал газ - моментальное ускорение. И если ты не бьешь в пол, то никакой задумчивости. Итог - немного привыкания и вариатор отличная замена любой другой коробке.
Вот мои мысли на сей счет.