Форестер 5

Васильевич

На тропе
5 Апр 2023
172
20
18
Нет ничего особо сложного, чтобы защитить балон и шланг от утечек и возможного взрыва.
Если балон можно защитить, то почему батареи на электромашинках не защитят? При ударе и деформации батареи она нехило так горит при огромной температуре, что от машины за 10 минут мало что остаётся.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
932
120
43
Москва
Если балон можно защитить, то почему батареи на электромашинках не защитят? При ударе и деформации батареи она нехило так горит при огромной температуре, что от машины за 10 минут мало что остаётся.
Мне думается из-за того, чтобы не повысить массу автомобиля. Баллон небольшого размера и с толстыми стенками увеличит массу не более 50 кг. А усиление конструкции батарей может прибавить и все 200 кг или даже более, т.к. фактически такой автомобиль станет рамным. А для электромобиля увеличение массы критичный показатель, т.к. от него страдает важный коммерческий показатель - запас хода. Электромобиль вообще очень стрёмная и непрактичная вещь, особенно для России с её холодным климатом и огромными расстояниями.
 
Последнее редактирование:

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
932
120
43
Москва
А шланги как защищать?
Довольно просто. Сам шланг делается из прочных материалов, тут как вариант либо гибкий многослойный армированный, либо металло-композитная труба. Главное чтобы шланг шёл под днищем так, чтобы в случае утечки на соединениях водород просто улетучивался бы в атмосферу, но и в то же время так, чтобы шланг не был повреждён при наезде на препятствие. Соединения флацев, патрубков, штуцеров делать герметичные двойной стыковки (внутренней и внешней). Также ставить автоматический клапан-захлопку между шлангом и баллоном, дабы в случае утечки из шланга или стыков (например при ДТП), приток водорода из баллона автоматически перекрывался. Тут нет ничего сложного, такие решения уже очень давно применяются в газопереработке, химической промышленности и авиации. Стоимость такой системы будет вполне адекватной, главное не допускать огрехов в сборке.
 

Васильевич

На тропе
5 Апр 2023
172
20
18
шёл под днищем так, чтобы в случае утечки на соединениях водород просто улетучивался бы в атмосферу
Так при ударе и повреждении любая искра, да даже раскалённый катализатор приведёт к воспламенению.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
932
120
43
Москва
Так при ударе и повреждении любая искра, да даже раскалённый катализатор приведёт к воспламенению.
Не приведёт, т.к. водород крайне летучий газ и при попадании в атмосферу он быстро рассеится. Чтобы было воспламенение и взрыв газа необходим довольно большой объём и концентрация водорода в атмосфере. А в подающем водород шланге водорода слишком мало, т.к. его не требуется подавать в двигатель в большом количестве. Опасны могут быть заводской брак, некачественная сборка и несоблюдение технологии и техники безопасности при заправке. А катализатор водородному двигателю не нужен совсем, т.к. выхоп это просто водяной пар без примеси вредных веществ.
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
838
72
28
Петербург
Напишите в субару, попроситесь в конструкторы. Мы поддержим!
А то всё фигню делают, а на самом деле всё просто )
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
932
120
43
Москва
А то всё фигню делают, а на самом деле всё просто )
На часто ломающейся фигне автозаводам очень выгодно зарабатывать. А простое и надёжное не выгодно, потому что реже покупают и реже запчасти меняют. Недавно изучал отзывы владельцев и статьи автосервисов и выяснил, что сейчас надёжных олдскульных машин выпускают всего 2 штуки во всём мире - это Тойота Ленд-крузер 70 и Судзуки Джимни. В то время как 15-20 лет назад год надёжных моделей машин было аж 17 штук (из которых 4 Субару), а в конце 90-х годов и начале 200 годов моделей машин было уже 25! Думаю, что через 1 или 2 года вообще не останется ни одной надёжной машины.
 
  • Like
Реакции: Arkadius

Васильевич

На тропе
5 Апр 2023
172
20
18
У меня за 2.5 года пока ни одной поломки. Кроме кузовщины. Но тут уж производитель не причём :D
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
932
120
43
Москва
У меня за 2.5 года пока ни одной поломки. Кроме кузовщины. Но тут уж производитель не причём :D
Моей машине 5 лет, из которых 2 года в моих руках. И поломок тоже пока не было. Но сверхнадёжность это не полное отсутствие поломок, а способность прослужить боле 20 лет и пробежать не одну сотню тысяч км без серьёзных и дорогих поломок и капремонтов. И учитывая сложность, обилие электроники, отсутствие простых и долговечных двигателей и коробок у современных машин я совсем не уверен, что например, Форик SK сможет столько же долго прослужить без дорогого ремонта, как например Форик SG.
 

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
380
26
28
Ярославль
У меня за 2.5 года пока ни одной поломки. Кроме кузовщины. Но тут уж производитель не причём :D
Тут смотря как ездить и где ездить . У меня Транзит был с новья для городской развозки- к 70тыс.км много чего поменял+ турбина потететь начала, а у знакомого такой же и все по межгороду- таких проблем не было.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Моей машине 5 лет, из которых 2 года в моих руках. И поломок тоже пока не было. Но сверхнадёжность это не полное отсутствие поломок, а способность прослужить боле 20 лет и пробежать не одну сотню тысяч км без серьёзных и дорогих поломок и капремонтов. И учитывая сложность, обилие электроники, отсутствие простых и долговечных двигателей и коробок у современных машин я совсем не уверен, что например, Форик SK сможет столько же долго прослужить без дорогого ремонта, как например Форик SG.
Да сгниет машина за двадцать лет

Даже без ДТП и окрасов, со всеми антикорами

Плюс металл на кузове устанет, она играть вся будет силовыми элементами
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
932
120
43
Москва
Да сгниет машина за двадцать лет

Даже без ДТП и окрасов, со всеми антикорами

Плюс металл на кузове устанет, она играть вся будет силовыми элементами
Усталость металла, да это проблема, которая в принципе никак не решается, но всё же есть машины весьма прочных конструкций, в основном рамные внедорожники. А вот то, что сгниёт машина или нет за 20 лет это вопрос скорее условий эксплуатации, качества ЛКП, метода заводской оцинковки. Если часто ездить зимой, когда дороги поливают реагентами это конечно отрицательный фактор, но если машина эксплуатируется только летом, а зимой стоит в гараже, то тогда она может проходить без коррозии 30 лет и более. Мне попадались автомобили, возрастом 20, 30 и даже более 40 лет без видимой коррозии. Или наоборот встречались машины возрастом всего 3 года, а уже ржавые.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
932
120
43
Москва
А если вообще из гаража не выезжать, то и 100 лет прослужит верой и правдой!
Не, так не выйдет )) Масло придёт в негодность, все резиновые детали рассохнутся, проводку погрызут крысы, пластик и перетяжки отделки деформируется от перепадов температур. Ну за 100 лет как бы хорошо машина не хранилась и как бы хорошо не была оцинкована влага всё таки приведёт к коррозии. Даже техника прошедшая специальную процедуру консервации врядли столько выдержит. Чтоб машина прослужила долго мало её просто хранить, она должна периодически ездить и не реже раза в год проходить процедуру техобслуживания.
 
Последнее редактирование:

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
380
26
28
Ярославль
Собрались теоретики;):
ВАЗ 03 1975г.в. куплен был мной с полустертым одометром у единственного хозяина в 1999г. Замена передних крыльев, порогов, дыры в полу, ремонт ДВС, подвески... только РКП и мост без нареканий- видимо еще "итальянские". проездил 5 лет и дальше продал. Недолговечность этого конструктора компенсировалась дешевизной ремонта.
Форд Транзит 1990г.в. в РФ с 2002 куплен был в 2005, был перекрашен и отреставрирован кузов , видимо предыдущим хозяином, продан в 2008 соседу поэтому дальнейшая история прозрачна- только к 2015г. крылья прогнили. Хлопот не доставлял не смотря на большой пробег- все по возрасту.
Паджеро 3 2006г.в. куплен в 2016г у перекупов два хозяина пробег под 200тыс.км. в ушатанном состоянии, восстановлен, продан в 2019г. из кузовщины - задний арки только начали подгнивать
Так что старые породистые авто весьма живучи, что наверное, не скажешь о современных. Но ,думается , скоро эту "лавочку" законадетельно прикроют заставив избавится от пожилого транспорта...
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
932
120
43
Москва
Но ,думается , скоро эту "лавочку" законадетельно прикроют заставив избавится от пожилого транспорта...
Фактически с 2020 года (по новому ГОСТ) в России запрещена эксплуатация легковых автомобилей старше 30 лет без пройденного техосмотра и без специального паспорта соответствия раритетного автомобиля, которые выдаётся только в том случае, если основные детали и агрегаты автомобиля оригинальные. Чтоб получить этот паспорт специального соответствия надо проходить дополнительную платную экспертизу (очередная кормушка для НАМИ и подобных им минпромторговских организаций).

Но есть и более серьёзные законодательные ограничения, например экологические ограничения по въезду в пределы ТТК в Москве, за которые штрафуют камеры. И под это ограничение попадают не только 30 летние автомобили, но и половина автопарка 15 летней давности (в основном отечественные автомобили), не соответствующая стандарту Евро 2 (для легковых автомобилей) и Евро 3 (для грузовых). Также в планах московской мэрии в течении ближайших годы поднять эти стандарты до Евро 4 для легковушек, а всем грузовикам (категория С) без пропуска в планах также вообще запретить въезд в Москву. Ещё Собянин, как-то говорил, что к 2035 году он в Москве вообще запретит все автомобили с ДВС за исключением транспорта экстренных служб и служебных автомобилей чиновников.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Усталость металла, да это проблема, которая в принципе никак не решается, но всё же есть машины весьма прочных конструкций, в основном рамные внедорожники. А вот то, что сгниёт машина или нет за 20 лет это вопрос скорее условий эксплуатации, качества ЛКП, метода заводской оцинковки. Если часто ездить зимой, когда дороги поливают реагентами это конечно отрицательный фактор, но если машина эксплуатируется только летом, а зимой стоит в гараже, то тогда она может проходить без коррозии 30 лет и более. Мне попадались автомобили, возрастом 20, 30 и даже более 40 лет без видимой коррозии. Или наоборот встречались машины возрастом всего 3 года, а уже ржавые.
Не, ну эксплуатация в моем понимании- это эксплуатация, а не выезжать летом в сухую погоду на дачу.

Был у меня Фокус такой отцовский, 06 года родной пробег 60, который зимнюю резину надел один раз, только для того, чтобы его перегнать и на ней уехать новому владельцу. И то даже при такой эксплуатации я переуплотнял на нем задние фонари, через них текла вода в салон, и проводку чинил, и по мелочи там сям.

Я прекрасно понимаю, что проедь на нем я тысяч 200, от него бы одно название осталось за пару лет.

Старая машина есть старая машина и это не надёжно в сравнении с более свежим кузовом, часто это денежный пылесос просто по возрасту, если на ней реально ездить.

И дороже (как правило) в обслуживании, просто потому что ее надо поддерживать как положено. Резиночка, сальничек, шланжичек, свечка, тут потекло, там не контачит, сервис, опять сервис, опять сервис.

Плюс уровень безопасности и (как ни странно) управляемости автомобиля с точки зрения обычного дорожного движения подчиняется правилу "поколение свежее- лучше".

В определенном моменте принцип "просто и дубово в ремонте" отходит на второй план. VA STI в совокупности лучше GC / GD STI, как бы крамольно это ни выглядело. Те машины были хороши ровно тогда, когда их выпускали. Сейчас время другое, многое родом из 90х неактуально.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250