Форестер 5

avsol

На тропе
11 Май 2020
27
3
3
День добрый, может кто сталкивался. Вырубило обе розетки (в багажнике и прикуриватель). По схеме предохранитель №7 в салоне отвечает за 12V Розетки. Но вроде он целый, по крайне мере вытащил и прозвонил его. Но розетки не работают. Куда еще копать? Завтра буду все предохранители прозванивать, конечно, но может кто подскажет, какой именно смотреть.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Я прекрасно понимаю, что проедь на нем я тысяч 200, от него бы одно название осталось за пару лет.
Старая машина есть старая машина и это не надёжно в сравнении с более свежим кузовом, часто это денежный пылесос просто по возрасту, если на ней реально ездить.
И дороже (как правило) в обслуживании, просто потому что ее надо поддерживать как положено.
200 ткм это вообще знаковый рубеж для большинства, машин в т.ч. Субару, т.к. как правило к этому пробегу кончается ресурс ходовой, подвески, многих агрегатов и электроники, а иногда даже двигателей и коробок. Любая даже надёжная машина после этого рубежа пробега потребует периодических вложений. Это я и на своём опыте испытал. Но есть исключения, когда для некоторых машин этот рубеж может быть 100 ткм или 300 ткм. А так, безусловно новая или 3 летняя машина конечно будет меньше ломаться чем даже самая сверхнадёжная старая.
В определенном моменте принцип "просто и дубово в ремонте" отходит на второй план.
Но вот тут-то как раз и играет большую роль простота устройства и запас ресурса отдельных агрегатов, когда пробег машины переваливает за 200 или 300 ткм, т.к. за счёт простоты поддержка рабочего состояния обходится дешевле, а за счёт повышенной конструкционной надёжности агрегатов (например если двигатель миллионник) следующий дорогой ремонт отодвигается на более позднее время. Менее надёжная машина на таком большом пробеге уже сосала бы деньги как чёрная дыра, например как старые премиальные машины типа БМВ 7 серии, Порш Каен, Рейндж Ровер и подобные им.

Могу тоже привести пару примеров, как недорого содержать старые надёжные машины. Была у меня Импреза ГЦ, очень старая и до дыр ржавая. На ней периодически что-то ломалось, но за счёт того, что запчасти на неё копеечные и ремонт простой, содержание машины выходило у меня дешевле чем Жигулей. Или у друга было 2 старых мерина 190 и Е класс глазастик дорестайл. Причём 190 был куплен ещё его отцом новым. 190 мерин первый раз потребовал ремонта лишь на пробеге 500 ткм, когда там из строя вышел мотор стеклоочистетителя и АБС, а двигатель и коробка без капиталки проходили аж 700 ткм. На содержание 190 мерина он тратился только по топливу, заменой расходников и страховку, всё. Глазастый Е класс у него сейчас ходит с двигателем ни разу не капиталенным аж более 1200 ткм! В то время как я знаю несколько примеров, когда двигатель новых Мерседесов и БМВ (купленных в течении последних 10 лет) потребовал замены аж на гарантии в течении 1 или 2 года владения. И вот что-то мне кажется, что современные китайские машины, и даже немецкие и японские не смогут пройти без поломок 500 ткм.
 

Jarfor

В Лесу
20 Мар 2021
408
31
28
Ярославль
Всегда смешно читать, что при пробегах 100тыс/км + ...ничего не сломалось... Это по принципу : "нет здоровых, есть необследованные" ...
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Могу тоже привести пару примеров, как недорого содержать старые надёжные машины. Была у меня Импреза ГЦ, очень старая и до дыр ржавая.
У меня тоже была Импреза ГЦ купе турбо. Это была самая затратная машина за всю историю эксплуатации.
Чудес не бывает.

Что более старые машины дешевле в обслуге, это верно только отчасти.

Скажем, тормозной диск условного диаметра 294 будет априори дешевле 326. Мотор обычной печки будет дешевле чем блок климата. Простой термостат в разы дешевле чем электронноуправляемый. Плюс есть тенденции по компоновке новых машин, увеличивающие нормочасы на операцию. Это неоспоримо.
Но есть и второй момент, что условно более простая конструкция позволяет эксплуатанту дольше игнорировать ухудшение техсостояния. Большая часть "легендарного ресурса" базируется именно на этом.
Момент третий, что оригинальные компоненты тем дороже, чем дальше от начала выпуска машины. Аналоги сильно разного качества, и как правило хорошие- недешевы (условно- оригинал на более свежий кузов м.б. дешевле чем неоригинал на старый, например разнообразные датчики).
Сейчас содержать условную гц/гд врх сти- это не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого, уцелевшие машины перешли в разряд дорогих игрушек. Раньше это часто была машина на повседнев.
И момент четвертый, что если уж мы берем за референс 201 кузов мерседеса, то тогдашняя философия владения такой машиной, как мерседес, закончилась аккурат лет 30-40 уже тому назад, когда чуть ли не по наследству их передавали. Там в принципе суть покупки была ну типа как с роллсом. И тогда это была, замечу, довольно дорогая машина, которую мало кто из немцев мог себе позволить (такси- иная история), а его обслуга первым-вторым владельцем- это также недешевый по тем деньгам дилерский центр строго по регламенту.
А уж если брать типичные машины тех лет, то это форды таунусы с эскортами и опели асконы, а если чуть побогаче- сенаторы с омегами. Которые все, как полагается масс маркету к началу нулевых в большинстве либо сгнили, либо устали.
 
Последнее редактирование:

Lemon56

На тропе
Всегда смешно читать, что при пробегах 100тыс/км + ...ничего не сломалось... Это по принципу : "нет здоровых, есть необследованные" ...
Я думаю речь слегка о другом.
97000 пробега, поменял все сайлентблоки, 2 раза лампочки ближнего света, превентивно свечи (на 96000), дворники и колодки в круг. Но это не поломки, это своевременная замена расходников. Я считаю поломка, это машина встала и срочно в сервис и ты пешком несколько дней пока ждёшь запчасти и выполнение работ.
 
  • Like
Реакции: stary kot

Irom

На тропе
20 Фев 2019
114
3
18
Некоторые мотористы с этим утверждением не согласятся, почитайте статьи на тему сравнений 2 л и 2,5 л двигателей. Да и приведённые мною факты говорят об обратном.

Когда первый раз столкнулся с перегревом на Легаси, то тоже так подумал. Но проверка на сервисе показала полную работоспособность системы охлаждения. Радиаторы от насекомых и грязи я чищу раз в год со съёмом, а если много сот выбито уже, то и совсем менял на новые. Масло менял всегда раз 10 ткм и лил только Мотюль или Мобиль. На сервисе сказали, что просто 2,5 л за счёт тонких стенок блока подвержен перегревам. Да и статьи интернете на эту тему тоже есть, можете попробовать поискать и почитать.

Да, масложор не зависит от объёма, но одной из его причин является термонагруженность. Т.е. масложор начнётся быстрее у того двигателя, который сильнее греется. А если термонаргруженность на 2,5 л есть следствие тонких стенок блока, то вот и причина более раннего масложора. На Форике СК у меня тоже FB20, но перегревов не было ещё ни разу. О масложоре на нём мне ещё рано говорить, т.к. пробег Форика всего около 50 ткм и вероятно я продам раньше его, чем там появится масложор на большом пробеге.

Некоторые мотористы с этим утверждением не согласятся, почитайте статьи на тему сравнений 2 л и 2,5 л двигателей. Да и приведённые мною факты говорят об обратном.

Когда первый раз столкнулся с перегревом на Легаси, то тоже так подумал. Но проверка на сервисе показала полную работоспособность системы охлаждения. Радиаторы от насекомых и грязи я чищу раз в год со съёмом, а если много сот выбито уже, то и совсем менял на новые. Масло менял всегда раз 10 ткм и лил только Мотюль или Мобиль. На сервисе сказали, что просто 2,5 л за счёт тонких стенок блока подвержен перегревам. Да и статьи интернете на эту тему тоже есть, можете попробовать поискать и почитать.

Да, масложор не зависит от объёма, но одной из его причин является термонагруженность. Т.е. масложор начнётся быстрее у того двигателя, который сильнее греется. А если термонаргруженность на 2,5 л есть следствие тонких стенок блока, то вот и причина более раннего масложора. На Форике СК у меня тоже FB20, но перегревов не было ещё ни разу. О масложоре на нём мне ещё рано говорить, т.к. пробег Форика всего около 50 ткм и вероятно я продам раньше его, чем там появится масложор на большом пробеге.
Добрый день, а как можно обьяснить обычный термостат на 2.0 и какой-то электронный распределитель потоков на 2.5?
 

Irom

На тропе
20 Фев 2019
114
3
18
День добрый, может кто сталкивался. Вырубило обе розетки (в багажнике и прикуриватель). По схеме предохранитель №7 в салоне отвечает за 12V Розетки. Но вроде он целый, по крайне мере вытащил и прозвонил его. Но розетки не работают. Куда еще копать? Завтра буду все предохранители прозванивать, конечно, но может кто подскажет, какой именно смотреть.
День добрый. Перестали вчера открываться и закрываться задние двери, Кнопки открытия-закрытия на внутренней ручке ни на что, кроме пальца не реагируют. Ну, думаю ,все, придется к раздолбаям дилерам по гарантии обращаться. На ТО у них после 15тык не был, сейчас 33. Утром нагрел машину до состояния лета в салоне и раз 30 ткнул кнопки открыть. закрыть на водительской двери. На 31 раз все заработало, как часы. Продолжаем наблюдение, но мне кажется, это конденсат, плюс мороз
 

Irom

На тропе
20 Фев 2019
114
3
18
Есть еще вопрос. За первые пару лет ОЖ в бачке упала до нуля, то есть далеко ниже "мин". Экспериментировать с доливкой не рискнул. Долил дистиллированной воды до середины уровня в бачке. Вошло, ерунда, грамм300. Это утечка, или испарение?
 

avsol

На тропе
11 Май 2020
27
3
3
День добрый. Перестали вчера открываться и закрываться задние двери, Кнопки открытия-закрытия на внутренней ручке ни на что, кроме пальца не реагируют. Ну, думаю ,все, придется к раздолбаям дилерам по гарантии обращаться. На ТО у них после 15тык не был, сейчас 33. Утром нагрел машину до состояния лета в салоне и раз 30 ткнул кнопки открыть. закрыть на водительской двери. На 31 раз все заработало, как часы. Продолжаем наблюдение, но мне кажется, это конденсат, плюс мороз

Вопрос решился заменой предохранителя №2, Cigar. Но почему перестали работать розетки на 12V, у которых свой предохранитель, не понятно. Резервные есть в крышке предохранительного отсека под капотом, если что. Там же и пинцет, чтоб их извлекать.
 

Irom

На тропе
20 Фев 2019
114
3
18
Вопрос решился заменой предохранителя №2, Cigar. Но почему перестали работать розетки на 12V, у которых свой предохранитель, не понятно. Резервные есть в крышке предохранительного отсека под капотом, если что. Там же и пинцет, чтоб их и
 

Irom

На тропе
20 Фев 2019
114
3
18
А кто решил? Ты, или сервис, как понял, почему не понял раньше,если подозревал?
 

Irom

На тропе
20 Фев 2019
114
3
18
есть книга " субару форестер. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ Пользуюсь. оч полезно. Хотя тут много людей, которые просто пилоты. я же не против этого. Пусть за замену салонного фильтра платят 4 косаря. Пусть платят косарь за снятие защиты, которые сами и установили, пусть платят за прокладку сливной пробки 300=500руб , у меня их 8 шт за 126 рублей
 

Irom

На тропе
20 Фев 2019
114
3
18
Да, еще, кто то кричал, что проставки для увеличения клиренса, ведут к попаданию на неправильную геомерию работы подвески. После выезда из магазина поставил и назад и вперед. +2, нихуя страшного не случилось, даже углы в порядке
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
851
74
28
Петербург
Да, еще, кто то кричал, что проставки для увеличения клиренса, ведут к попаданию на неправильную геомерию работы подвески. После выезда из магазина поставил и назад и вперед. +2, нихуя страшного не случилось, даже углы в порядке
а кто "кричал", расскажите? ну и матюкаться тут не нужно.
 

avsol

На тропе
11 Май 2020
27
3
3
А кто решил? Ты, или сервис, как понял, почему не понял раньше,если подозревал?
Да сам решил, причину отключения и знаю, воткнул холодный компрессор в прикуриватель, включил и все розетки обесточились. Просто в 12V сразу проверил, а про Cigar уже позже посмотрел.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Всегда смешно читать, что при пробегах 100тыс/км + ...ничего не сломалось... Это по принципу : "нет здоровых, есть необследованные" ...
Абсолютно здоровых людей не бывает. И полностью исправных машин тоже не бывает. Но есть более здоровые от рождения люди и конструктивно ресурсные машины, а есть инвалиды от рождения и неудачно конструктивные и ломучие машины. Также есть те кто следит за здоровьем и состоянием своих машин, а есть ведущие нездоровый образ жизни и не следящие за машинами.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
У меня тоже была Импреза ГЦ купе турбо.
В молодости это была машина мечты, увы не сбывшаяся ввиду отсутствия даже ещё в то время не ушатанных экземпляров за вменяемые деньги. Немного вам завидую, что удалось владеть такой машиной. Сейчас такие машины уже практически исчезли.
Сейчас содержать условную гц/гд врх сти- это не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого, уцелевшие машины перешли в разряд дорогих игрушек. Раньше это часто была машина на повседнев.
Отчасти тут я соглашусь, сейчас это уже раритеты и запчасти на них найти намного сложнее, хотя на разборах ещё они ещё встречаются. Но всё же если сравнивать стоимость запчастей, то даже на древние ГЦ,ГФ,ГФЦ запчасти стоят в 5 или даже 10 раз дешевле чем на Субары последних поколений. Плюс можно купить донорскую ГЦ или ГФ по цене жигулей и выбирать оттуда некоторые запчасти. Однако, главная беда Субару 90-х годов это слабая коррозионная обработка - задние арки, пороги, днище, крыша не имели оцинковки. И свою ГЦ-ху я продал потому, что она просто жутко начала ржаветь, задние арки были как бахрома ковра, а в полу такие дыры, что ногой можно было тормозить через них. И несмотря на гнилой кузов, машина отлично ездила! Но были машины 90-х годов, которые до сих пор почти не тронуты коррозией, например Ауди А6 1 поколения или Вольво 940 и 850, на которых была горячая двусторонняя оцинковка с отличным и толстым ЛКП.
Там в принципе суть покупки была ну типа как с роллсом. И тогда это была, замечу, довольно дорогая машина, которую мало кто из немцев мог себе позволить (такси- иная история), а его обслуга первым-вторым владельцем- это также недешевый по тем деньгам дилерский центр строго по регламенту.
Сейчас даже современные китайские машины массового сегмента в долларовом эквиваленте сопостовимы с ценой древнего нового 201 или 124 Мерседеса в те времена. Но вы соврешенно верно заметили, что тогда этот мерседес можно было передавать по наследству и не одному поколению наверное. А можно ли сказать, чтоб современную китайскую или даже японскую машину и тем более современный Мерседес можно будет передать в рабочем состоянии по наследству? Ответ очевиден - ни в коем случае, хорошо если гарантийных срок откатает без замены двигателя или ремонта коробки. А цена то такая же или даже выше.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Добрый день, а как можно обьяснить обычный термостат на 2.0 и какой-то электронный распределитель потоков на 2.5?
Вечер добрый. Извините, не понял вопроса. Вы имеете в виду различие принципов работы обычного термостата и электронного вместе с системой электронного регулирования охлаждения? Или почему эта электронная система не справляется при определённых условиях и не подаёт нужного сигнала для снижения температуры?
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
День добрый. Перестали вчера открываться и закрываться задние двери, Кнопки открытия-закрытия на внутренней ручке ни на что, кроме пальца не реагируют. Ну, думаю ,все, придется к раздолбаям дилерам по гарантии обращаться. На ТО у них после 15тык не был, сейчас 33. Утром нагрел машину до состояния лета в салоне и раз 30 ткнул кнопки открыть. закрыть на водительской двери. На 31 раз все заработало, как часы. Продолжаем наблюдение, но мне кажется, это конденсат, плюс мороз
Машина с безключевым доступом? Если да, то у меня похожее было 3 раза зимой и каждый раз по разным причинам. 1 раз в лютый мороз сел аккумулятор, решил проблему просто открыв дверь вручную ключом, потом снял аккумулятор, зарядил и всё заработало. 2 раз несколько дней подряд шёл ледяной дождь и замки нафиг замёрзли, решил проблему размораживающей жидкостью для замков. 3 раз просто в ключе села батарейка, поменял всё заработало.

Ещё с задними дверьми есть такая фишка, там есть в нижем углу в дверях (над колёсной аркой) маленький рычажок-перемычка, если его передвинуть в положение lock, то задняя дверь (та где был передвинут рычажок) заблокируется и перестанет открываться. Для разблокировки просто передвиньте рычажок обратно.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
проставки для увеличения клиренса, ведут к попаданию на неправильную геомерию работы подвески.
Ну, это не совсем так.
Нужно добавить еще изменение работы тормозной системы, абс, стабилизации и приводы колес, работающие с иным углом.
Есть еще вопрос. За первые пару лет ОЖ в бачке упала до нуля, то есть далеко ниже "мин". Экспериментировать с доливкой не рискнул. Долил дистиллированной воды до середины уровня в бачке. Вошло, ерунда, грамм300. Это утечка, или испарение?
Это нормальное поведение антифриза в минус, уровень слегка падает. На врх тоже падал до min и тоже доливал до середины.
Но всё же если сравнивать стоимость запчастей, то даже на древние ГЦ,ГФ,ГФЦ запчасти стоят в 5 или даже 10 раз дешевле чем на Субары последних поколений. Плюс можно купить донорскую ГЦ или ГФ по цене жигулей и выбирать оттуда некоторые запчасти.
На Гц все стоит сейчас космических денег, а некоторое время назад стоило просто больших денег. 7 лет назад уплотнитель двери (новый) стоил 10 тр по тем деньгам. Новое оригинальное заднее крыло купешечное- 72 тысячи. И не на все есть аналоги, а в основном только на расходники и часть навесной кузовни.

Это нормальное правило у всех производителей, дольше владеешь- дороже платишь.

Донора уже не купить, с аукциона это будет очень дорого.
Или почему эта электронная система не справляется при определённых условиях и не подаёт нужного сигнала для снижения температуры?
Кто сказал, что она не справляется? Это обычный термостат с электронным управлением от мозга.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250