Могу тоже привести пару примеров, как недорого содержать старые надёжные машины. Была у меня Импреза ГЦ, очень старая и до дыр ржавая.
У меня тоже была Импреза ГЦ купе турбо. Это была самая затратная машина за всю историю эксплуатации.
Чудес не бывает.
Что более старые машины дешевле в обслуге, это верно только отчасти.
Скажем, тормозной диск условного диаметра 294 будет априори дешевле 326. Мотор обычной печки будет дешевле чем блок климата. Простой термостат в разы дешевле чем электронноуправляемый. Плюс есть тенденции по компоновке новых машин, увеличивающие нормочасы на операцию. Это неоспоримо.
Но есть и второй момент, что условно более простая конструкция позволяет эксплуатанту дольше игнорировать ухудшение техсостояния. Большая часть "легендарного ресурса" базируется именно на этом.
Момент третий, что оригинальные компоненты тем дороже, чем дальше от начала выпуска машины. Аналоги сильно разного качества, и как правило хорошие- недешевы (условно- оригинал на более свежий кузов м.б. дешевле чем неоригинал на старый, например разнообразные датчики).
Сейчас содержать условную гц/гд врх сти- это не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого, уцелевшие машины перешли в разряд дорогих игрушек. Раньше это часто была машина на повседнев.
И момент четвертый, что если уж мы берем за референс 201 кузов мерседеса, то тогдашняя философия владения такой машиной, как мерседес, закончилась аккурат лет 30-40 уже тому назад, когда чуть ли не по наследству их передавали. Там в принципе суть покупки была ну типа как с роллсом. И тогда это была, замечу, довольно дорогая машина, которую мало кто из немцев мог себе позволить (такси- иная история), а его обслуга первым-вторым владельцем- это также недешевый по тем деньгам дилерский центр строго по регламенту.
А уж если брать типичные машины тех лет, то это форды таунусы с эскортами и опели асконы, а если чуть побогаче- сенаторы с омегами. Которые все, как полагается масс маркету к началу нулевых в большинстве либо сгнили, либо устали.