Повышенная температура масла зависит от многих факторов, конструктивные особенности маслоснабжения, тип масла, состояние вкладышей и колец, чистота маслоканалов, манера водителя ездить (отжигать), и в т.ч. термонагруженность. Т.к. чем выше температура дивгателя и чем быстрее она растёт, тем выше температура масла также. А помимо термонагруженности и более тонких стенок 2,5 двигатель ещё и более мощный и тяговитый, что увеличивает скорость износа. Сравнивая по своим машинам могу сказать, что EJ25 по сравнению с EJ20 точно менее надёжен как минимум в полтора раза.
Сравнить температуру масла с EJ25 я не мог и тут я поверю вам на слово, т.к. на Легаси 2004 года с таким двигателем не было указателя температуры масла в отличии от Форика SK, который можно вывести на малый экран вверху торпеды. Однако, повторюсь, что аж за 2 года на FB20 пока у меня перегревов не было. Всё же большая толщина стенок на FB20 играет свою роль, ну и может ещё разные усовершенствования этого двигателя.
Да не от состояния она зависит.
Вы ещё раз внимательно перечитайте, масложор не завязан на толщину стенки.
Он в принципе не может быть на нее завязан, так как все процессы, связанные с коксованием колец или некорректной работой маслосьемного кольца, от чего все и происходит, могут иметь отношение только к поршневой группе (поршень и кольца). Какая там стенка - кольцу похрен категорически. На FB вопрос масложора был связан с неудачной конструкцией маслосброса в канавках поршня в первую очередь, а не с температурой.
А прямовпрысковые, серии FA/FB, моторы тупо более горячие, температура в цилиндре там выше. На N серии БМВ так вообще в принципе норма 110-120 градусов по маслу.
Единственно, на что может влиять толщина стенки гильзы, это на относительную жесткость конструкции блока, что безусловно требует несколько большего внимания в части большей вероятности получить в нагреве кривизну плоскостей. Просто по законам физики. И в то же время на 2,5 даже при более тонкой стенке площадь, с которой идёт отвод тепла- выше.
Нет данных ни по ресурсу, ни по статистике на отказ, которые бы подтвердили значительно меньшую надёжность моторов 25 серии. Большинство случаев поднятых голов на субарях- это следствие стандартного халатного отношения эксплуатанта (так сложилось) при несколько меньшем запасе прочности (не в 1,5 раза так уж точно).
PS моторы ez30 никаких 500 ткм никогда не ходили и не ходят.