Усталость металла, да это проблема, которая в принципе никак не решается, но всё же есть машины весьма прочных конструкций, в основном рамные внедорожники. А вот то, что сгниёт машина или нет за 20 лет это вопрос скорее условий эксплуатации, качества ЛКП, метода заводской оцинковки. Если часто ездить зимой, когда дороги поливают реагентами это конечно отрицательный фактор, но если машина эксплуатируется только летом, а зимой стоит в гараже, то тогда она может проходить без коррозии 30 лет и более. Мне попадались автомобили, возрастом 20, 30 и даже более 40 лет без видимой коррозии. Или наоборот встречались машины возрастом всего 3 года, а уже ржавые.
Не, ну эксплуатация в моем понимании- это эксплуатация, а не выезжать летом в сухую погоду на дачу.
Был у меня Фокус такой отцовский, 06 года родной пробег 60, который зимнюю резину надел один раз, только для того, чтобы его перегнать и на ней уехать новому владельцу. И то даже при такой эксплуатации я переуплотнял на нем задние фонари, через них текла вода в салон, и проводку чинил, и по мелочи там сям.
Я прекрасно понимаю, что проедь на нем я тысяч 200, от него бы одно название осталось за пару лет.
Старая машина есть старая машина и это не надёжно в сравнении с более свежим кузовом, часто это денежный пылесос просто по возрасту, если на ней реально ездить.
И дороже (как правило) в обслуживании, просто потому что ее надо поддерживать как положено. Резиночка, сальничек, шланжичек, свечка, тут потекло, там не контачит, сервис, опять сервис, опять сервис.
Плюс уровень безопасности и (как ни странно) управляемости автомобиля с точки зрения обычного дорожного движения подчиняется правилу "поколение свежее- лучше".
В определенном моменте принцип "просто и дубово в ремонте" отходит на второй план. VA STI в совокупности лучше GC / GD STI, как бы крамольно это ни выглядело. Те машины были хороши ровно тогда, когда их выпускали. Сейчас время другое, многое родом из 90х неактуально.